эзо-мать-644 пси 04. 05. 2021-4

КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
ТИСКИ
ОЦЕНОК
НАКРУЧИВАЕМЫЕ
РОДИТЕЛЯМИ
ЛИШАЮТ
РЕБЁНКА
МАНЕВРЕННОСТИ
АКТИВНОСТИ
РАДОСТИ...
.
и РЕБЁНОК
НАЧИНАЕТ
ВЫРЫВАТЬСЯ
из ТИСКОВ
а НЕ УЧИТЬСЯ\ПОЗНАВАТЬ...
.
.
.
04.05.2021г. 07-55
.
.
.
http://stihi.ru/2021/04/29/380 - Оглавление - 107 эзо-мать 02. 05. 2021г
.
http://stihi.ru/2021/04/12/901  - Оглавление - 105 эзо-мать 14. 04. 2021г.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/20/1610 - Оглавление - 34 эзо-мать 20. 01. 2018
.
http://www.stihi.ru/2017/12/08/1503 - Оглавление-17 МОЯ мать 08. 12. 2017
.
.
.
.
================
из интернета
.
.
================
Оценки в школе: как родители своим давлением мешают ребенку учиться. Рассуждает известный учитель 23 апреля 2021 года71 Вопрос, нужны ли школьникам отметки, все чаще обсуждается среди экспертов в системе образования. Основная проблема в том, как изменить отношение к отметке в головах детей и родителей? Как превратить отметки из «пуги» и наказания в мотивирующий инструмент, вернуть ей исключительно значение шкалы, показателя? Рассуждает учитель русского и белорусского языков частной школы Stembridge, исследовательница белорусской литературы, писательница и блогер Анна Северинец. Источник фото: TUT.BY Адекватным отношением к отметке я бы назвала, как это ни странно, равнодушие. Ну, отметка — и отметка. Это так же неважно, как то, какой у ребенка рост или размер ноги. Никому ведь не приходит в голову расстраиваться, что рост вашего девятиклассника метр семьдесят пять. Ну метр, ну семьдесят пять, все это просто показатель, навигатор при выборе одежды или обуви. Или вот, скажем, градусник. Представьте, родитель подходит к ребенку и говорит: «Так, Ваня, чтобы на этой неделе температура у тебя была 36,6 ° и никакая другая! И только попробуй принеси 37°!» А потом переживает: «Ах, у тебя 37°?! Так вот сел, и 50 раз измеряешь, пока не намеришь как положено! Измеряй, я сказал! И иди, пожалуйста, к доктору и спроси, как именно тебе поставить градусник, чтобы у тебя было 36,6°!». Такая позиция родителей не ведет ни к чему, кроме напряженности в семьях и нелюбви к учебе. На уроках ребенок должен самореализовываться. Потому что — это счастье, удовольствие. А оценки — только шкала, и причем не всегда объективная. Вот еще представьте: футбольный тренер в раздевалке перед матчем машет перед командой кулаком: «Ваша задача — выиграть со счетом пять: три!» Правда, смешно? Счет — это ведь просто показатель, который покажет тренеру, где есть недоработка, а где, наоборот, удачно выстроено взаимодействие команды. Нормально — когда отметка воспринимается как показатель Высокому ребенку не покупают маломерную одежду. В ответ на жалобу о высокой температуре не трясут градусник, а варят морс из клюквы. Не пытаются изменить показатель, а реагируют на причину каких-то показателей. У вашего ученика «тройка» по русскому? Ок, принимаем меры (а можно, кстати, и вообще махнуть рукой, значит, не его это дело, языки и литература, да и вообще, возможно, человек реализуется в жизни и будет счастлив вне всех этих параметров, оцениваемых школьной отметкой). По-хорошему, до 8-го класса отметки вообще не очень и нужны. К этому возрасту у детей должны в первую очередь сформироваться любовь к обучению, появиться инструменты и навыки для учебы. А еще открытость к миру и готовность брать на себя ответственность за принятые решения. Если человек к 8;9 классу прокачал эти «скилы», то отметки пойдут на пользу. Опять же только в том случае, если они воспринимаются как показатель, а не повод для семейных разбирательств. Отметка фиксирует уровень ученика и складывается из контрольных и проверочных работ. Это необходимо, чтобы ребенок знал свой уровень и понимал, на каком этапе овладения предметом он находится. А на обычных уроках в идеале дети должны работать не для отметок, а потому, что им интересно. Важно, чтобы они понимали ценность знаний, чтобы им нравился сам процесс учебы. Это ведь здорово — учиться! Ужасно — ничего не делать. Тоска смертная. На детей, которые ничего не делают на уроке, больно смотреть: они будоражат класс не потому, что такие уж плохие, а потому что безделье приводит их в такое болезненное состояние. Дети целый день могут рисовать или лепить из пластилина, складывать лего, играть в Майнкрафт, носиться по улице. Они делают это не за отметку, а потому что им нравится. И к учебе надо сформировать такое же отношение. Любое дело, которое потом может стать делом их жизни, делается не за отметки. А потому что интересно. Личный опыт: как я воспитываю детей без ориентира на отметки Об отметках своих троих детей я знаю только то, что они мне рассказывают. Мне самой это по большому счету неинтересно. Знания их — очень интересны. Увлечения — крайне интересны. Отметки — ну вот нет. Но поскольку у нас доверительные отношения, дети, зная, что я не буду эмоционально реагировать, приходят ко мне и рассказывают в общем-то все. Я поддержу, помогу, если попросят, выслушаю. Но никогда и ничего не буду делать для того, чтобы получить от них какие-то определенные отметки. Они должны справляться сами с этими вопросами, я не решаю за них. Вот свежий пример. Мой сын Илья в третьем классе, и как-то так вышло, что он не стал учить таблицу умножения. Он хорошо считает в уме, лихо складывает числа и думал, что выкрутится уж как-нибудь без заучивания. До умножения на три он вполне справлялся, а потом, конечно, поплыл. Ну, и перед самостоятельной работой пришел ко мне в рыданиях… Естественно, никто его не ругал. У человека проблема, он пришел за помощью. Мы подключились всей семьей. Я позвонила учительнице и сказала, что завтра он сдавать таблицу не сможет, попросила отсрочку, сестры скачали ему тренажер, мы с папой проверяли и тренировали по очереди. За выходные он выучил всю таблицу и в понедельник написал работу. Безусловно, я видела, что он не учит таблицу, но не вмешивалась. Нужно было подождать, когда это станет ЕГО проблемой, и он сам или с нашей помощью ее решит. Так мы воспитываем человека, который отвечает за свои дела. Это может показаться поначалу страшным: а если он не заметит, что ему плохо без таблицы, решит не учить ее и с третьего класса мы потеряем математику навсегда? Но правда в том, что если невыученная таблица станет его проблемой — он ее выучит, невелик труд, но одновременно приобретет навык самостоятельного решения своих вопросов. Источник фото: Pexels.com Любой ребенок запрограммирован на то, чтобы учиться. Детям интересно познавать, так устроены любые детеныши. Не стоит думать, что мы умнее природы. Ребенок так устроен, что будет двигаться вперед. Родитель тут — помощь и тыл, а не паровоз, который тянет за собой пустые вагоны. И если так все устроено с детства, ребенок привык к успеху, привык быть заметным в классе, получать определенного уровня оценки, он не позволит себе не выучить таблицу. Он упрется в этот тупик и придет к родителям за помощью. И они без осуждения ему помогут. Какой это бесценный опыт — помощь семьи. Не насилие, не ругань, но помощь. Я активно включена в детскую учебу, но меня в нее включают дети. Потому что знают, что я сяду, разберусь, всегда помогу. Мы вместе залезем в гугл, поищем, поудивляемся. И отметки в этой системе не присутствуют никак. Так я вырастила 3 детей. Старшая учится на бюджете, при поступлении набрала на 50 баллов больше проходного, без репетиторов, без курсов, при этом у нее не было медали: по ряду предметов были не самые хорошие оценки, но эти предметы ее не интересовали. А раз не интересуют ребенка, для чего мне вмешиваться? Средняя дочь идет на золотую медаль — ей это важно, она сама так решила. Сын борется с «восьмерками» — почему-то его расстраивает именно эта цифра, даже «семерки» легче переносит, впрочем, они у него очень редко проскакивают. Но это его выбор, не мой. Я от него любые отметки приму, так же, как принимаю любой их рост, вес или цвет волос. Я помню, как сама принесла домой свою первую «двойку» и рыдала весь день. Как мои родители смеялись! Папа меня успокаивал так: что же это за ученик без «двойки»? Но это было мое решение, учиться без «двоек»: мне важны были оценки, родителям моим было по-хорошему «все равно». Они, безусловно, радовались высоким баллам, если я радовалась, но так чтобы это было предметом обсуждения в семье — нет, никогда. Отметка и отметка. В итоге все мы, трое, окончили школы с золотыми медалями, все с высшим образованием, младшая сестра — кандидат наук, мы с братом интеллектуально успешные люди. Это — работает. А обратное — нет! Источник фото: Pexels.com Как родителям изменить отношение к отметкам Во-первых, начните потихоньку, не резко, но ослаблять давление на своего ученика. Во-вторых, раз и навсегда уберите из своей семейной системы репрессии по поводу оценок. Это можно сделать сразу и мгновенно! Мы не должны детям давление, нотации, морали, мы должны им — помощь, защиту и поддержку. Все. Поверьте, найдутся люди, которые их накажут, скажут им плохие слова, назовут их дураками. А люди, которые могут и обязаны дать им безусловную поддержку и тыл, — это только родители. Как родителям узнавать об успехах в учебе? Вот два варианта Вариант 1. Спросите у ребенка: как у тебя идет процесс с математикой? На каком ты этапе? Все ли понимаешь? С чем-то нужна помощь? Заметьте, ни одного слова про отметки! Любой человек, если у него с вами доверительные отношения, скажет: «Ой, мама, я не понимаю! Особенно интегралы». И тогда вы ведете следующую беседу: «Да, я тоже ничего в них не понимаю! Давай вместе разберемся». Если ребенок говорит «нет», вы отвечаете: «Хорошо, если нужна будет помощь — приходи!» И когда он придет — вы поможете. Спокойно, не ругая, не спрашивая об отметках в принципе. А если не придет — бог с ними, с интегралами. Я, например, их так и не выучила. Понятия не имею до сих пор, что это такое. Вариант 2. «У тебя „шестерка“ по математике! Забираю у тебя все гаджеты!». Но ведь это то же самое, что сказать: «У тебя нога выросла с 37 размера до 39?! На пять сантиметров выросла?! Забираю у тебя все гаджеты!» Такой подход просто недопустим. Просто идем и покупаем новую обувь. Просто принимаем будущее своего ребенка без математики. Или же спрашиваем, хочет ли он что-то поменять, нужно ли помочь разобраться в теме. При этом важно понимать, что сиюминутно сделать ничего нельзя. Повышение оценки — это процесс, большая работа, много ошибок, которые ты сам нашел и исправил. Из температуры 38° сделать моментальное и стабильное 36° невозможно.
Читайте на Ребёнок BY:
================
.
.


Рецензии