Как избавиться от своего любимого греха
Как избавиться от своего любимого греха
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами послужили Молебен от зависимости: от наркомании, пьянства, курения, игровых зависимостей. Важно, чтобы каждый из нас вынос из этого Молебна какую-то особую пользу.
Этот Молебен удивительный. Мы на нём освятили воду, и каждый человек может унести эту святыню домой и излечиться от различных зависимостей.
Но вы можете сказать: «Какие у меня есть зависимости, если я не пьяница, если я не играю в автоматы, если я не играю в казино?» На самом деле, каждый православный христианин пока он ещё живет здесь на земле, он зависим – зависим от греха. После грехопадения Адамы и Евы, когда Господь выгнал человечество из Рая, и все мы подвержены падшей природе. Вот эта падшая природа – она всё искажает. Какое мы доброе дело не делали бы с вами, всегда есть то, что его испортит.
Что же портит любое доброе дело даже у самого хорошего праведного человека? Это гордость. Гордость, как рыба-прилипала, которая прилипает к киту и постоянно за него держится. Она вроде бы ему помогает, расчищать различные микроорганизмы, и он уже без неё жить не может. Так и человек на самом деле не может жить без гордости. Вы скажите: «Зачем же вообще нам нужна гордость, если мы хотим от неё избавиться?» Вот такой парадокс: с одной стороны, мы хотим избавиться от гордости, а с другой стороны, она нам нужна. Для чего она нужна? Для того, чтобы мы с вами не гордились, потому что гордость – она проявляется в нас, мы её видим, она вылезает наружу и таким образом мы с ней боремся. А представьте себе, если бы эта гордость была настолько тайной, что её во всю нашу жизнь мы никогда бы не увидели. Мы пришли бы в Царствие Божие, и она бы там вылезла и сказала: «А я тут». А в Царствие Божие невозможно войти ни с каким грехом, а тем более с гордостью, потому что гордость – это сам дьявол. И поэтому, вот это проявление гордости в нашей жизни оно нам нужно, потому что это постановка настоящего диагноза. Когда мы приходим с вами в больницу, если нам какой-то неопытный врач поставил нам какой-то диагноз, выписал нам кучу таблеток, а оказалось, что у нас совершенно другая болезнь. Мы отдали всё своё состояние на лекарства, а потом нам сказали: «Простите, Вы болеете другой болезнью». Вот тоже самое может произойти и с нами, когда мы придём в Царствие Божие, Господь скажет: «А ты совсем с другим боролся в этой жизни. Надо было бороться с гордостью». Поэтому проявление гордости, вот то, что мы видим, оно нам нужно, нужно для нашего спасения, потому что Бог указывает нам настоящий наш диагноз.
Мы все больны гордостью. Надо чётко определять нам, где присосалась к нам эта гордость и как с ней бороться. Это и есть самая главная наша зависимость, потому что мы можем даже помогать людям, делать добрые дела, делать дела благотворительности, но, если мы с вами будем иметь вот эту червоточину, этого червяка, вот эту рыбу-прилипалу, которая вроде бы делает что-то хорошее для нас: она как бы нас вдохновляет нас на добрые дела. Она почистила пузо у большого кита, он радуется и плывёт дальше. Мы тоже, подобные этому киту, плаваем в житейском море и радуемся: вот мы это доброе сделали, к этому острову сплавали, там помогли, а на самом деле мы всё это делаем не ради Христа, а ради своего имени, то грош нам цена, потому что, когда мы приплывём к нашей гавани, к пристани Царствия Божьего, то окажется, что всё было напрасно. Мы потратили столько сил, а всё это нам не нужно, потому что Бог хотел одного, чтобы мы плыли прямым путём, чтобы мы не направо, не налево не сворачивали по этому житейскому морю, чтобы мы только плыли в Царствие Божье.
Господь указал нам фарватер для нашего путешествия в Небо. Конечно же указывает Священное Писание. Мы с вами читали сегодня Евангелие, и это как раз и есть наша карта в Царствие Божье. Как проплыть между рифами, чтобы наша лодка не повредилась? Чтобы кит не поранился об рифы и кораллы? Чтобы мы с вами добрались до Царствия Божьего, нам нужно читать Евангелие. Мы сегодня мы читали Евангельское чтение, посвященное тому, как Господь приплыл в землю Гадаринскую. Дело в том, что земля эта была не простая. Эта земля была наследие Гада, одного из 12 сыновей, которым были розданы все земли. Мы знаем, что потомки Гада поселились там, и в этих землях они жили. И там, к сожалению, они стали выращивать свиней. Дело в том, что свиней запрещалось выращивать евреям, потому что свиньи считались нечистыми животными. И они выращивали их для язычников или для римлян и продавали. Они просто устроили там себе бизнес, хотя это было им запрещено. Господь туда приплывает и видит бесноватого. Этот бесноватый был наказанием для всей этой земли. Они занимались нечестным бизнесом 2000 лет назад: выращивали свиней, хотя было запрещено. Господь их наказал, послал такого бесноватого, который сидел в гробах, то есть сидел в пещерах и рвал цепи, выбегал на дорогу, избивал всех проходящих, то есть все были в страхе. Они вроде бы были в довольстве: у них были деньги после того, как они продавали этих свиней, но они жили в страхе.
Вам ничто это не напоминает, дорогие братья и сестры? Вот мы тоже сейчас живём многие в достатке, вроде бы всё есть, но мы живём в страхе. Почему? Потому что мы часто занимаемся не тем, чем нужно: мы не плывём к Царствию Божьему, а мы то на один остров повеселиться заедем, то туда заглянем в пещерку к разбойникам, то ещё что-то сделаем. И так наша жизнь радостно проходит. Но, что же происходит на самом деле? Мы прибываем в страхе, мы чувствуем, что совесть нас грызёт. Мы с вами подвержены и гордости, с одной стороны: делаем какие-то дела вроде бы, а, с другой стороны, нас совесть по ночам грызёт. А у некоторых из нас совесть настолько изнемогла, что она даже не может больше нам слово сказать. То есть мы наказали свою совесть: «Сиди там и не показывайся!». И сидит наша совесть под плинтусом, в нашем сердце спряталась под полом и боится нам слово сказать. Вот так мы забиваем свою совесть, а это Голос Божий. К чему мы дошли? Вот также, как эти люди, живущие в земле Гадаринской, мы прибываем в страхе. Когда Господь приходит в эту землю, исцеляет этот народ от этого наказания, то есть Он исцеляет этого бесноватого, то народ приходит и говорит: «Господи, уходи от нас, мы не хотим, чтобы ты здесь был». Представьте, они впадают ещё в больший грех, они выгоняют Самого Христа Бога.
У каждого из нас есть, к сожалению, любимый грех. Есть грехи, которые мы ненавидим, например, грех курения, потому что он дает отвратительную составляющую: мы чувствуем запах, возникают проблемы с родными из-за этого, т.е. этот грех противный. Например, грех гнева или грех жадности, или грех сквернословия – эти грехи вызывают у человека отвращение. То есть он сделает этот грех, например, погневался, а потом еще гневается на себя, потому что он гневался – замкнутая цепочка. Он ненавидит грех. А есть, к сожалению, грехи любимые. У нас есть тайный грех, который мы любим. Как эти люди с земли Гадаринской выращивали свиней, вот также и у нас есть грех тайный, который мы никому не показываем и не хотим в нём каяться. Нам даже не хочется об этом говорить, мы не хотим от него избавляться – вот что самое страшное. Есть какой-то грех, от которого мы не хотим отвязаться. И даже, если Господь во время причащения заходит в наше сердце, то, когда Господь через совесть указывает и говорит: «А может тебе стоит избавиться от этого греха? Я не могу тут жить». «Я вошёл в тебя, - говорит Господь, – вошёл в твоё сердце, но там на полочке лежит грех. Или Я буду жить в твоем сердце или любимый грех твой будет жить на полочке…»
Мы должны определиться в этой жизни: если мы не выгоним этот любимый грех, если не разберем эти полочки все в паутине, то мы с вами останемся без Христа, потому что Христос не может жить там, где наши любимые грехи.
А вот часто любимый грех – это есть наша гордость. Гордость лелеет и помогает нам, мы её держим у себя на шее, как питона, гладим и говорим: «Какая ты хорошая». Мы себя взгреваем. Если мы себя ставим выше других, если «я» у нас на пьедестале – вот это и есть гордость, которой мы отдаём все свои силы.
Пусть каждый из нас сегодня задумается: есть ли у него какая-то зависимость? Если даже все люди на свете считают нас хорошими, добропорядочными людьми, то, на самом деле, как же считает нас Бог? То есть видит ли Бог в нас грех? Конечно же, Бог видит в нас грехи, но мы должны увидеть их сами. Посчитать себя кем-то реальным, не кем-то вымышленным, а поставить себя на место, хотя бы наравне с другими. Если мы себя уравняем с другими, если мы по-настоящему скажем: «Господи, помоги мне избавиться от этого свиного стада, где есть бесы». Мы с вами знаем, если мы делаем какой-то тайный грех, это значит мы в своё сердце впустили беса, мы впустили в себя дьявола. А дьявол с Богом в одном сердце жить не могут.
Поэтому в этот день пускай каждый из нас принесёт эту Святую Воду, освященную на нашем Молебне против зависимости, окропит свои помещения, попьёт этой Святой Воды и выгонит из себя свой любимый грех, чтобы там был Любимый Наш Господь.
Аминь.
25.01.2021 г.
Свидетельство о публикации №121050306371