эзо-мать-651 пси 04. 05. 2021-21

.
КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
ВЕРА РОДИТЕЛЕЙ
в СВОЕГО РЕБЁНКА
ПОМОГАЕТ
УСПЕШНОСТИ
РЕБЁНКА...
.
.
.
04.05.2021г. 14-27
.
.
.
http://stihi.ru/2021/04/29/380 - Оглавление - 107 эзо-мать 02. 05. 2021г
.
http://stihi.ru/2021/04/12/901  - Оглавление - 105 эзо-мать 14. 04. 2021г.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/20/1610 - Оглавление - 34 эзо-мать 20. 01. 2018
.
http://www.stihi.ru/2017/12/08/1503 - Оглавление-17 МОЯ мать 08. 12. 2017
.
.
.
.
================
из интернета
.
.
================
Переживаю, что дочь учится не так хорошо, как я. Что делать?

Некоторые родители понимают, что давить на ребёнка с учёбой - только портить отношения с ним. Но, с другой стороны, кто же будет за него учиться, если он сам явно не собирается этого делать и не переживает из-за плохих оценок? Психолог Дарья Белоусова считает, что главное – понять, что не так у ребёнка с мотивацией.

Переживаю, что дочь учится не так хорошо, как я. Что делать?
Оригинальный текст читайте на сайте mel.fm

Вопрос. Я был отличником, в начальной школе много читал, всегда сам записывал домашнее задание. И у меня хватает ума не говорить этого дочери. Я начитался советов на "Меле", поэтому я с собой не сравниваю и не давлю. Прекратил истерики по этому поводу.

В итоге дочь учится с тройки на четверку. В школе ей просто неинтересно. Любимые предметы - ИЗО, музыка и ритмика. По поводу оценок тоже перестал переживать. Домашку не делает, пока учительница две-три тройки подряд не поставит. Перестал заставлять, потому что заканчивается всё криками. Дожидаюсь заслуженных двоек.

Только вот не пойму: действительно ли так и должно быть или надо что-то делать? С собой не получается не сравнивать. Правда, меня никто не заставлял, мне просто было интересно и хотелось всё делать максимально хорошо.

Ответ. В этой истории есть два важных момента: во-первых, проблема школьной мотивации у дочери, а во-вторых – сомнения и неуверенность папы в том подходе, который он использует. И то, и другое абсолютно нормально.

Когда вы в чём-то не уверены или сомневаетесь, это передаётся ребёнку: скрыть сомнения от других невозможно. Поэтому есть несколько способов решить эту проблему.

1. Проработать свои сомнения с психологом. Важно понять, зачем вы выбрали такой стиль поведения, какой цели вы добиваетесь и каких результатов ждёте. А самое главное – согласуются ли ваши ожидания с ожиданиями ребёнка. Действительно ли вы стремитесь к одним и тем же целям? Бывает так, что родители используют разные стратегии для улучшения успеваемости: строго приказывают выполнять домашнее задание, контролируют каждый шаг ребёнка или бросаются в другую крайность и пускают всё на самотёк.

Но потом оказывается, что эта успеваемость нужна только родителям. И результаты не всегда оправдывают затраченные усилия: ребёнок вполне прекрасно чувствует себя с тройками. Если вы видите проблему с учёбой, расспросите ребёнка о том, как он чувствует себя в школе. Что там происходит важного? Что нравится, а что нет? Для чего он туда ходит? Каким он видит себя через 5–10 лет, когда окончит школу?

2. Разобраться со школьной мотивацией. Тема сложная, потому что в неё включены сразу несколько сфер: школа, семья, друзья. Есть несколько вопросов, которые помогут прояснить ситуацию: насколько у ребёнка есть поддержка со стороны учителей/родителей/друзей? Кто помогает преодолевать трудности? Замечает ли ребёнок сам, что трудности преодолены и это здорово? Насколько тема школы позитивна для него? Поддерживаются ли его успехи?

3. Избегать отрицательно окрашенных разговоров о школе. Фокусируйте внимание на том, что получается, на успехах и на положительном. Так вы создаёте благоприятный фон для развития мотивации. Чтобы она развивалась, попробуйте найти точки интереса, индивидуальные для вашего ребёнка. Что ему нравится больше всего в школе? В чём бы он хотел себя улучшить? Где он чувствует себя неуверенно? Чем вы можете ему помочь?

4. Геймифицировать процесс выполнения заданий дома. Например, создайте вместе квестовое пространство, где ваш ребёнок - великий мудрец, а вы - его скромный ученик. Смена ролей полезна тем, что ребёнок наконец-то может стать на ступеньку выше взрослого, побыть важным и опытным. Это то, чего детям действительно не хватает: и в школе, и дома они маленькие, ничего не понимающие, и вообще - садись за уроки!

Пусть сила и знания в этот раз будут на стороне ребёнка. Можете быть спокойны, на ваших отношениях это не отразится. Ведь в игре всегда есть «вход», «выход» и правила. Создайте вместе доступные правила, которые сформируют ваш игровой процесс. Интересная игра поможет в лёгкой форме выполнить домашние задания и станет отличной мотивацией узнать больше на уроках.
================
.
.


Рецензии