половое сношение, любовь и маты в совр. стихотворч
фундаментальные основы художественного творчества
05:05
Публикация номер - 9000
нельзя сказать, чтобы вопросы половой жизни (по-западному - сэкса) не поднимались в каменном веке.
и некоторая безобразная деликатность животных, особенно высших млекопитающих, не могла не отразиться в этом изначально социально-биологическом процессе при переходе к разумному образу жизни.
нам известны древнейшие памятники скульптуры фактического культа и культа материнства, понятно, что в словесном искусстве древнейшее осмысление особенно узкого процесса полового сношения было изначально подвергнуто процедуре подобной мукомольному производству, между жерновами табуирования и превоьытным бесстыдным откровением.
то, что дошло из народной литературы, устного творчества, есть лишь отражения, остатки первобытной словесности, но не следует пренебрегать так же археологией языка-речи, в которой обнаруживаются следы проблемы.
экскурс в историю здесь предельно краток, имеет целью лишь предостеречь студентов и учашихся самообразования от игнорирования требований историзма - полагать, что художественное (и в определенной мере - нехудожественное и антихудожественное) осмысление проблемы - это исключительно падение нравов, - антиэволюционизм есть явление распространенное, как и научность вообще, и тоталитарность массовой информации лишь усугубило манеру основной массы антинаучников использовать для обозначения своих домыслов термин "наука" - мы сегодня слышим громкие ссылки типа "учёные считают, что у инопланетян по сорок три половых члена, они скрываются в измерениях субатомных энергий" - наличие среди профессиональных учёных массы идиотов, посредственностей, бездарей, мошенников, авантюристов и прочей братии, склонной выдавать личные измышления за научные представления всего сообщества - традиционно не замечается массами, склоными избегать в своём отношении к науке всего затруднительного, представлять науку, как фантазерство везунчиков-лентяев, в сравнении с весьма сложными делами по быту, кулинарии, мастерству, скажем, столярному или слесарному - ткп более - автослесарному - особенно кузовному ремониному - представление о науке у масс весьма скептичекское и отношение учёным точно такое же, как к дурачкам, правда, часто неплохо оплачиваемым.
здесь необходимо добавить, что отношение масс к учёным все равно гораздо лучше, чем к писптелямси художникам - простому человек трудно познать, что он не умеет рисовать (если, конечно, это признание не для отлынивания от какой-то неоплачиваемой работы) и петь - неумение играл на мщыкалтнвх инструментах обычно признается - но как раз не темия кто наблатыкался брать на гитаре три-четыре аккорда - те удсчитают баха и бетховена в сравнении с собой бездарями, не способными сбацать даже мурку.
но все эти непонимания простого человека своей неким матери гости в искусстве живописи и музыки - это цвекточки в сравнении с его абсолютнывм убеждением в своём литературном превосходстве на основании того, что он умеет разговаривать на языке, владеет речью, иногда даже разговаривает не на одном языке - а то, что ему часто не удается в обычном разговоре донести до собеседника своё намерение словами и жестами - простой человек относит привычно на счёт идиотизма собеседника, а не своего убогого владения (невладения) языком, - человеку почти невозможно увидеть свою примитивность, точно так же, например, как осознать соьственную шизофрению и, тем более - алкоголизм (искренне, непритворно).
у нас обыденное называние собеседника дураком почти всегда основано не на объективном анализе его интеллекта, а на результате его восприятия некоего речевого сообщения, которое как правило само бессмысленно и глупо.
такое положение обыденного сознания следует взять в основу научного представляения и о художественной литературе, начиная с профессиональной, и заканчивая массово-графоманской, с которой мы сегодня имеем дело.
кто не брал в руки начиная с девяностых годов наши бульварные книжки, конечно, не представляет, насколько убого в большинстве из них было изображено половое состояние человека, что большинству читателей совершенно не казалось убогим - если у нас найдётся мужество признать, что порнография более популярна, чем балет - станет более понятно, почему эта в патриархальном обществе табуированная тема первой вырвалась из джинового кувшина и заплясала на костях традиционной морали.
надо особо признать, что совершенно на вид приличная словесность - современная эстрадная песня (в ней благодаря цензуре откровенное маскируется) - попса, безраздельно царящая в публично-информационном пространстве, - направлена на илиотизацию человека, его нравственную, интеллектуальную, и эмоциональную - короче - универсальную деградацию.
поэтому и такие болезненные темы, как половое сношение и его практический антураж, любовь и маты - причудливо сочетают в себе прежде всего довлеющую попсизацию, которая ищет в клиенте - читателей, слушателе - прямоходы к грубым инстинктам и предрссудкам, усложняя простое и упрощая сложное.
и даже вполне критически мыслящие читатели - особенно пишущие, включая весьма неглупых в целом - не желают дифференцированно относиться к полнейшему делилизму попсы и к трудным поиском художественного осмысления в словесности, всегда несертифицированной, не утвержденной официально, не авторитетной.
огромное влияние на доминирование позиции оказывает влияние то, что влияние массовых предрассудков абсолютно незримо, его обнаружение даже критическим умом затруднено тем, что оно облечено всегда в формы твёрдых и традиционнвх оьщественнвх норм и установок, всегда новаторство представляется явным нарушением нравственности - что же касается попыток хужодественного осмысления полового сношения, любви и матов - здесь именно предрассудок ставится обязательно на место контроля нравственности, и позиция обмана, скрывания и искажения объявляется не просто правильной, но нравственной.
а попытки потребовать обьяснения, аругменции - получают больше преследования, чем собственно тупое и бездарное извращение, гораздо более опасное для общественной нравственности - поскольку впитывается людьми - понятно, что наиболее - детьми - мгновенно, как цианистый калий.
по сути, наше общепринятое состояние подобно политическому состоянию запада в отношении россии, когда с позиции обжорства, массового потребительства и иллюзорных ценностей (ввдавания идеалов за реалии для скрывания реальной абсолютнгй власти сильных и богатых) - критикуется наше общество, делается вид, что это борьба против нашей власти, где кроме явных несовершенств достаточно и мерзости, лжи, - пока у нас хорошие - большие ли, меньшие ли - писатели и поэты - не прекратят бить мимо цели - не просто создавая произведения - не попсы - но и открыто и ясно выступая за правильное а не предрассудочное - массы будут жрать легкоусвояемую попсу - не проявляя себя народом и утрачивая свое будущее - пусть народы запада попытаться особзнать свои заблуждения глядя на то, как мы стараемся преодолеть свои.
02 мая 2021 года примерно 06:20
***
© Copyright: Май Август, 2021
Свидетельство о публикации №221050200258
Свидетельство о публикации №121050201158