Несовпаденье...

  ...Дня всемирной солидарности трудящихся
и личной солидарности каждого с муками Христа

За окном серО и сЕро.
Первомай пришёл уже!
Только вот какого хера
так непразднично душе?!
Изболевшись
          и страдая
не во сне, а наяву,
Пасху после Первомая -
"Красной Пасхой" не зову.
Это новые заботы
дождь рисует на окне,
словно тень страстнОй субботы
застилает очи мне.
Пусть болезнь грозит бедою,
поднимаю я в ответ
стопку со святой водою
за страну, которой нет.
Где она - одна шестая? -
там без лишнего бабла
наша радость Первомая
неподдельною была.
О своём, о наболелом
тошно глупости молоть,
потому что мёртвым телом
снят с креста уже Господь.
Я не плачу и не вою,
но надеюсь хоть чуток:
может быть, водой живою
обернётся мой глоток.
И тогда пойму, что спасся,
роковой пройдя рубеж...
Завтра праздник,
                завтра Пасха -
воскрешение надежд...


Рецензии
Да, есть вечные праздники, а есть временные...
——-
Христос Воскресе!

Валерий Новоскольцев   02.05.2021 13:57     Заявить о нарушении
1 мая день рождения у очень хорошего автора - Юли Архитекторовой.
Отправил ей эту заметку.
—-
Информация к размышлению )):

1 мая - сатанинский праздник.

Революционная история этого бесовского «праздника» берет свое начало с 1 мая 1776 г., когда в Баварии, в Ингольштадтском университете, профессором юриспруденции Адамом Вейсгауптом был основан Орден иллюминатов с целью свержения монархий и подрыва христианской Церкви. День основания ордена был выбран, разумеется, не случайно. Орден слился с масонством, его люди и идеи сыграли роль в антимонархической Французской революции, хотя в Баварии орден был разгромлен и ушел в подполье.
Революция сохранила этот праздник в новой упаковке, когда гуляния стали превращать в демонстрации. Это началось в Чикаго, США 4 мая 1886 г. с демонстрации рабочих, закончившейся кровопролитным столкновением с полицией. В тот день митингующие не ограничились обычным гулянием и шествием, анархисты устроили взрыв, убив одного и смертельно ранив пятерых полицейских. В ответ полиция открыла огонь по демонстрантам, что повлекло за собой новые жертвы. После процесса, проведенного в июне 1886 года в штате Иллинойс, четверо из обвиняемых были приговорены к смертной казни (в ноябре 1887). Похороны казненных по этому делу опять-таки превратились в массовую демонстрацию. Они вошли в историю рабочего движения как "чикагские мученики". Но днем их памяти соратники назначили не день казни, и не день трагического столкновения, а все то же любимое 1 мая.
Российской Империи политическое празднование 1 мая началось в Польше, в Варшаве, где в 1890 г. этот день был отмечен стачкой 10 тысяч рабочих. Еврейские "рабочие" с 1892 г. ежегодно праздновали 1 мая на тайных сходках, постепенно по революционным каналам распространяя этот праздник на рабочих Вильнюса, Киева, Петербурга, Тулы, Казани, Нижнего Новгорода. При этом, если вспомнить, что Ф.М. Достоевский метко назвал революционеров бесами, то эти первомайские сходки вполне соответствовали их мистическому смыслу.
С середины 1890-х гг. в день 1 мая все чаще устраивались политические стачки. С 1900 г. в этот день стали проводить не только стачки, но и демонстрации: в Киеве, Варшаве, Вильнюсе, Гельсингфорсе, Харькове (самой известной была Харьковская маёвка 1900 г.). С 1901 г. майское празднование принимает открыто революционный характер: была издана первомайская прокламация РСДРП и состоялись выступления рабочих в Петербурге, Тбилиси, Гомеле, Харькове и др. городах с лозунгами: "Долой самодержавие!", "Да здравствует республика!", кое-где были столкновения с войсками ("Обуховская оборона", 1901). В 1905 г. (т.н. "первая революция") празднование 1 мая проходило уже в 177 городах по всей России.
После революции Первомай под названием "День Интернационала" вошел в число главных государственных праздников, установленных большевиками.По духовной сути этого дня, ниспровергателями государственных устоев под видом "дня международной солидарности трудящихся" на долгие годы советской власти был установлен праздник нечисти, когда огромные массы народа шествовали по улицам с песнями и плясками и портретами кумиров-вождей.
Народное предание донесло до нас рассказ о первом официальном праздновании 1 мая в большевицкой России: «В первый советский первомай на Красной площади в Москве на глазах тысяч людей было явлено чудо Божие: красное полотнище, закрывавшее икону Святителя Николая на Никольской башне Московского Кремля, неожиданно, без посторонней помощи, рассеклось сверху донизу, а полоски материи стали отрываться и падать вниз. И открылся старинный образ чтимого всей Русью Святителя Николая "Можайского": левая рука с крестом была отстрелена во время большевицкой бомбардировки Кремля, правая с мечом грозно занесена»...
В РФ этот день по прежнему официально отмечается как праздник, но с 1997 г. он переименован в праздник "Весны и Труда". Никак не могут преемники большевиков оторваться от Вальпургиевой ночи. Никак не хотят переходить на Русские праздники, а продолжают держаться своих любимых революционных дат, пытаясь их отмыть.
Но "чёрного кобеля, не отмоешь до бела".
Так и им никогда не отмыть крови Русского народа со своих идолов! (с)

Валерий Новоскольцев   02.05.2021 13:58   Заявить о нарушении
Одна из песен Юли Архитекторовой:
http://m.youtube.com/watch?v=C6K3z6QqAjA

Валерий Новоскольцев   02.05.2021 14:01   Заявить о нарушении
Воистину воскресе!
С вечным праздником, тёзка!
Остальное твоё прочитаю позже - у меня гости за пасхальным столом.

Никоф   02.05.2021 21:14   Заявить о нарушении
Валера, твоя статья?
Спасибо, не знал многого.

Учитель Николай   02.05.2021 21:17   Заявить о нарушении
Телеграмм канал «Царский Крест». Статья не моя.

Валерий Новоскольцев   02.05.2021 21:21   Заявить о нарушении
Я как историк фактографию знаю. И позиция авторов не нова. Прошлое прошло. Его не переделаешь, даже если перепишешь старые прописи. Многие советские праздники давно утратили свою суть, революционный посыл. Дело не в дате и даже не в том, что за ней. Не важно, что там было 23 февраля 1918 года, важно, что я служил в СА, друзья мои служили. Честно отдали долг, помним друзей-сослуживцев и БУДЕМ отмечать этот день как СВОЙ праздник.
1 мая превратилось во встречу весны, на Чикаго давно всем наплевать. И кто его помнит, если большинство молодёжи про родную "Аврору" не знают. И какая может быть международная солидарность, когда дело всё больше к войне идёт. Да и где солидарность российских "трудящихся" при таких запретах на митинги и забастовки и всесилии "работодателя" Тем более, что продажные профсоюзы демонстрируют полную солидарность с властью. Нынче Пасху, удачно пришедшуюся на 2 мая, праздновали несравнимо, в разы сильнее, потому что для не воцерковлённых людей именно она стала символом весеннего возрождения и радости. Первомай ушёл в её тень. Людям нужны праздники. В "неправильные" они вложат свой правильный смысл. Как мои окрещённые славянские предки не прекратили отмечать ту же Масленицу, и РПЦ не могла искоренить это, потому со скрежетом зубовным, с оговорками и предупреждениями вынужденно делает вид, что не возражает. А если б и возражала - что блины печь не станут и в гости ходить?!

Никоф   03.05.2021 00:50   Заявить о нарушении
У сербов многие языческие обычаи Церковь преобразила и придала им совершенно иной смысл. И это правильно.))

Валерий Новоскольцев   03.05.2021 01:16   Заявить о нарушении
Веселиться и блины печь - хорошо, а живого человека или чучелко сжигать - нет.
Язычество, вообще, жестокая помесь...но Господь отделяет невинное и естественное от противоестественного, страшного, магического (в дурном смысле).

Откуда есть пошла советская наша жизнь, думаю, помнить надо для покаяния; а весне порадоваться РПЦ не запрещает).

Валерий Новоскольцев   03.05.2021 01:46   Заявить о нарушении
Сжигать живых людей нехорошо. Особенно в печах конлагерей. А мёртвых? Как славяне в древности, как в Индии сейчас?
Очистительный огонь - душа возносится с тёплым дымом к небесам... А пепел - в землю.
Я когда-то очень сильно увлёкся историей мировых религий. Пытался выбрать общее для всех. И убрать отовсюду самое страшное - убийственную нетерпимость к иноверцам. От Крестовых походов до сжигания еретиков на кострах святой инквизиции. Но вовремя понял, что если сойти с ума, то лучше уж от пьянства. Пока не сошёл окончательно. Мозги берегу. И душу.

Никоф   03.05.2021 19:23   Заявить о нарушении
Единственный очистительный огонь - слёзы покаяния, когда не тело плачет...
Для поэта, думаю, понятно - как это?

Творяй ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный (с).

Поэты пишут не для зеркал и не для стоячих вод...
Иннокентий Анненский



А где у нормальных православных нетерпимость к иноверцам?

Ум повреждается не от веры, а от разной ереси, а свет Христов просвещает всех.
Желание родиться в подвиге - это у советских людей хорошо, а лютый атеизм или язычество - нет).

Обнимаю, брат



Н. Тряпкин

Когда Он был распятый и оплеванный,
Уже воздет,
И над Крестом горел исполосованный
Закатный свет,—
Народ приник к своим привалищам —
За клином клин,
А Он кричал с высокого ристалища —
Почти один.
Никто не знал, что у того Подножия,
В грязи, в пыли,
Склонилась Мать, Родительница Божия —
Свеча земли.
Кому повем тот полустон таинственный,
Кому повем?
“Прощаю всем, о Сыне Мой единственный,
Прощаю всем”.
А Он кричал, взывая к небу звездному —
К судьбе Своей.
И только Мать глотала Кровь железную
С Его гвоздей.
Промчались дни, прошли тысячелетия,
В грязи, в пыли
О Русь моя! Нетленное соцветие!
Свеча земли!
И тот же Крест — поруганный, оплеванный.
И столько лет!
А над Крестом горит исполосованный
Закатный свет.
Все тот же Крест... А ветерок порхающий —
Сюда, ко мне;
“Прости же всем, о Сыне Мой страдающий:
Они во тьме!”
Гляжу на Крест... Да сгинь ты, тьма проклятая!
Умри, змея!
О Русь моя! Не ты ли там — распятая?
О Русь моя!..
Она молчит, воззревши к небу звездному
В страде своей;
И только сын глотает кровь железную
С ее гвоздей.

Валерий Новоскольцев   03.05.2021 22:39   Заявить о нарушении
Мощные стихи. Сила молитвы. К сожалению, к несчастью, для уходящего поколения.
Как сказал мой учитель:
"Молчите, Тряпкин и Рубцов,
Поэты русской резервации..."
А если мы хотим сохранить Русь и веру, замыкаться в резервации нельзя. Веру сохранять мало, её ныне надо нести. В доступной форме.
Впрочем, я не теоретик богословия, и моя вера - через сердце. А у сердца аритмия...

Никоф   03.05.2021 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.