Свет из окна Бодлера. 18

                Посвящается 200-летию со дня рождения Шарля Бодлера.*
                /9 апреля 1821 года — 31 августа 1867 года/               
               


                "В дебрях старых столиц,
                на панелях, бульварах,
                где во всем, даже в мерзком,
                есть некий магнит".

                Шарль Бодлер


Да будет Честью этого дома
то, что я в нём живу!
Я совершаю паломничество
на набережную Анжу.
Отель де Лозэн с лозою
знаком виноградных равнин.
Он чемоданного стоит
настроения как Насреддин.
Отель Пимодан мне дан
ШарльБодлеровских стремнин...*

Я не приму стрихнин,
нет во мне Англетера смерти.
Но папертью кто-то вертит,
когда ты совсем один.
И здесь, на другом этаже,
лучезарный жил Теофиль
в оттенках "Эмали, Камеи"...
к нему как чёрная гриль
с острова Мартиник
приходила Векора, фея.**

Противопоставляя
свои белые грёзы
на фоне небес аттических,
синих до одури сглаза.
На фронтоне античного храма
стояла мраморной вазой
его сексуальных признаний.
И близости тайной родство,
где в медленных метаморфозах
превращается мрамор в плоть
белую. В розовость губ —
розовые левкои...
Так проявляются грёзы
различные тел, кои...

Приют золотой молодёжи,
курящих гашиш эстетов
тогда. А в Двадцатом веке
вульгарной Америкой Света
Нового, всё опошляющего,
привила наркотик — массам.
Он стал ширпотребной "кассой"
для смешения грязного — классов!
Два монстра в одном доме
довольно, чтоб мир был в коме
светящегося Искусства
из соТворений в томе.

И близость гнилых вод Сены,
влияющая на детали.
Разная в отсветах туч,
их цвета "Времени года"...
Разрушавшая остров Свободы,
Сен-Луи, где отель Пимодан.
Пятна гнили на камнях, дан
срок и стенам сырым в штукатурке,
отвалившейся как чемодан.

Дом Бодлера-Готье не музей,
но элитный отель "по записи".
Ты ходил к нему часто, ластился,
и в окне том горела Лампа!
Позолоченных труб водосточных
добавляет сияние сказке:
"В дебрях старых столиц,
на панелях, бульварах,
где во всем, даже в мерзком,
есть некий магнит".*
Я об этом пишу, и, наверно, недаром.
Связь ментальная есть,
хоть и временен скит.

Умирающий город
в депресии теней,
их метаморфозы замедленны как
утомлённость шагов
от бессмысленной лени,
и открытых дверей в любой полумрак.
И проявленность тел
среди аромата
его воли к оттенкам луча и теплу.
Реет долгий полёт,
словно к атому атом,
словно пчёлы к цветам
или взгляд на Луну.

В дебри старой столицы
иду по бульварам.
На панелях цветы
и Анютиный сглаз.
В этом тесном углу
дребезжанье гитары
ресторанного мачо,
от чего не сбегу...

        * * *

Тёплость марева сырого
или хлад неумолимый,
лишаи, размывы, ямы
и подтёки из-под глаз
Сены серой, неделимой,
как густых чернил равнина,
льётся мимо, льётся мнимо
как в последний — в первый раз!

Сок гламури безутешной
как окраин умиранье,
где всё честно восторгает
говорением своим,
мне дано как наказанье
всё вписать в соприкасанье
с иероглифом заветным
на стене скалы — чужим.

Тихо сыплются алмазы
неисчислимых количеств.
Лик утопленника белый
колыхающихся Вод.***
Это был из "тех величеств",
что в окне Бодлера лично
раскачал, качает дальше
Злом Цветов небесный свод.

Городской эстет как странник
с обещанием прохлады
Рая среди жжений Ада
и погасших фонарей.
Манифестом школы "Падаль",****
нам идти за нею шагом,
и служить ей даже взглядом
как охотник егерей.

Вырожденье классицизма,
вирш галантных каждый случай...
Красоту увидеть в каждом
повседневном бытие!
Рисовал Марке помойки
словно благо миру ссучил.
И в цветных оттенках строки
Шарля с близостью Готье.

Красота в безо-бразном.
Что нас гонит мир вперёд?
Ты чудесна, ты прекрасна
как разверстый ножек свод!

"Голой девочке бес
надевает чулочки".
Эротизмом качает
современников лёд.
Из-под долгих ресниц
Цирцеи до точки
мы доходим в забвении
найти Поворот.

Мы не станем отстаивать
"болотные кочки",
и кричать от бессилия
лживым  — ату!
А допишем сегодня
непроявленность строчки,
что вчера отдыхала
как в ветвях кокаду.

      * * *

"В надежде отстоять
оставшиеся дни",
в садах из померанцев,
фонтанах безутешных,
мы ловим в ночь эстампы,
глядящие в огни.
Идём за далью в даль,
за валом вал нездешний

уже готов открыть
в свеченье Ламп рабочих,
куда нам дальше плыть,
какие видеть Очи?..
И знать как мир велик
и мал одновременно.
Как ценен каждый миг
бесценностью мгновенной.

30 апреля 2021 года

*Шарль Пьер Бодлер — /9 апреля 1821 года, Париж, Франция — 31 августа 1867 года/французский поэт, критик, эссеист и переводчик; основоположник декаданса и символизма, повлиявший на развитие всей последовавшей европейской поэзии. Классик французской и мировой литературы.
Литературное направление: декадентство, символизм.
__________________________________________________

*В отеле Пимодан, еще раньше он назывался отель де Лозэн, в честь его хозяина шевалье де Лозэна, жил Шарль Бодлер.
**Здесь же на другом этаже квартировал Теофиль Готье, автор “Эмали и Камеи”, сюда приходила к Бодлеру и подолгу жила с ним его черная Векора, негритянка с острова Мартиник.
Недаром Бодлер, посвятив «Цветы зла» Готье, подчеркнул: «мэтру абсолютно безукоризненному».
***"Перед тем как отбыть в Москву в сентябре 93 года перед октябрьскими событиями, я увидел в Сене, увидел с моста, белое лицо утопленника в костюме и при галстуке, утопленник тихо колыхался. Это был чистый Бодлер, цветы зла."
****"По сути дела Бодлер одной книгой сформулировал новую современную городскую эстетику. Остальным оставалось лишь идти за ним. Его знаменитая “Падаль” уже даже одна могла служить манифестом новой школы."

*Роман в стихах: "Аквариум Духа".
 Портреты или Картинная Галерея.

*Аквариум духа. 1.
http://stihi.ru/2021/01/15/5762

Загар веков.2.
http://stihi.ru/2021/01/15/6066

В театре "Одеон".3.
http://stihi.ru/2021/01/15/6902

Взмах рукава Василисы.4.
http://stihi.ru/2021/01/16/4335

Геометрий звёздных рокот. 5. О Блоке
http://stihi.ru/2021/01/17/3047

В Преодолении!6. О Блоке
http://stihi.ru/2021/01/17/4638

Largo аppassionatа.7. О Блоке.
http://stihi.ru/2021/01/18/4415

С оттенком Индиго.8.
http://stihi.ru/2021/01/21/2992

Из сказки Андерсена...9.
http://stihi.ru/2021/01/28/3823

Como el cido... 10. О Пушкине.
http://stihi.ru/2021/01/28/6884

Хватит питаться глянцем! 11. О Пушкине.
http://stihi.ru/2021/01/29/3765

На Чёрной под снегами.12. А.С. Пушкину.
http://stihi.ru/2021/02/06/4013

Ораторы Небытия. 13. О Маяковском.
http://stihi.ru/2021/02/03/4713

Дилемма личности. 14. О Маяковском
http://stihi.ru/2021/02/03/6818
____________________________________

ПредиСловие в середине. Дом у подножья вулкана
http://stihi.ru/2021/04/09/3134

Слова дорогая Померань.16.
http://stihi.ru/2021/04/09/6079

Джекпот из 19-го столетия.17. О Пушкине.
http://stihi.ru/2021/04/17/3187

Свет из окна Бодлера.18.
http://stihi.ru/2021/04/30/3792

Бодлера новый эстетизм.19.
http://stihi.ru/2021/05/02/3002

Гордость Наша! 20. Ф М. Достоевский
http://stihi.ru/2021/12/30/3745
          


 


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.