Занимательное стихосложение. Глава седьмая, в кото

Глава седьмая, в которой даются советы как продолжать писать плохо

                "О сколько нам ошибок чудных
                готовит просвещенья дух"
                (эпиграф придуман Е. Петровой)

В этой главе я дам советы тем, кто не хочет улучшать свое поэтическое мастерство.

1. Продолжайте рифмовать глаголы. Очень хорошо глаголы смотрятся, когда они являются единственной рифмой в четверостишье:

Как-то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
В кошелек тот посмотрел
Ничего там не узрел

2. Продолжайте нарушать ритм там, где вам вздумается:

Как-то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
В кошельке там было много денег
Потерял их академик

3. Продолжайте пользоваться бедными рифмами:

Как-то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
В кошелек тот посмотреть
Отказался наотрез

4. Продолжайте для ритма вставлять ненужные слова (втычки, к которым относятся уж, наш, свой, тот, себе, мне и тд):

Как-то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
Уж ведь был тот кошелек
Для меня оставлен впрок

5. Продолжайте допускать артикуляционные ошибки:

Как-то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
У меня теперь мигрень
Я бодаюсь как олень

(думаю, все услышали «кака лень». Тут, кстати, еще допущена неясность мысли – непонятно откуда взявшиеся действия, которые заставляют читателя напрягаться, чтобы понять автора. В данном случае совершенно непонятно, почему у нашедшего кошелек вдруг мигрень и почему он бодается (выглядит, как набор пустых фраз для рифмования)

6. Сведите к минимуму или совсем прекратите использовать приемы стихосложения:
аллегории, аллитерации, гиперболы, сравнения, тропы, эпитеты и ид

7. Продолжайте употреблять гиатус – сочетание гласных на стыке слов:

Как то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
О он очень был хорошо
Лучше в мире не найдешь

8. Используйте эллипсис (пропуск подразумеваемого слова):

Как то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
Но не тут то В нем монет
И в помине даже нет

9. Пользуйтесь фразеологическим смещением, когда одна часть устойчивого выражения соединяется с частью другого устойчивого выражения:

Как то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
Был он черный точно смоль
Произвел большую роль

(Произвел впечатление и сыграл роль)

10. Используйте почаще плеоназм – ненужные подробности:

Как то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
Осмотрел его глазами
И заплакал я слезами

(Чем еще можно осмотреть как не глазами, тоже самое про заплакал)

11. Используйте антиэвритмию - нагромождение согласных на стыке слов, которые невозможно произнести:

Как то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
Из достоинств там увы
Лишь разлезшиеся швы

(достоиНСТВ Там, последнюю строку, кстати, тоже не выговоришь)

Домашнего задания в этот раз не будет, однако, об этих и других ошибках стихосложения, которые вам необходимы для того, чтобы другие писали лучше вас можно прочитать, покопавшись в Интернете.


Рецензии