Занимательное стихосложение. Глава седьмая, в кото
"О сколько нам ошибок чудных
готовит просвещенья дух"
(эпиграф придуман Е. Петровой)
В этой главе я дам советы тем, кто не хочет улучшать свое поэтическое мастерство.
1. Продолжайте рифмовать глаголы. Очень хорошо глаголы смотрятся, когда они являются единственной рифмой в четверостишье:
Как-то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
В кошелек тот посмотрел
Ничего там не узрел
2. Продолжайте нарушать ритм там, где вам вздумается:
Как-то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
В кошельке там было много денег
Потерял их академик
3. Продолжайте пользоваться бедными рифмами:
Как-то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
В кошелек тот посмотреть
Отказался наотрез
4. Продолжайте для ритма вставлять ненужные слова (втычки, к которым относятся уж, наш, свой, тот, себе, мне и тд):
Как-то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
Уж ведь был тот кошелек
Для меня оставлен впрок
5. Продолжайте допускать артикуляционные ошибки:
Как-то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
У меня теперь мигрень
Я бодаюсь как олень
(думаю, все услышали «кака лень». Тут, кстати, еще допущена неясность мысли – непонятно откуда взявшиеся действия, которые заставляют читателя напрягаться, чтобы понять автора. В данном случае совершенно непонятно, почему у нашедшего кошелек вдруг мигрень и почему он бодается (выглядит, как набор пустых фраз для рифмования)
6. Сведите к минимуму или совсем прекратите использовать приемы стихосложения:
аллегории, аллитерации, гиперболы, сравнения, тропы, эпитеты и ид
7. Продолжайте употреблять гиатус – сочетание гласных на стыке слов:
Как то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
О он очень был хорошо
Лучше в мире не найдешь
8. Используйте эллипсис (пропуск подразумеваемого слова):
Как то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
Но не тут то В нем монет
И в помине даже нет
9. Пользуйтесь фразеологическим смещением, когда одна часть устойчивого выражения соединяется с частью другого устойчивого выражения:
Как то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
Был он черный точно смоль
Произвел большую роль
(Произвел впечатление и сыграл роль)
10. Используйте почаще плеоназм – ненужные подробности:
Как то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
Осмотрел его глазами
И заплакал я слезами
(Чем еще можно осмотреть как не глазами, тоже самое про заплакал)
11. Используйте антиэвритмию - нагромождение согласных на стыке слов, которые невозможно произнести:
Как то я по тропке шел
Кошелек на ней нашел
Из достоинств там увы
Лишь разлезшиеся швы
(достоиНСТВ Там, последнюю строку, кстати, тоже не выговоришь)
Домашнего задания в этот раз не будет, однако, об этих и других ошибках стихосложения, которые вам необходимы для того, чтобы другие писали лучше вас можно прочитать, покопавшись в Интернете.
Свидетельство о публикации №121042806331