Письма Кулиша и Белинского о Шевченко

О поэме "Гайдамаки" высказался
КулИш Пантелеймон Александрович
1819-1897 в письме Т.Г. Шевченко
  от 25 июля 1846 года так:
  "Это торжество мясников,
а драма Ваша - кровавая бойня,
  от которой поневоле
   отворачиваешься..."

   Он-же критиковал
   "цинизм Шевченко",
   назвав его музу..,-
"полупьяной и распУщенной".

    Жаль, что Кулиш
так и не понял у ШевчЕнко,
что опИсывал он не за страх
    само то явление
  в украинских низАх,
которое на то время было
 пронизано нЕнавистью
к их угнетАтелям политическим
и финАнсовым во всех достУпных
 лишь ему гневных чертАх...

  Основной был Украине
 тогда и на многие векА,-
Польша,- Речь ПосполИта
  и польский лях !!!!

Угнетённое рабское дЕтство
    Тарасу Шевченко
 не прошлО просто так
    на его псИхике
   это и отразИлось
в его Печаль, Печать и Знак!

    Но и сам Шевченко
не дал в своих точных словАх
   осуждения и отречения
от такой жестокости и насилия
 ополченцев и примкнувшего
 крестьянского населения
людей Украины в тех местАх
  в Коліївщіну стрАшную !!

В основе поэмы "Гайдамаки"
и стиха Тараса,- "Швачка"
лежат события, связанные
  и по дедо-рОду лично
с восстанием в МалоРОСсии
      1768 гАДа-года 
укро-малоросо-козАчества
  и банд-гайдамАкства
(в противовес рУсскому
кАзачеству Первого Петра)
    вошедшим в историю
как "КолиИвщина" (Коліївщіна)
 восстания спонтАнного
 мега-гіга-жесточАйшего,
когда кровь лилась рекАми !!

 Причин восстания несколько:
здесь и борьба за личную власть
  укро-козАцкой шляхты
 и народного крестьянского
    великого чАяния
 за полное освобождение
от польского владычества,
  против религиозного
  католИческого гнёта
    и позорной Унії
  греко-католической
лишь в угоду Поьше и Риму,
 когда Веру Православную
  от Кирилла и МефОдия,-
Рим и Варшава пОдло-негОже
 предательской лжє-Уніей
всю Украину подло брОсили
    в подвлАстную
 и в подневОльную тОпку !!
  Не последнюю роль
пОльско-иудЕйское сплетение
 сыграли и антиеврейские
 настроения, нараставшие
 ещё со времени восстания
Богдана Хмельницкого 1648-1654.
   Об єтом мало даже
кто ныне на Хунтаїне скажет...
    Тарас Шевченко
  называл себя иногда
  и внуком гайдамАка,
но только для низовых козаков...
 Его дед по отцовской линии,- 
   Иван Андреевич Шевченко,- 
  был очевидцем-свидетелем
КолиИвщины-Коліївщіни жёской,
  о событиях которой
    он рассказывал
 своему внуку ТарАсу
и близким людям мнОгажды...

Виссарион Григорьевич Белинский
     в своей статье
"Гайдамаки. Поэма Т.Г. Шевченко" 
   пишет в свой гнев:
"..новый опыт сливАний Шевченка,
привилегированного, кажется,
  малороссийского поэта,
  убеждает нас ещё более,
что подобного рода произведения
издаются только для услаждения
 и назидания самих авторов:
другой публики у них, кажется,
         ...нет...
Если-же эти господа' кобзарИ
  думают своими поэмами 
пользу низшему классу принести
     своих соОтчичей,
 то в этом очень ошибаются:
их поэмы, несмотря на обилие
     самых вульгарных
и площадных слов  и выражений,
лишены простоты вымысла и рассказа,
 наполнены вычурами и замАшками,
свойственными всем плохим пиИтам...
Что касается до самой поэмы
 г-на Шевченко "Гайдамаки",
здесь есть всё, что подобает
каждой малороссийской поЭме:
 здесь л'яхи, жидЫ, казакИ;
  здесь хорошо ругаются,
пьют, бьют, жгут, рЕжут"
       И всё-же !!
   Значение корифеев
   национального слова
у любого нарОда  не отнять !!"
   хххххххххххххххххххх
       Благодаря 
Тарасу Григорьевичу Шевченко,-
  на\в Малой Руси-Украине 
сформировался литературный
     украинский язык,
      то—есть,- 
фактически из наречия простонарОдного
малоРОСского–украИнского–окрАинного,
шевчЕнковский  язык и пИсьменность
стали в новой оснОве национальным 
      языком в пример
 и подражание всей Украине !!

   Что по всПЫЛЬчивому
   характеру Шевченко..,-
то не забываем его детское рабство
у гневливого помЕщик Энгельгрда
и дОлгая невозможность постоянства
 жить с женщиной, семъёй..
НеиспОльзованные вулкано-гормОны
   часто и гибло приводят
  неудовлетворённых мужчин
ко многим жизненным ошибкам...

Русские поэты в своей критике
     часто забывают
   многочисленные дуЭли
Пушкина, его карточне долгИ
и многочИсленные любовне флИрты,
и похождения за многими руськими
  красАвицами его времени,
не гнушАясь и крестьянскими
  дЕвочками-прислУжками…
Нам это по косточкам разбирать
 о Пушкине и ШевчЕнко… ??

 Да,- ШевчЕнко не прав
   к вЫбору малолЕток
    к своїй стАрости,
     за что они его
и надували нАгло и просто…
    Но и Пушкин Саша
не подарок в этом плАне..
 Да,- Шевченко не прав
  в оскорблении своём
  Царицы-императрИцы
его вЫкупившей по-существУ
     из рАбства !!
Но хорОш был в этом плане
    и Пушкин Саша !!

Тогда и за пъянки Есенина
    будем терЕть..?;
 за пьянки и наркОтики
Вовы ВысОцкого и Саши Башлачёва
     что поговорим..?;
  за картёж и бильярдье
 Маяковского прикОнчим..??;
за побЕг ЕвтушЕнко в США
с потерей России всклокОчем..??..

  Да всё нраво-житЕйское,-
    и у нас в клОчья !!
    Дело в основном,-
 о грандо-мЭтрах нАций
   и их Творчестве !!

 Процесс формирования
  национАльного языка
довольно сложный и запутанный,
   особенно внутри
бОлее могУщественного основного,-
 на котором говорит БОЛЪшинство
 в одной стране цЕльной ,-
каким была Российская империя !!

Но чтобы понять роль поэта
    Тараса Шевченко
в становлении украинской нАции
  от его новоукро-поЭзии 
 новоукраИнской в одночАсье,
необходимо осветить некоторые 
    аспекты социальные
  появления украинского
   литературного языка.
  До Шевченко украИнский
    литературный язык
считался «малорОсским нарЕчием»
  и южноРУсские дворяне,
заселИвшиеся сюда изначАльно
  всеми рУсскими царями,
 когда своими РУСЬ-сИлами
и мало-украИнскими казаками
    крымо-хАнскую Орду
 и Турко-ОсмАнию изгоняли
с захвАченных ими для раззОра
и плЕна  Южной Руси окраины !!!!

      До Киевской Руси
  и вместе с Киевской Русью
На этих землях в 5-10-х векАх
    ещё и в задУмках
   Божьих изначАльных
Крымо-хано-Орда и Турко-Османия
  вообще не существовАли !!!!

   Вот тогда русо-дворяне
на малоРОСском иногда и писАли,
    преимущественно
 с целью вЫчурно посмеяться
над некоторыми особенностями 
    местной культуры
и языкового русо-укро-разнообрАзия.
Иногда смеялись от душИ по-немнОгу
 более или менее по-доброму !
  И никогда не смеялись,
 а забавлялись речью-мОвой
издевАтельски или со злОбой,
   ибо не презрительно
   или национал-рАсово,
   а лишь из-за того,-
 что не ихнее, а чужое...      
 уу{{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}уу
*Бой-ДонбАсс Боевая ГОРловка*   
    * ДНР – НовоРОСсия *
Письма мЭтров и авторитетов. 1 частЪ 
http://stihi.ru/2021/04/28/3339
Кто-ху-кто.. Письмо Малевича к Бенуа
http://stihi.ru/2018/01/16/11397
 Тарас ШевчЕнко всем в рЁбра!
      2-я реДАкция
http://www.stihi.ru/2018/09/04/8140
   Новый Гимн Украине
   от сЕпара с ДонбАсса!!!
http://stihi.ru/2021/01/27/738
  Тарас Шевченко не против...
http://www.stihi.ru/2017/04/10/2704
Стих Тараса Шевченко по-донбАСски!!!
http://stihi.ru/2019/12/18/10033


Рецензии