Голосование - Конкурс. Рифма разнесённая-2
Начинаем голосование в конкурсе «Хорошие рифмы» "РИФМА РАЗНЕСЁННАЯ-2 (по-Маяковскому)!
Благодарю всех за участие И РАБОТУ НАД РИФМАМИ! В любом случае, это расценивается как ваш вклад в исследование данного вида необычайно сложной рифмы, тем более что мы подошли строго к данному вопросу.
На Конкурс принято 11 произведений.
При голосовании вспомним определение рифмы, согласно заданию:
Рифма РАЗНЕСЁННАЯ (рифма распыленная) по-Маяковскому:
разнесенная рифма, в которой рифмуются начало и конец одной строки с концом другой.
Выделим типы этой рифмы, исходя из примеров Владимира Владимировича:
1 ТИП разнесённой рифмы по-Маяковскому: ударный слог только в конце строки. В начале строки он не повторяется.
Последний на штык насажен.
НАШИ отходят НА КОВНО,
на сажень
человечьего мяса НАШИНКОВаНО.
___________________________
Наши+наКо'вно(на) = нашинко'вано
2 ТИП разнесённой рифмы по-Маяковскому: ударный слог рифмы повторяется и начале строки.
Пример из стихотворения В.В. Маяковского "Тип":
ИДИ и гляди —
не жизнь,
а лИЛИЯ.
ИДИЛЛИЯ.
_________________________
Иди+л//илия = идиллия
ШАЛЯ,
такие ноты наЛЯПаНЫ,
что с зависти
Лопнули б все ШАЛЯПиНЫ.
(В. Маяковский)
__________________________
Шаля+на//ляпаны = шаляпины
Здесь стоит отметить 3 важных момента:
1) пересечение происходит, захватывая и предударную согласную букву Л, и потому эта рифма звучит хорошо.
2) в послеударной части некоторые звуки могут отличаться, но именно ГЛАСНЫЕ, потому что для Маяковского важны были именно СОГЛАСНЫЕ, именно им он придавал основное значение, задавая нужный ритм и звучание!!!
3) запись строки лесенкой - ещё один приём мастера. Так как «рифма вся в ударном слоге», строки у Маяковского располагаются не по схеме, а по произношению (партитура для чтения), поэтому большое значение имеет звукопись (особенно аллитерация). Вот почему на первом месте для поэта была акустическая рифма.
Итак, подведём итог:
РАЗНЕСЁННАЯ РИФМА по-Маяковскому состоит из двух частей в одной строке, которые располагаются в начале и в конце строки (даже если эта строка разбита на подстрочия лесенкой) и целого слова в другой строке, где объединяются эти разнесённые части вместе. В зависимости от наличия ударной части рифмы в первой части В НАЧАЛЕ СТРОКИ эту рифмы мы разделили на 2 типа. Обратите, пожалуйста, внимание, что часть в начале строки - всегда ПОЛНОСТЬЮ совпадает с доударной частью объединяющего слова рифмообразования в конце второй строки! Это важно.
Пришло время оценить, что же у нас получилось...
Итак приступим!
Ниже предлагаются ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ критерии для голосования:
1) Отсутствие ритмических сбоев внутри текста, интонационных неровностей, а также соблюдение поэтической формы, что влияет на гармонию и восприятие произведения.
2) Выбор оригинальных рифм.
3) Звучание рифмы. Аллитерация и ассонансы (созвучия гласных и согласных) в строке, поддерживающие рифму
4)Насколько оригинально и хорошо звучат сами рифмы между собой в пределах одной строфы.
5)Насколько интересно раскрывается контекст произведения, благодаря выбранному типу рифм – мужских, женских, дактилических, что производит впечатление нужного настроения: лирического или наводящего на размышления, или производит впечатление философской афористичности, ёмкости и глубины, а может быть, большее значение имеет напевность, согласно контексту.
6) Лёгкость и органичность выполнения самого задания. Насколько стихотворение может быть самостоятельным, а не просто является упражнением по выполнению задания. Читая произведение, начинаешь вчитываться и перестаёшь обращать внимание на сами рифмы.
7) Стилистика произведения не нарушается в угоду заданным рифмам. Слова рифмообразования вплетаются в текст естественно, каждое слово на своём месте, включая интонационные акценты.
8) Отсутствие неоправданных инверсий, особенно в угоду рифме.
9) Личные впечатления – достойная фабула представленного произведения
10) Дополнительные достоинства, подмеченные читателем, включая выполнение задания
Голосуют только участники конкурса!
Каждому произведению ставится оценка по 10-ти бальной системе с учётом выше приведённых критериев или можно руководствоваться своими собственными.
______________________
Голосуем 6 дней. Способ голосования – открытый: каждый размещает здесь свои оценки в собственной рецензии.
Форма оценочной рецензии:
№ 1 – 7 (комментарии)
№ 2 – 3 (комментарии)
и т.д.
Прошу голосовать вдумчиво и без спешки, однако, не тянуть до последнего дня. Потому что оценки можно оспаривать сразу же – дебаты продолжаются.
Пояснения к собственным оценкам приветствуются, но не обязательны.
Все оценки ниже 5 баллов (начиная с 5) требуется объяснить, хотя бы перечислением пунктов, по которым можно сделать замечания.
Голосуем объективно, задвинув личную заинтересованность в дальний угол.
Произведения не проголосовавших авторов снимаются с Конкурса.
Публикуем оценки до 1 МАЯ включительно,
Затем будут подведены итоги – 2 МАЯ. После чего будет объявлен новый конкурс по освоению другого вида рифм.
А теперь переходим непосредственно к нашим замечательным работам. Все авторы потрудились над заданием, но насколько хорошо, требуется оценить. Хорошего настроения при внимательном чтении:
1. Витевич "Хорошие рифмы - Разнесённая-2" - http://stihi.ru/2021/04/14/2663
2. Ясамсебелсп "Хорошие рифмы - Разнесённая-2" - Миф о Трое http://stihi.ru/2021/04/14/3220
3. Наталья Сущевская "Маяковщина" http://stihi.ru/2021/04/15/1985
4. Игорь Шведов, "Ритма и звука нимфа" http://stihi.ru/2021/04/15/6546
5. Арина Шик "Стихотканное" http://stihi.ru/2021/04/15/630
6. Дарья Хонина "Утреннее" http://stihi.ru/2021/04/15/4063
7. Владимир Алексеев Псков "Эзопово-щедринское" http://stihi.ru/2021/04/15/7130
8. Жанна Баранчинская "Сон в полнолунье" http://stihi.ru/2021/04/16/7496
9. Галина Ленкова 2 "Зелёные ростки. Разнесённая рифма" http://stihi.ru/2021/04/15/1791
10. Мария Абазинка, "Я думала..." - http://stihi.ru/2021/04/20/7098
11. Пётр Новицкий "Слава закону тяготений!" http://stihi.ru/2021/04/21/6550
______________
Иллюстрация: к изданию «Владимир Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»», 1975 бумага, гуашь, акварель, белила 35.4;56.3 см. Художник Герман Мазурин
Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова
Свидетельство о публикации №121042700508