1. Бутырский крест. Августин Беляев
БУТЫРСКИЙ КРЕСТ. АВГУСТИН (Александр БЕЛЯЕВ)
...........................«Верю, что если мое пребывание среди вас было добрым
...........................семенем, то эти добрые семена в вас не умрут...»
......................................................... Августин (Беляев)
……………………………………….Колосс бездушный…………………………………………..
…………………………………………смертью уязвив,……………………………………………
Сад одичал, зарос бурьяном двор. «ВЕНЧАЮ ДОЧЬ СВОЮ...» откуда ж пенье?.. Чей голос
проповедует вселенной: Бог есть ЛЮБОВЬ… С ВРАГАМИ разговор, о каре? О возмездии?..
Прощенье и покаянии… «Венчаю дочь…» ПУСТЬ В ИХ БОЛЬНОЙ ДУШЕ клубится ночь
Одной свечи достаточно. В сомненье. ПРОСНЕТСЯ ПАМЯТЬ, та в которой боль приносит
Не страданье, - очищенье. ИЗ ТЬМЫ ВОССТАНУТ в славе новых дней хранители земли и
русской веры, откроют ВЗОРВАННЫЕ ХРАМЫ двери, восстав из пепла, из скорбей людей
…………….…………………………..Во светлом дне,……………………………………………
………………..……………………….в сиянии молитв…………………………………………...
………………….…………………...Венчаю дочь свою …………………………………………..
…………….…………………………Надежду с гневом…………………………………………..
………………..………………………..придуманным,……………………………………………..
………………………………………для оправданья лжи………………………………………….
…………………………………………и жажды власти……………………………………………
……………………………………..пред смиренным небом……………………………………….
……………………………………….Дрожит в ресницах………………………………………….
…………………………………………...горькая слеза…………………………………………….
…………………………………………...Забудутся ли…………………………………………….
……………………………………………ночи голоса?…………………………………………….
………………………………………..Омытым сотни раз…………………………………………
………………………………………….святою кровью……………………………………………
……………………………………………Венчаю Веру……………………………………………
………………………………………..дочь свою с Крестом……………………………………….
…………………………………………….Дарую жизнь……………………………………………
………………………………………...и оскверненный дом………………………………………..
………………………………..По стенам пятна, трещины, и Слово………………………………
*** (вертикаль)
Колосс бездушный смертью уязвив,
Венчаю дочь свою Любовь с врагами
Пусть в их больной душе проснется память,
Пусть возродятся брошенные храмы
Во светлом дне, в сиянии молитв.
Венчаю дочь свою Надежду с гневом
придуманным, для оправданья лжи
и жажды власти пред смиренным небом.
Дрожит в ресницах горькая слеза…
Забудутся ли ночи голоса?..
Венчаю Веру дочь свою с Крестом
Омытым сотни раз святою кровью
Дарую жизнь и оскверненный дом
По стенам пятна, трещины, и Слово
*** (горизонталь)
Сад одичал, зарос бурьяном двор.
«Венчаю дочь Свою...» откуда ж пенье?..
Чей голос проповедует вселенной:
Бог есть любовь… С врагами разговор,
о каре? О возмездии?.. Прощенье
и покаянии… «Венчаю дочь…»
Пусть в их больной душе клубится ночь
Одной свечи достаточно. В сомненье.
Проснется память, та с которой боль
Приносит не страданье, - очищенье.
Из тьмы восстанут в славе новых дней
Хранители земли и русской веры.
откроют взорванные храмы двери,
восстав из пепла, из скорбей людей.
--------------------------
Из письма Августина (касательно обновленческого раскола)Патриарху Тихону: «Почитаю долгом уведомить Вас, Ваше Святейшество, что по прибытии на вверенную мне Иваново-Вознесенскую кафедру я нашел в некоторых приходах рознь между духовенством и мирянами, решительно не принимающими обновленческого епископа Иерофея. Последним духовенство запугано. Однако, всё же некоторые причты явились ко мне, испрашивая прощение и благословение: к концу всенощной на Воздвижение Креста Господня прибыли приходские советы 11;ти церквей и все городское духовенство за исключением духовенства Крестовоздвиженской церкви, состоящего в управлении обновленцев, а также и тех, которые состоят должностными лицами в обновленческом управлении... Духовенством было выражено раскаяние в уклонении от Православной Церкви, и после приличного случаю слова с моей стороны, под напев молитв пасхальных произошло в подлинном смысле трогательное примирение духовенства и мирян. После в храмах с этого момента стали возносить Ваше имя. На следующий день, 14 (27) сентября, после литургии я был позван в местное ГПУ. По-видимому, злонамеренные люди сообщили о мне ложные сведения, как якобы об административно-высланном из города Пензы. Я рассказал истинное положение вещей о себе и получил предложение удалиться в Кинешму в 24 часа и жить там под подписку о невыезде до выяснения моей личности в Пензе.
Отслужив после этого вечерню в Александро-Невской церкви при плаче верующих, наполнявших храм, я утром следующего дня выехал в Кинешму, где живу и служу доныне.
Однако настроение церковное не понизилось. О чем свидетельствует тот факт, что 27 сентября (10 октября) ко мне явились представители от Крестовоздвиженской общины города Иванова и вручили протокол общего собрания, заключавший просьбу ко мне принять общину под свое управление ввиду желания общины порвать общение с обновленцами. Я благословил их решение и принял в общение.
Таким образом, обновленческий епископ Иерофей остался без кафедры в городе...
В городе Кинешме 23 сентября (6 октября) мною принята делегация от города Шуи и пригородных сел, постановивших на благочинническом собрании от 21 сентября (4 октября) "выразить свою преданность Святейшему Патриарху в лице преосвященного Августина".
Сообщение с отдельными селами более затруднительно. Но по имеющимся сведениям, ликвидация обновленческого духа и здесь идет быстро...»
.
.
В середине 20-х годов прошлого века крестьянам приходилось пахать даже на Пасху. Они ставили зажженную свечу на свой плуг и, идя за ним, пели пасхальные песнопения.
«Да, бывает, что мы всего оказываемся лишены, даже церковного богослужения, но веры и нашего внутреннего благочестия, нашей свободы во Христе нас не может лишить никто» Из проповеди Августина
.
.
Из донесения начальника Ивановского ОГПУ начальнику 6-го секретного отдела ОГПУ Тучкову в Москву: «Убаюканный неприкосновенностью... гражданин Беляев пришел к заключению, что бороться с ним Губотдел не может и что в размахах работы ему в настоящее время не стоит стесняться... Эта наглая уверенность гражданина Беляева вылилась в новые формы работы для создания нелегальных кружков пока не оформленных христиан, имеющих целью завлечь и возвратить в "лоно Церкви" детей вообще, в частности коммунистов, в возрасте 13-16 лет.
Работа по вербовке и наставничеству проводится монашенками Покровского монастырского собора, главного храма служения Беляева. Нами точно установлены два случая. Первый. Дочь партийного товарища начинает отлучаться по вечерам из дома под предлогом посещения кинематографа, невозражающая ей мать давала ей деньги на билет и была далека от каких бы то ни было подозрений, таковые вкрались в голову более подозрительного отца. Последний установил наблюдение за дочерью и открыл причину кинематографической "горячки" дочери – оказывается, последняя... проводит вечера на службах Беляева в Покровском соборе. Второй случай. Партийный товарищ узнает от своего сынишки, что он и его сестренка водятся монашкой Покровского собора к Августину, где их учат молиться. Указанная монашка исполняла в данной семье какие-то домашние работы и, воспользовавшись возможностью общения с детьми, обратила их в христианство.
Указанные факты показывают, до чего обнаглел в своей черной деятельности зарвавшийся гражданин Беляев, не довольствуясь своей разрушительной работой над умами неразвитых широких масс рабочих и крестьян, он переносит свою деятельность на семьи партийных работников и если еще не дерзает на возвращение в православие самих партийцев, то уже дерзнул в этом на их детей.
Указанные факты являются вопиющим требованием на немедленное удаление гражданина Августина Беляева из пределов губернии навсегда...»
.
.
Из переписки:
.
«Многоуважаемый Владыко, просим Вашего благословения и поздравляем с днем Ангела. 2 июня мы кончили ученье, и все благополучно перешли в следующую группу. Теперь мы свободны и можем посещать святую церковь... Шлем Вам неизъяснимую на словах радость за письмо, мы его выучили наизусть. Посеянное Вами доброе семя за время пребывания среди нас не должно умереть, и мы постараемся его возрастить. По наставлению наших пастырей мы ежедневно читаем Евангелие, и это поддерживает наши силы... Любящие Вас деточки».
«Родные деточки мои о Господе. Весьма радуюсь вашим учебным успехам, но скорблю, что в такой тесноте ваша религиозная совесть, вам уже заметили, что ношение креста позорит науку. Вот это характерно очень, ведь крест – символ терпения, самоограничения, которые необходимы для тех, кто встал на путь борьбы со всякой подлостью, живущей в человеке и в человечестве."
.
.
Колыбельная из письма дочкам:
.
«Спите, деточки родные,
Бог ваш сон хранит.
Сны пошлет вам золотые,
Лаской окружит.
Горе к вам подкралось рано,
Принесло кручин.
В цвете лет отняло маму,
Сделало почин.
И отец родной не с вами,
Он в чужом краю,
Запечатанный печатью
Верности Христу.
Дети, вновь Христос страдает,
Колет терн главу,
Ваш отец там помогает
Крест нести Ему».
_______________
20 сентября 1937 года арестован в Калуге. Отверг предъявленные ему обвинения в контрреволюционной деятельности. 19 ноября 1937 года приговорён по статье 58-10 Уголовного кодекса РСФСР к расстрелу. 23 ноября расстрелян вместе с группой духовенства и мирян на Тесницком полигоне под Тулой.
Свидетельство о публикации №121042704946
Ия Ильянова Наталия Гончарова 27.04.2021 20:23 Заявить о нарушении