Что от кого

Свет от природы, бессмертие от Бога.

(Из книги "Проблески")


Рецензии
Вы согласны, что Христианство в своём изначальном проявлении — анархично? Но этот анархизм не деструктивен, а созидателен. Помните статью Толстого «Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении»?Там Лев Николаевич косвенно коснулся этой проблемы.

«Евангелие говорит, что люди все равны; Павел знает рабов и велит им повиноваться господам. Христос говорит: не клянись вовсе и кесарю отдавай только то, что кесарево, а то, что Богово – твоя душа – не отдавай никому. Павел говорит: «Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». (К Римл. XIII, 1, 2.)

Христос говорит: «Взявшие меч от меча погибнут». Павел говорит: «Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч; он – Божий слуга…, отмститель в наказание делающему злое». (Римл. XIII, 4.)

Христос говорит: сыны Бога никому не обязаны платить подати. Павел говорит: «Для сего вы и подати платите: ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. II потому отдавайте всякому должное; кому подать – подать; кому оброк – оброк, кому страх – страх, кому честь – честь». (Римл. XIII, 6, 7.)».

Паулианство вновь вносит в ядро учения — закон, но мы знаем, что «конец закона — Христос». Павел — осуждает, Христос — оправдывает.

Помните, — Юнгер писал: «Здесь следует различать: любовь анархична, брак — нет. Воин анархичен, солдат — нет. Смертельный удар анархичен, убийство — нет. Христос анархичен, Павел — нет. Но, поскольку анархическое является нормальным состоянием, оно наличествует и в Павле тоже — и иногда мощно вырывается из него. Речь идет не о противоположностях, а о стадиях. Всемирная история движется анархией. Короче говоря: свободный человек анархичен, анархист — нет».

Вы об этом писали в другом контексте, когда говорили о анархомонархизме.

«То есть человек выступает за анархию при монархии и за монархию при анархии. Это центральное место, которое ведёт к свободе личности».

Вот такая борьба в самом ядре христианской религии, в каждом христианине. Предельный анархизм Христа и предельный консерватизм (закон) Павла. Закон — сдерживает, благодать — освобождает, но одно без другого немыслимо. Вы не находите?

Харитон Отрадный   27.04.2021 03:05     Заявить о нарушении
В основном я с Вами согласен. Меня только удивляет, как превратно понимаются слова "нет власти не от Бога". А ведь это означает, что никакая власть не власть, кроме власти Самого Бога. Если бы эти слова понимались буквально, христианства вообще не было бы, т.к. подчинились бы власти римского императора, запрещавшего христианство во имя тогдашней толерантности, т.е. почитания всех богов, включая, кстати говоря, и христианского, что для христианина, как Вы понимаете, неприемлемо. Подробнее об этом в моём романе "Воскресение в Третьем Риме" (С. 324-325), где рассматривается работа Чудотворцева, которая так и называется "Власть не от Бога". Что же касается анархомонархизма, то это предварительная ступень того, что Чудотворцев называет "софиократия".

Владимир Микушевич   27.04.2021 21:54   Заявить о нарушении