Беседы 2 Не мы в природе - она в нас Глухота
Кто к красотам природным почему-то стал глух,
Кто склонил к побрякушкам досужим свой слух,
Кто прогрессом техническим заворожён,
Благодатности жизни снискали ли дух?!
Свидетельство о публикации №121042607721
Ведь нельзя отрицать тот факт, что интересы у всех разные - кто-то и копаясь в гараже с мотором «технического прогресса» находит благодать и умиротворение.
Ведь через микроскоп или телескоп можно тоже удивляться природной красоте этого мира, которая недоступна невооружённым глазам.
Кто-то видит в побрекушках благодать, так человек самовыражается, а значит и находит определенное успокоение, которое так же можно приписать к благодати.
Не будем отрицать, что мы защищены зимой на улице от холода в своих квартирах и имеем тёплую воду и тёплый туалет, благодаря тому же прогрессу, казалось бы, сиди, да получай благодать, взамен на работу, которую ты сам волен выбрать, благодаря цивилизации и идеалу свободы. Мне даже трудно представить крестьянскую Русь во времена правления Екатерины, человек не мог, мне кажется, даже на старость расчитывать, да и не было там стариков - работники из них плохие, вояки тоже. Поэтому благодаря этому же прогрессу, от части(т.к. это одна из - нашей эволюции и нашего развития в целом), мы можем наблюдать в этом произведении неблагодарность, от недостаточной глубины понимания, заключённого в небольшой промежуток времени - скажем - в одну человеческую жизнь, построенную, кстати, на трудах предков, которые создали прекрасное средство передачи данных через века. Вот мы с Вами и живём, благодаря накопленной информации, которая трансформировалась и родила цифровой мир(101000101010...).
Кстати, и грамотность, не забывайте, сейчас в великолепном состоянии, а ещё, не так давно, если человек умел читать - он обладал супер-способностью.
Но природу тоже люблю) Вышесказанное - как одна из возможных интерпретаций критики, из-за того, что я с Вами изначально согласен был, но хочется же и положительную сторону попытаться найти в непонимающих природной благодати, которые то и дело решают свои ежедневные бытовые проблемы, создавая себе новые - вечно нервные и недовольные. Кстати недовольство - оно же тоже от природы, а вот благодать - это уже от человека, человек, умеющий контролировать своё внутреннее недовольство с помощью интеллекта - это прекрасно. Ну ведь очевидно, что наивные люди проще выходят из себя, чаще злятся, потому что злость - от незнания, или от невозможности смирения с неизбежностью какого-либо факта.
Меня больше беспокоит ненависть, нежели любовь, или благодать, или добро, что по сути - одной колоды карты.
Стоит сказать человеку, что он неправ, как сразу вкл защитная реакция - реакция эта может вырасти до мировой войны - как искра, которая сжигает гектары тайги, допустим.
Можно ли взрастить что-то стоящее, не критикуя, а только поощряя? Я думаю это бред.
Мы жадные до жизни существа, заселившие эту голубую малюську - «борьба» - такая установка у всего органического. Но и это произведение, как результат труда «живого», борьбу эту доказывает.
С великим почтением, Василий 000.0.000
Василий Семиглазов 27.04.2021 02:04 Заявить о нарушении
Василий Семиглазов 27.04.2021 04:27 Заявить о нарушении
Мы живем в сумасшедшем мире, который сами же и сотворили и каждое мгновение творим. В едином доме - на Земле - мы бесконечно разделены идеями, верованиями, идеологиями, обычаями, привычками и т.п.
И многие люди специализируются на этом разделении: писатели, усердно воспевающие родину, выпячивающие свое национальное как наилучшее в противовес другим национальным; религиозные деятели, агрессивно защищающие свое вероисповедание как единственно правильное; военные, призванные, в случае необходимости, силой оружия защитить интересы той или иной отделенности, которые, накопив вооружения, защищают эти интересы по всей земле; дипломаты и политики, пытающиеся защищать интересы разделенности невоенными средствами; специалисты в области информации, большинство из которых обслуживает интересы той же разделенности - вот далеко не полное перечисление людей, поддерживающих тлеющим бикфордов шнур открытой мировой войны. Скрытая же война ведется ими постоянно.
Со второй половины двадцатого столетия человечество сидит на пороховой бочке. Не безумие ли это?
И из уст этих сотрудников разделения постоянно звучат слова о мире. Но если бы действительно наступил мир во всем мире, зачем бы нужны были они?
Почему так происходит?
Разве могли бы слова писателей, религиозных деятелей, политиков, военных, журналистов иметь какой-либо вес, если бы не получали отклик в наших головах?
Их защита разделенности не есть ли отражение нашего сознания, нашего мыслечувствования, в котором живут эти отделяющие нас от других представления о родине, о национальных достоинствах, о религиозной правоте, о военной и политической справедливости? Не нашими ли устами и чувствами, разнообразя и делая их более изысканными, говорят специалисты разделения всех мастей? Не мы ли мифологизируем собственных героев, которые так же проливали кровь, как и герои противостоящих нам национальностей, вероисповеданий или идеологий? Не мы ли гордимся прошлыми военными победами, торжествуем по поводу нынешних побед и стараемся побыстрее забыть поражение?
Не всякая ли война - несчатье человеческое?
Но наше сознание отделено от других сознаний не только по таким крупным основаниям, как национальное, религиозное, идеологическое, оно отделено от других сознаний и внутри этих границ.
Разве они не разделены профессиональными различиями, нашими статусами в обществе, нашими увлечениями различными направлениями моды, нашими накоплениями различного рода ценностей - от материальных до культурных, нашими предпочтениями в развлечениях и т.п., разве мы не разделены внутри страны, в городах и селениях, в домах и семьях?
И не служит ли каждая клеточка подобного разделения нашему самоутверждению? Даже из-за различия по полу, не слышим ли мы тайные или явные голоса превосходства представителей одного пола над другим?
И вся беспредельная противоречивая масса этого разделения бытует в нашем индивидуальном сознании, делая его непреодолимо одиноким.
Оно хочет и мира и самоутверждения, и индивидуальности и цельности, и признания и любви, оно хочет стать всем и сохранить этот мир, оно и агрессивно и хочет гарантий самосохранения и т.д.
Не безумное ли это сознание?
Сотворив мир разделения сознание предпринимает попытки к объединению его, но и идеи объединения влекут за собой новое разделение. Примером тому в прошлом религиозные идеи, идеи социального переустройства, в настоящем - технократические идеи, вера в научную идеологию.
Может ли наше частичное, отчужденное сознание охватить мир во всей его полноте и изменчивости, может ли оно быть не отделенным от природной красоты, гармонии, может ли оно не противостоять вселенной?
И правильно ли мы говорим:» Наше сознание»? Не наоборот ли? Не являемся ли мы заложниками этого слепого сумасшедшего сознания?
И кто эти «Мы»?
Может быть сознание не охватывает всю полноту нас и помимо него в нас есть или возможна какая-то иная сущность, которая позволяет нам чувствовать себя цельностью, гармонией, любовью, миром во всех его смыслах?
Были отдельные люди в прошлом и есть в настоящем, которые говорили и говорят об этой сущности как о реальной.
Если это так, то не эта ли сущность позволяет увидеть ограниченность сознания во всей ее полноте? И не это ли является возможностью остановки самоубийственной инерции разворачивания бесконечно разделяющего сознания, атрибутами которами являются личность, наше «Я», наше «псюхе», т.е. душа и т.п.?
Мы пишем, общаемся на языке сознания. Не парадоксально ли это, пытаться выйти за пределы сознания средствами сознания?
Конечно парадоксально. Но мы предпринимаем эту безуспешную попытку.
Возможно чье-то сознание озаботится своей собственной ограниченностью.
Вниманию же все, что здесь написано и нарифмовано, не нужно.
Вадим Вохнин 27.04.2021 19:03 Заявить о нарушении