2 тур 1. 16 Итоги
01.Елена Албул "Тем, кто не верит в Деда Мороза" vs Петр Петрушенко 2 "Ты все поймешь потом, я знаю это". 5:0
http://stihi.ru/2021/01/12/3126
http://stihi.ru/2020/02/02/5161
.
02.Юлия Александровна Михайлова «Запоминание» vs Соэль Карцев " Triage" 3:2
http://stihi.ru/2021/02/02/49
http://stihi.ru/2020/04/30/5893
(Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин vs
Челябинск, Татьяна Игнатова)
.
03.Полонина Ирина "Был месяц март, суббота, пятый час" vs Ольга Светова "Первый вальс – воспоминание " 5:0
http://stihi.ru/2008/03/20/241
http://stihi.ru/2020/12/15/4779
.
04.Хелена Фисои "Начало сентября" vs Сергей Андропов "Гуляй душа в березовых просторах" 3:2
http://stihi.ru/2020/09/11/2623
http://stihi.ru/2019/05/27/5370
(Челябинск, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин vs Татьяна Игнатова,Тимофей
Бондаренко)
.
05.Евгений Аксельрод О поэтах! vs Эдмар « Скулят февральские метели» 3:2
http://stihi.ru/2020/06/19/3063
http://stihi.ru/2021/02/18/9208
(Челябинск, Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский vs Татьяна Игнатова,
Вячеслав Ильин)
.
06.Ольга Хворост «Сырники» vs Михаил Белоногов "Пистолет" 4:1
http://stihi.ru/2019/02/18/7833
http://stihi.ru/2020/07/23/5379
(Челябинск, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова vs
Сергей Скловский)
.
07.Елена Анирусс «Ночное африканское» vs Мелвик «МИРЫ» 3:2
http://stihi.ru/2020/04/08/1855
http://stihi.ru/2020/03/02/3438
(Челябинск, Сергей Скловский . Вячеслав Ильин vs Татьяна Игнатова,Тимофей
Бондаренко)
.
08.Суламифь7 «Божья коровка, дай молока» vs Янина Маркова «Мужу» 2:3
http://stihi.ru/2017/06/06/267
http://stihi.ru/2020/07/23/6302
( Челябинск, Сергей Скловский vs Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова,Тимофей
Бондаренко)
.
09.Лето Лёля «Терпкий запах весны»vs Нестор Иванофф «Фатум» 1:4
http://stihi.ru/2018/03/15/9543
http://stihi.ru/2020/05/16/8906
(Челябинск vs Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова,Тимофей
Бондаренко)
.
10.Валентина Калёва «Практикантка» vs Неутомимый Читатель Единство противоположностей. 5:0
http://stihi.ru/2016/03/01/3705
http://stihi.ru/2017/02/19/9622
.
11.Dnevalny «Наночастица» vs Матильда Снежинска "На тонкой нитке" 2:3
http://stihi.ru/2017/08/10/1321
http://stihi.ru/2021/02/22/4135
( Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин vs Сергей Скловский, Челябинск, Татьяна Игнатова)
.
12. Ольга Королева Кидекша. Искры костра vs Яна Яблоко Тепло в ладонях 3:2
http://stihi.ru/2015/01/25/5886
http://stihi.ru/2020/09/09/8095
(Татьяна Игнатова, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин vs Челябинск, Сергей
Скловский)
.
13.Абазинка Мария "В последнюю ночь зимы" vs Дмитрий Мальянц "У меня, мама, снова бессонница" 2:3
http://stihi.ru/2021/02/27/3390
http://stihi.ru/2021/02/24/3238
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский vs Челябинск, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин)
.
14.Юрий Пестерев Валет vs Тамара Гаврилова 5 Пара дней до сентября 1:4
http://stihi.ru/2019/06/16/8358
http://stihi.ru/2019/02/28/8742
( Татьяна Игнатова vs Сергей Скловский, Челябинск, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин)
.
15.Влад Деми «Неприкаянность» vs Серафима 17 "Снова крепчают морозы... 1:4
http://stihi.ru/2021/01/25/8122
http://stihi.ru/2021/02/10/10317
( Вячеслав Ильин vs Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Челябинск, Тимофей Бондаренко)
.
16.Василий Толстоус «Я с детства знал, что музыка живая». vs Лана Юрина «Я ей не дочь» 2:3
http://stihi.ru/2020/08/22/225
http://stihi.ru/2020/05/01/4507
(Татьяна Игнатова, Тимофей Бондаренко vs Сергей Скловский, Челябинск, Вячеслав Ильин)
Часть 2. Комментарии к оценкам попарно.
01.Елена Албул "Тем, кто не верит в Деда Мороза" vs Петр Петрушенко 2 "Ты все поймешь потом, я знаю это". 5:0
http://stihi.ru/2021/01/12/3126
http://stihi.ru/2020/02/02/5161
Тимофей Бондаренко:
Здесь во втором стихе чисто технически - во второй строке нарушен размер. иЗЗвездного, ССердца. цветок-расцветет рифмовать не стоило, как и знаю-ожидаю.
Стих проигрывает как по сюжету - очень уж все банально и кисельно, так и по изложению.
Первая же строка неудачна - даже прочитав стих целиком, трудно понять о чем речь.
"недосказанная тишь" просто ненужный выдрюк.
Из этой же серии "глазастый рассвет" и "нетронутый цветок"
стих уснащен ненужными и часто не в тему "украшениями"
"Когда лучами солнце расцветет." - просто коряво.
"Синь выльется из звездного ковша" - хорошо сказано, да только ни на что не работает. Выливается она от какой-то радости...А вливаются "воспоминания рассветов". :-)
"Сойдут обиды с сердца, словно снег." - бессмысленное сравнение. Понятия не имею, что чувствуют, когда с сердца сходит снег. :-)
Концовка не прибавляет ясности - о чем идет речь.
Если всю жизнь только ожидает, то при чем тут прощение и вера в утро?
Все изложено невнятно.
Первый стих написан конкретнее и без такого количества ненужных развесистостей. И сюжет менее стандартен.
==========================
Татьяна Игнатова: Стихотворение « Ты все поймешь потом, я знаю это.» написано с использованием штампов. Когда речь идёт о чувствах, особенно над быть внимательным, чтобы не съехать в такую ловушку. Много лишних слов, и все одни – известны до оскомины.Местоимений огромное количество, образности мало. Ты, всё, потом, это, ты, ты, этой, вот этой, всё, всё это,… и это ещё не всё, а метафоры и другие средства выразительности? «Апрельский луч глазастого рассвета», «зари нетронутый цветок», «Синь выльется из звездного ковша», «Сойдут обиды с сердца, словно снег». Это растворилось в потоке штампов так, что их почти не замечаешь. Рифмы: это-рассвета, этой-рассветов (2 раза одна рифма?), знаю-ожидаю, снег-человек – всё это банальные и прямые грамматические рифмы, однородные. 2 строка в 1 катрене выбилась из размера – 6 стоп, а не 5. Автор, обратите на это внимание!
====================
.
02.Юлия Александровна Михайлова «Запоминание» vs Соэль Карцев " Triage" 3:2
http://stihi.ru/2021/02/02/49
http://stihi.ru/2020/04/30/5893
(Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин vs
Челябинск, Татьяна Игнатова)
.
Сергей Скловский:
Стихотворение «Triage» (сортировка больных) на такую больную тему, к сожалению, написано тяжёлым языком, одно «б в это» (3 строка) чего стоит...
Построение предложений зачастую коряво, вот посмотрите: «Правда в том, что не можешь помочь и — решаешь, хотя и невмочь, и сражаешься — ранен.» - здесь слово «ранен» к чему относится?
Отрыв последней строки от начала предложения порождает отсутствие понимания: « — то с тобою и с каждым» - это о чём?
Эти соображения вынудили меня выбрать в этой паре визави.
====================================
.
03.Полонина Ирина "Был месяц март, суббота, пятый час" vs Ольга Светова "Первый вальс – воспоминание " 5:0
http://stihi.ru/2008/03/20/241
http://stihi.ru/2020/12/15/4779
Татьяна Игнатова:
«Первый вальс – воспоминание» - искренне стихотворение и, возможно, дорого автору, но очен уж простое, до примитивизма, а это всё-таки поэтический конкурс, где предполагается, что автор работает над словом и развивает своё творчество. Написать просто грамотно уже недостаточно. Вырастающие крылья от любви, подаренные любимым – уже никого не удивляют. Прожить полсотни лет с любимым челоеком- это счастье, но… чтобы читатель поверил, надо избегать шаблонных фраз, а найти нечто особенное, кроме «Соль на губах горчит. Раздеты мы почти…» 21 век. Это не убедительно. И поэтому отдаёшь голос тому сюжету, где ничего ещё и не началось, но хочется верить, что всё будет, иначе никак! И не важно сколько лет суждено быть вместе. Не в этом суть. По техническому исполнению: проще не придумаешь: 3-х стопный ямб с мужскими рифмами. Перекрёстная рифмовка. Ну, тогда бы женские вплести бы, согласно сюжету… Понятно, что вальс – этому ритму соответствует. Но есть и другие варианты размера. Рифмы очень простые.
Вячеслав Ильин:
Очень симпатичное стихотворение «Первый вальс – воспоминание». Строчки, в которых упоминается Амур и Донец дают милое ощущение уникальности и реалистичности сюжета. Но всё-таки в начале и в конце достаточно не уникальных фраз, оборотов, типичных сценок и метафор, «удешевляющих» восприятие: «Шумит морской прибой», «слепит луч солнца», «танцуем мы с тобой», «не забыть мне дня», «7-е небо», «крылья подарил», «реять в вышине» и прочие «зоркие соколы и быстроногие олени».
==============================================
.
04.Хелена Фисои "Начало сентября" vs Сергей Андропов "Гуляй душа в березовых просторах" 3:2
http://stihi.ru/2020/09/11/2623
http://stihi.ru/2019/05/27/5370
(Челябинск, Сергей Скловский, Вячеслав Ильин vs Татьяна Игнатова,Тимофей
Бондаренко)
Челябинск:
«Гуляй душа в березовых просторах»
На первый взгляд неплохое стихотворение, но какое-то оно несуразное. Начал разбираться и понял, что такое впечатление производит сочетание избыточного количества инверсий в сочетании с чрезмерным количеством местоимений. При этом я понимаю, что только благодаря местоимениям и пунктуации можно разобрать, что именно к чему относится и что с чем соотносится. Тем более, семантика оставляет желать…
Например:
1. «Поэзию ищу у тоненьких стволов» – неправильно построено предложение. Поэзию можно искать в чём(ком)-либо, но не у(возле) чего(кого)-то.
2. «Смогу ли избежать желанного порока» – это какой-то оксюморон, который вряд ли уместен и таковым задумывался. Собственно, «пригнув» и «надломив» пороком не являются, да и вообще не являются действием, будучи деепричастиями.
3. В следующих двух строках снова грубая инверсия.
4. От строфы к строфе произвольно меняется время повествования. Так «берёзоньки пьют», в следующем – «смогу ли», дальше «прозвучит песня», а в последней – повелительное наклонение и неопределённая форма.
5. «Жалейкой прозвучит песня птицы» какой? Причём здесь жалейка – как звук, тогда что это за птица такая; или жалейке свойственно звучать именно над кронами? Двусмысленность и неопределённость.
6. В следующих двух строках та же история – вечности пример в медуницах или в том, что они «пробьются сквозь нее» (траву, оказывается)? Разве то или другое как-то доказывает или служит примером вечности?!
7. Последняя строфа о каком именно нектаре? О соке, о медунице, о ручьях или обо всём сразу и, в общем, ни о чём?
С какой «Музой» не вышло разговора, каким образом это связано с фабулой стихотворения, и как она оказывается в лесу, где она, по утверждению автора всегда с ним?
Все вопросы риторические и существуют только для демонстрации некой неловкости, возникающей от прочтения.
.
05.Евгений Аксельрод О поэтах! vs Эдмар « Скулят февральские метели» 3:2
http://stihi.ru/2020/06/19/3063
http://stihi.ru/2021/02/18/9208
(Челябинск, Тимофей Бондаренко, Сергей Скловский vs Татьяна Игнатова,
Вячеслав Ильин)
Сергей Скловский:
В стихотворении «Скулят февральские метели» для меня, как читателя, происходит смысловой разрыв: «февральские метели», «зима – крепка её рука», «промёрзший лес» - всё это говорит о самом разгаре зимы, это её приметы выше перечислены... И при этом на финише вдруг обнаруживается описание весны, включая «грачей», «цветы и грязь». Всем нам хорошо знакомы весенние приметы, но зачем они здесь нарисовались в разгар зимней стужи? И почему вдруг посреди зимы на реке «надсадно старый лёд хрипит.»?.
Нарисованный автором образ «Кусками снежно землю стелет зима» представляется искусственным: слово «стелет» подразумевает покрытие поверхности, в данном случае – земли снегом, но покрытие «кусками» как-то не вписывается в моё представление о снегопаде, тем более, что здесь речь идёт о метели.
А вот в этом предложении: «Качая голой кроной, промёрзший лес послушно ждёт.» - не понятно, почему у леса (большого количества деревьев) вдруг оказалась одна крона? И чего ждёт «промёрзший лес?
Мой выбор в этой паре – в пользу конкурента.
==============================
06.Ольга Хворост «Сырники» vs Михаил Белоногов "Пистолет" 4:1
http://stihi.ru/2019/02/18/7833
http://stihi.ru/2020/07/23/5379
(Челябинск, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова vs
Сергей Скловский)
Татьяна Игнатова:
Стихотворение «Пистолет» написано достаточно живо, с точными рифмами, правда, почти все они прямые грамматические. Но для простого ритма 3-х стопного хорея – это вполне допустимо по стилю. Я не выбрала это стихотворение по причине неясности и неточности изложения:
Сначала упоминается дед (без имени), потом жена (чья?), а потом снова дедушка, но уже с именем Толя. Муж с норовом дедушки, а характером в мать, которая «запилила супруга» (своего? Т.е. дедушку) – бывает, конечно, но я запуталась в этих родственных отношениях и к чему это всё написано. Но самое интересное, что потом после пилящей жены упоминается ещё и какая-то «боевая подруга», которая «недовольна опять».
И эта конструкция с «Что», как её понять:
Что ни сделай – не так!
Что ворчит? Что ругает?
Всё в России бардак…
«Что» может быть местоимением, а может быть и наречием. Так вот, здесь как раз два эти случая. В вопросе «что» - наречие, а в восклицательном – местоимение. И эти разные части речи рядом вступают в конфликт. Последняя строка – не понятно о чём. Причём здесь внук? И это окончательно повлияло на мой выбор не в пользу данного произведения.
.
07.Елена Анирусс «Ночное африканское» vs Мелвик «МИРЫ» 3:2
http://stihi.ru/2020/04/08/1855
http://stihi.ru/2020/03/02/3438
(Челябинск, Сергей Скловский . Вячеслав Ильин vs Татьяна Игнатова,Тимофей
Бондаренко)
.
Вячеслав Ильин:
«Миры» очень лёгкое и симпатичное произведение, но всё-таки на мой вкус слишком лёгкое. Никакого раскрытия волшебства – как это сделала над людьми судьба? Как их превратила одного в другого? Задачка есть, и сразу решение есть, а никакого процесса решения – нет. А если художественный замысел был именно в этом – избавиться от занудства, не показывать трансформацию героев, а просто показать волшебство, то чего-то не хватает именно для такого жанра. Может быть какой-то экспрессии, наглости автора, чтобы провозгласить этот принцип и утвердить его, не теряя радости и лёгкости при этом.
===========================================
08.Суламифь7 «Божья коровка, дай молока» vs Янина Маркова «Мужу» 2:3
http://stihi.ru/2017/06/06/267
http://stihi.ru/2020/07/23/6302
( Челябинск, Сергей Скловский vs Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова,Тимофей
Бондаренко)
Татьяна Игнатова:
Я лично не до конца поняла сюжет первого стихотворения. Автор надавила на все возможные болевые точки в области сердца, а потом уточнила в резюме, что близкий ей человек выжил. Тогда о чём это было. Что это за сон? Или военком – это и есть близкий человек. С эпиграфом согласна полностью. Но с бегущим по траве босиком Лёшкой, как в детстве, которого ждёт Бог, я не согласна. Это такой художественный приём – памяти павшим в той войне? Может быть… Но кто будет дописывать завтра маме письмо, если уже некому? Я растерялась, если честно… По технике исполнения замечаний у меня нет.
Тимофей Бондаренко: Здесь, при примерном равенстве, в первом стихе меня не устроила прежде всего откровенная надуманность с уклоном в слезодавилку. Никакого отношения к реальной войне все это не имеет. Я категорически не приемлю желания поэксплуатировать "проходную" тему, насочиняв, что попало.
Давным-давно все учителя из больших поэтов говорили - не пиши о том, чего не знаешь. Ну не знаешь, не прожил, не прочувствовал, не твое это - зачем рифмовать? Оставьте эти темы тем, кому есть что сказать по ним.
Делать разбор клюквы и объяснять, почему это клюква - не вижу смысла. В самой основе - автор взялся за явно "не свою" тему.
=========================================================
.
09.Лето Лёля «Терпкий запах весны»vs Нестор Иванофф «Фатум» 1:4
http://stihi.ru/2018/03/15/9543
http://stihi.ru/2020/05/16/8906
(Челябинск vs Сергей Скловский, Вячеслав Ильин, Татьяна Игнатова,Тимофей
Бондаренко)
Сергей Скловский:
Такое жизнерадостное стихотворение «Терпкий запах весны…» практически целиком состоит из образов, подсмотренных автором и придуманных. Однако, не все они корректны. Вот, например, что написано у автора: «И туманная рябь укрывает дома кисеёй.», но, заглянув в словарь, мы там обнаруживаем, что «рябь – мелкое волнение на поверхности неглубокого водоёма, беспорядочные блики или мерцание лучиков света»; а «кисея – прозрачная тонкая ткань.». Как рябь может быть туманной? Да ещё укрывать дома кисеёй?
Последняя строфа начинается со слова «ещё», в котором, в соответствии с размером стихотворения , ударение должно приходиться на первый слог, что для слова, содержащего букву «ё», является ошибкой.Сентенция про то, что «запущен весной маховик круговерти земной.» бессмысленна, какую такую круговерть земную имеет в виду автор? Если речь идёт о временах года, то с таким же успехом эту круговерть (беспрерывное быстрое движение, изменение чего-либо) запускает любое из них.Ещё бы автор в последнем предложении указал кого «женские лица» «пленяют своей красотой»…Произведение конкурента показалось мне менее противоречивым…
Татьяна Игнатова: Блестящий сюжет и замысел, с глубоким подтекстом аля День сурка у нас и у них, в «Фатуме» даёт значительный перевес при сравнении с красивым, выписанным с подобранными образами, стихотворением «Терпкий запах весны». Последнее сколько раз читаю, никак не могу представить цельной картины, кроме улыбающихся женщин. Весна. Тающая зима на сосульках и ресницах(?), видная поступь марта с окутанными тайной следами – смущают. Смещения ударения или сбои ритма на Ещё и Его. Рифмы незатейливые.
===================================
.
10.Валентина Калёва «Практикантка» vs Неутомимый Читатель Единство противоположностей. 5:0
http://stihi.ru/2016/03/01/3705
http://stihi.ru/2017/02/19/9622
Челябинск:
"Единство противоположностей" – стихотворение мне показалось в меру весёлым, но длинноватым набором частушек, суть которых сводится к попытке в который раз повторить набившую оскомину спорную банальность о взаимопритяжении противоположностей.
При этом рифма, на которую эта серия оканчивается однокоренная, что дополнительно понижает ценность всего произведения.
Татьяна Игнатова: "Единство противоположностей " название, как и заключение выбивается по стилистике от всего текста. Всё бы хорошо, если бы не выдало уж слишком нарочитые несовпадения. Уж как ни крути, а рыжик от груздя деревенский любой отличит. Груздь рыжим не бывает! Так что, автор загнул! Равно как гречку уж никто не спутает – и городской, если только сослепу. И то, на ощупь надо ещё умудриться не понять, что это за крупа! Самобытному стихотворению «Практикантка» больше веришь. «Нам оченно нужны» такие стихи, чтобы не забыть свои корни, и без всякой искусственности и надуманности!
.
11.Dnevalny «Наночастица» vs Матильда Снежинска "На тонкой нитке" 2:3
http://stihi.ru/2017/08/10/1321
http://stihi.ru/2021/02/22/4135
( Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин vs Сергей Скловский, Челябинск, Татьяна Игнатова)
.
Татьяна Игнатова :
Для меня в этой паре выбор был сложным… Так совпало, что у станции Царицыно живёт моя мама. И мне приходится там часто бывать. Рынок – да, оживлённость присутствует, но я не видела там такого столпотворения. Хотя и бывала в час пик, конечно. Я так поняла, что в выражении «толпа идёт столицею» - последнее слово прилагательное, иначе никак не может быть, Царицыно столицу не вместит. Но эта конструкция всё-таки вызывает недоумение из-за невнятности игры слов. «Я иду усталою» – аналогично.
Никогда не слышала, чтобы радио-рынок называли наоборот - «рынок-радио» - это, видимо, использовано под ритмический рисунок, издержки стихосложения. Затем, очень живо и вкусно описан Царицынский рынок, который в последние годы весьма обмелел по сравнению, что было раньше. Да и площадь там довольно просторная, чтобы почувствовать загазованность. Сразу ныряешь во дворы и улочки - а там зелень и красота! Не считая Царицынского парка, и не только его. Район довольно просторный и зелёный , где легко дышится. И тем не менее, ритмически всё выстроено, читается легко. Но упоминание квартирки в столичном районе Царицыно звучит несколько нескромно. Так и хочется спросить – а сколько комнат? А дом панельный? Хрущёвка, небось. Там в основном такие… Так что, хвастовство с упоминанием жилплощади, да простит меня автор, к которому я очень хорошо отношусь, не совсем уместно. Для москвичей – это не предмет гордости. Все в основном за городом строятся.
Насчёт рифм… Всё таки, имея в виду этимологию слова «столица», рифма столицею-лицами, хотя и конфликтная, неточная, но всё же однокоренная, имея в виду, что это прилагательное, где два корня: сто+лиц. Но если автор всё-таки имел в виду только внутренние рифмы, то к чему такая запись, указывающая на однокоренную рифму, а также на их отсутствие? Насчёт стихотворной записи: она не корректна. Приведу как есть на самом деле:
Вот лава разноцветная
с покупками заветными
Стекает с рынка-радио в открытый метро-рот...
А вот, рядами чинными,
«планктон» семьёй пчелиною,
На зелень светофорную спешит на переход...
В нечётных строках якобы внутренние рифмы на самом деле, видимо, спрятаны, потому что среди них много однородных, прямых грамматических и весьма слабых (автобусы-загазованность). Но есть и составные рифмы, но ни не спасают положение, увы…
По этим причинам отдала предпочтение другому стихотворению, символизму, который в поэзии встречается довольно редко, чем он и ценен. Попробуй найди такие символы. А символы отличаются от метафор и сравнений. Это совсем другой план. Но об этом, может быть после как-нибудь…
.
12. Ольга Королева Кидекша. Искры костра vs Яна Яблоко Тепло в ладонях 3:2
http://stihi.ru/2015/01/25/5886
http://stihi.ru/2020/09/09/8095
(Татьяна Игнатова, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин vs Челябинск, Сергей
Скловский)
Татьяна Игнатова:
В данной паре представлены весьма достойные произведения. Сложный выбор. При сравнении играет роль историческая привязка. В первом случае – к ней вопросов нет. Весьма обстоятельно, с упоминанием исторических мест, автор завоёвывает внимание читателя, приглашая его в увлекательное путешествие. Каждый из нас когда-нибудь хоть раз прикасался к истории через туристические поездки. Но в другом, не менее мощном произведении, прикосновение с читателем нарушается, потому что автор вводит в заблуждение: из казалось бы, романтично-любовного сюжета расставания по сюжету :с любимыми не расставайтесь,... и каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг", сюжет рассыпается о стену военных действий. Этот уход на 5 минут с рюкзаком – почему и зачем? ЛГ - солдат? Партизан? Когда читатель теряется в догадках, возникает чувство разочарования. Ответов нет. Какая война? Автор, конечно, может сказать: какая разница… Нет, разница есть, помню, на одном из конкурсов стихотворение Ирины Совы «И завтра была война», так кажется оно называлось, так там было понятно о какой войне шла речь… и то, некоторые читатели напрягаются в таком случае, когда о военных годах пишет потомок, а не очевидец. Почему? Потому что надо верить, а веришь, когда знаешь.
Я разделяю точку зрения автора, что любовь и война - это два разных полюса, создающие огромное напряжение, потому что любовь - это жизнь, запах хлеба, рук и т.д. а война - разрушение всего этого, как хорошо показал автор, образно, но привязка всё-таки, нмв, хоть какая-то д.б. Хоть намёк.
По техническому исполнению: 4-х стопный ямб с перекрёстной рифмовкой содержит много прямых грамматических рифм. Тобой-травой, осоке-дороге… пеленой-войной. Есть слабая не звучащая рифма: вороньё-полёт (видимо, из-за наличия глухой Т, а согласные играют важную роль в звучании
.
13.Абазинка Мария "В последнюю ночь зимы" vs Дмитрий Мальянц "У меня, мама, снова бессонница" 2:3
http://stihi.ru/2021/02/27/3390
http://stihi.ru/2021/02/24/3238
(Татьяна Игнатова, Сергей Скловский vs Челябинск, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин)
Вячеслав Ильин:
Стихотворение «В последнюю ночь зимы» неплохое, но на мой взгляд, при чтении несколько трудоёмко, а награда за трудоёмкое чтение – не такая уж чтоб высокая. Да, я начинаю напрягать фантазию и честно представляю все нарисованные образы, но не получаю вместе с ними богатых переживаний. Именно сопережить трудновато, возможно, абстрактных фигур многовато. «Огибая звёздный пояс жмёт веселья полный поезд». Вроде могу представить, но либо оригинальности мало, либо юмора, либо чувственной экспрессии, либо странности фраз – чего-то мало. И так же с большинством остальных строчек.
.
14.Юрий Пестерев Валет vs Тамара Гаврилова 5 Пара дней до сентября 1:4
http://stihi.ru/2019/06/16/8358
http://stihi.ru/2019/02/28/8742
( Татьяна Игнатова vs Сергей Скловский, Челябинск, Тимофей Бондаренко, Вячеслав Ильин)
.
Тимофей Бондаренко:
Первый стих, может, кому и интересен. Но по мне - очередной перепев Хатико, ничем не интересный. Снабженный развесистой клюквой про переживания и размышления собаки. Ну ладно, было бы блестяще написано, но увы, нет.
Размер стиха и первое же слово рождают в памяти
"Однажды в студеную зимнюю пору"
:-)
Изложение не бог весть.
Кстати, с самого начала - а что Лиррассказчик делал на то ли кладбище то ли погосте (это не совсем одно и то же)? Это от имени смотрителя?
Что там показалось псу - откуда?
Зачем он ходил и обнюхивал погост, если располагался на свежей могиле - типа знал, где закопано.
И как это - одновременно шлялся по погосту и стоял как часовой?
Связь худобы с вислоухостью не совсем понятна. Ну а неделю не есть - вполне терпимо, в кожу да кости не превратишься. Видать, хозяин недокармливал.
Далее выясняется, что пес зачем-то мотал головой, а землю скреб - сырую. Оно, правда, понятно - высохшую труднее расковырять. Или он заскребывал за собой?
:-)
"Что в вечность душа набрала высоту." - что-то коряво-невразумительное даже для человека. А как не лопалась голова от таких "мыслей" у бедной животины?.. Видать, поэтому мотал головой, пытаясь вытряхнуть такое.
Далее развесистая клюква, закачивающаяся красными(?) звездами и любимыми страницами пса. Интересно, какие книги песик читал?
"Где вечер-профессор, задумчивый, смуглый,
Пылал земляничным сполохом зарниц.
Ромашки сбегали по краешку лета,
Роняя хрустальные росы в кювет,"
навал развесистой клюквы.
Бедный пес, которому всю эту ахинею ЛР запихал в башку!
:-)
"Трясина-тоска"...
Действительно, тоска с таким навалом навязчивой клюквы в голове!
:-)
Далее Валета видимо, в тюрьму упрятали? "в клеточку свет"
Увы, далее просто автопародия. Интересно, что липкое пес, неделю поголодав, решил сожрать? :-)
"Разъехались лапы от жизни усталой," - ну как можно такое писать...
А цены такой собаке действительно нет - умеющей читать и в голове крутить такой навал "художественных красот", что и человеку переварить не под силу!
:-)
======================================
15.Влад Деми «Неприкаянность» vs Серафима 17 "Снова крепчают морозы... 1:4
http://stihi.ru/2021/01/25/8122
http://stihi.ru/2021/02/10/10317
( Вячеслав Ильин vs Татьяна Игнатова, Сергей Скловский, Челябинск, Тимофей Бондаренко)
Челябинск:
«Снова крепчают морозы» мне показалось скопление сомнительных утверждений, претендующих на истину.
Например, «неверие грешно». Во-первых, в этом утверждении есть (намеренное ли) смешение понятий веры в Бога и веры тем, кто всё время пытается обмануть; а значит утверждение о греховности само по себе уже, если не грех, то намёк на него.
«по мутной воде далеко не дано уплыть» – отчего же такое утверждение?!
«И туман не спасёт, потому что мы в нём слепы» – тоже не лучше предыдущего.
Не показалось мне убедительным, хотя, конечно, с претензией на бесспорность.
Татьяна Игнатова:
Чёткий логаэд в стихотворении «Неприкаянность» нарушается в слове «притворЯющийсЯ» , на последнем слоге пиррихий. В данном случае перед укороченный стопой он весьма не кстати! Смещение ударения на «мОи». Банальная рифма в сочетание с одним и тем же словом – не лучшее решение: туман в пути – в туман уйти. Но заключение понравилось.
=======================================
.
16.Василий Толстоус «Я с детства знал, что музыка живая». vs Лана Юрина «Я ей не дочь» 2:3
http://stihi.ru/2020/08/22/225
http://stihi.ru/2020/05/01/4507
(Татьяна Игнатова, Тимофей Бондаренко vs Сергей Скловский, Челябинск, Вячеслав Ильин)
Сергей Скловский:
Хорошее стихотворение «Я с детства знал, что музыка живая», к сожалению, содержит сбои размера (11 и 12 строки): написанное ямбом, всё произведение построено на чередовании катренов (хоть и записанных без разбивки на строфы), состоящих из 11, 10, 10, 11 слогов в каждом, и только третья строфа по непонятным причинам укоротилась до 11, 10, 8, 9 слогов… Это странно, тем более, что пострадала мелодика стиха, за которую прямо здесь ратовал автор.
Это и определило мой выбор в данной паре в пользу визави.
==========================================================
Л.К.)))
Свидетельство о публикации №121042604130
Пытаюсь примерять замечания арбитров к собственным стихотворческим опытам.Делаю вывод: эти замечания не только полезны, но и вредны.
Например, тёзка Скловский, разбирая «Терпкий запах весны» Лёли Лето, недоумевает: "Как рябь может быть туманной? Да ещё укрывать дома кисеёй?", обнаруживая в словаре лишь два значения слова, одно из которых является, по-видимому, прямым, основным лексическим значением. Но у ряби много значений, производных от прямого. В широком смысле рябь - это: 1) негладкая поверхность с характерными неровностями; 2) пёстрая поверхность (цветовая); 3) Ощущение пестроты в глазах. Арбитр имел бы возможность поёрничать над ЛГ, приписав последнему рябь в глазах от авитаминоза (признака приближения весны), а не ряби самого тумана здесь и сейчас, но он другие словари не смотрел)). Туман бывает разный - тот, что поднимается снизу и тот, что опускается сверху, однотонный, и с оттенками (из-за разной своей плотности). Пересмотрите "Ёжика в тумане". В нём Художник тоже видит
туман разным, в т.ч., иллюстрирует рябь.
Наконец, про кисею, - мне непонятно недоумение арбитра.Туман опускается, укрывая дома, будучи прозрачной кисеёю, а не тканью для одежды Голого короля.
Из замечания арбитра следует, вероятно, необходимость использовать слова лишь в их прямом, основном лексическом значении. Но такое следование лишь умножает штампы, клише в стихотворчестве. А как же переносные значения слов, без которых немыслимы поэтические тропы?
Другим примером вредности является утверждение Челябиска о "Гуляй душа в березовых просторах".
«Поэзию ищу у тоненьких стволов» – неправильно построено предложение. Поэзию можно искать в чём(ком)-либо, но не у(возле) чего(кого)-то." Во-первых, это
навязывание автору того, "в чём(ком)" искать поэзию. Почему бы автору не определиться сначала где искать, а потом в чём искать поэзию? Автора понять можно: о берёзах не писали только белые медведи и пингвины, сложно найти новые поэтические краски о берёзах, но не затёртое, не шаблонное он выдаёт в первых двух строках - "в холщовых сарафанах, <. . .> пьют воду из ручьев" - сразу представляешь как длинные ветви берёзы повислой (=плачущей, бородавчатой) касаются воды...
Во-вторых, из содержания стхтврния видно, что ЛГ на самом деле ищет поэзию рядом, возле "тоненьких стволов", а не в стволах берёз. У тоненьких стволов НАД - песня птицы, у стволов ВНИЗУ - медуница. Вот только РЯДОМ, ВОЗЛЕ, справа/слева, впереди/сзади - ничего такого автор не нашёл. Т.е., предложение "Поэзию ищу у тоненьких стволов" построено, НМВ, правильно, но не совсем поэтически красиво, как и про птицу - медуницу, О чём автор признаётся: "<. . .> с Музой у меня не вышло разговора". Но, на стишок для Кубка стихиры, для выхода во второй тур, найденной поэзии оказалось достаточно, с чем поздравляю Сергея Андропова!))
С праздником Первомая авторов и судей Кубка Стихиры!
С уважением, СБ!
Сергей Бибиков 01.05.2021 12:59 Заявить о нарушении
Apбитp нa этoм кoнкуpce oбъяcняeт, пoчeму oн пpинял peшeниe в пoльзу oднoгo из двух cтихoтвopeний в пape, тoчнee - нe в пoльзу oбcуждaeмoгo пpoизвeдeния. И тo, чтo нaпиcaнo - этo мoи cooбpaжeния нa этoт cчёт. И aвтop мoжeт их вocпpинять или нeт, кaк eму будeт угoднo.
Мнe oбpaз из cтихoтвopeния «Тepпкий зaпaх вecны» пoкaзaлcя тяжeлoвecным и нe убeдитeльным: «И тумaннaя pябь укpывaeт дoмa киceёй.». Aвтop зaхoтeл уcилиcть кpacивocть, нo пepeмудpил (ИМХO). Вoт зaмeнил бы oн cлoвo "pябь" нa "мглa", тoгдa этoт oбpaз был бы мнe пoнятeн...
Ecли Вы пpидepживaeтecь инoгo мнeния - нa здopoвьe..! Нe буду Вac paзубeждaть.
C нaилучшими пoжeлaниями,
Сергей Скловский 01.05.2021 22:04 Заявить о нарушении
Я бы не отреагировал на Ваше мнение об упомянутой строке, если бы оно было сформулировано так, как Вы сейчас это сделали, "туманная рябь" Вами не понята как образ. Это нормальная субъективная оценка восприятия. Но Вы сослались на толкование слова в словаре, выхватив из него значение подходящее для Вашей позиции. С чем я не согласился и т.д. Я думаю, что теперь, мы с Вами уточнили свои позиции.
Интересных ст-ний для судейства Вам, Сергей!
Сергей Бибиков 01.05.2021 22:42 Заявить о нарушении