Забирать лучшее и побольше из интернет-изобилия!
Илл.: молодая Галина Вишневская. Хорошая фотография, напоминающая гравюру Дюрера "Меланхолия", здесь также героиня в заинтересованно-сосредоточенной задумчивости в окружении интеллектуально мотивирующих предметов. Галина Вишневская самоучка, не получившая даже среднего образования, не то чтобы вокальный факультет консерватории, но при сем достигшая не просто внешних высот — а, жадно стремясь к знаниям, достигла высокого интеллектуализма в своем творчестве, что редкость и среди дипломированных и остепенённых.
Однако:
http://www.stihi.ru/2014/11/13/10202
Ошибка Галины Вишневской
(Не переходите Рубикон Родины!)
--------------------
Ребята, давайте в перерывах между делами слушать музыку! Смотреть драму. МХТ. Малый театр. Чтецкие программы. Да и мультики! Возможности беспрецедентны! Раньше каждая пластинка, передача на радио, ТВ, каждая плоховатая магнитофонная запись с трансляции в свою коллекцию - была великая радость. А сейчас пресытились, и на 10% не используем.
Вот сейчас например встретилось на ю тьюбе грп фирмы Мелодия опера "Лоэнгин" Р.Вагнера на русском языке. Я сразу в плейлисты.
Ведь так давно хотела послушать Вагнера в том числе и другие западные оперы — на русском! Знаю, старомодно. Теперь всё принято "на языке оригинала". Но я не могу понять до сих пор, почему мы обязаны! всё слушать на ин. языках — оперы, песни, романсы. Ныне никто не поёт переводные версии, все на непонятных им самим языках заученные слоги вокализируют, и только. Может быть, поэтому не трогает такое исполнение, остается холодно отношение. То ли дело советская практика переводных постановок опер, классических оперетт, записей шедевров мировой вокальной лирики на русском языке! Это было искусство для народа. А ныне для сверх узкого кружка снобов. переругивающихся в интернете с видом знатоков.
Но так мало встречалось зарубежных опер на русском. Это золотая эпоха сталинской оперы по преимуществу. И еще недолго. А дальше — в мировом тренде "всё на языках оригиналов". И сколько таких постановок лично я пересмотрела на программе С.Бэлзы. Не могу сказать, что мне каждый раз это доставляло большое удовольствие. И не только в силу языкового барьера, то и часто абсурдных "модерновых" постановок". Но так огромно было мое желание самообразования в классической музыкальной литературе, оперной и симфонической, что я хватала всё и отовсюду, любое!
А сейчас такие возможности, только не ленись. И не трать огромное благо Интернета на мусор и "срачи".
Или вот попалась сегодня в ленте ю тьюба — грп Романсы Михаила Глинки в исп Галины Вишневской. Как интересно. целых 15 романсов. Трактовки романсов Чайковского и Рахманинова в исп. Вишневской мы знаем по заслушанной записи концерта в Большом зале консерватории с Ростроповичем-аккомпаниатором. Знаем ее трактовки Мусоргского. Ее леди Макбет из оперы Шостаковича. Конечно, её Татьяну. А вот Глинка... Не знала эту её грань. А ведь она глинкинская певица! Потом расскажу об этом подробнее.
И много фильмов о великих композиторах. О Глинке, Мусоргском, Чайковском. И других. Фильмы-оперы также. "Пиковая дама" Ленфильма, "Евгений Онегин" с Вишневской-Татьяной. И интересные игровые и документальные фильмы, программы романсов с стихами русских поэтов. Сколько богатства таит в себе наше прошлое.
Фильмы удивительные, с большим количеством первоклассной музыки в каких исполнениях. Посмотрите например х/ф "Балерина" — будет поражены вокалом и балетом на фоне любовной истории, а также обилием сталинского ампира и интерьеров Большого. Фильм разруганный, но временная дистанция меняет восприятие.
Послушала сейчас Елизавету Шумскую, а еще люблю Наталью Шпиллер, Ивана Козловского, Георга Отса, и многих еще, перечислению несть числа...Какая кристальность дикции при яркости и индивидуальной узнаваемости тембров, а утраченная ныне русская драматическая школа! То невыразимое воздействие, чего в нашей современности почти не встретить с подмостков как оперы так и драмы, так и кино. Воистину золотая эпоха миновала. Почему о ней не пишут книг, о всей этой золотой эпохе Большого театра, а не только об отдельных солистах. Какие имена! Но ведь это было единое явление. Таланты приходят гроздьями и сыпятся, как из рога изобилия, словно все разом, а потом надолго все это затухает. Давно замечено...В наше время всё не то. Нет этой особой ауры "служения искусству, как храму", и науке во благо человека, а не против него. Все суетливо заняты карьерой и бизнесом. На чужих языках учат - чтобы сдриснуть при первой возможности в "заграницу".
О просветительстве, творить для народа — о, какие устаревшие категории! Какая несовременная лексика.
Мы должны, не щадя своего ленивого комфорта,— впитывать и впитывать, восполняя лакуны. Когда еще будет такая возможность, может цивилизация на пути к одичанию, много признаков. Так надо спешить взять всё лучшее.
24/04/2021
фото:молодая Г.Вишневская.
http://stihi.ru/2015/07/02/6586
Оперы на сюжеты русских сказок о Гиперборее и Золотой Орде. "Временах царя Гороха", одним словом, Русской Старине.
http://stihi.ru/2016/03/02/8188
Когда провинциальная публика избалована...
Об Иване Соллертинском — уникуме памяти и выдающемся музыкальном просветителе, не пожалеете прочтя воспоминания о нем!
По Сенеке:
http://stihi.ru/2021/01/30/1508
Совет Сенеки. Для кого я учился?
http://stihi.ru/2022/09/27/7729
Мудрость римского императора Марка Аврелия
http://stihi.ru/2019/12/24/1290
Мои философские тетради. Лосев. Античный космос
http://stihi.ru/2021/05/12/7468
Велосипеды и стулья четы Кюри
Узнайте, как "системой двух стульев" Пьер и Мария Кюри создали свою рабочую атмосферу, в которой не было пустого времени и времяпрепровождений.
http://stihi.ru/2023/01/06/616
О старинном методе чтения. Из опыта Макаренко
и т.д.
http://proza.ru/2022/01/20/1612
Совместимы ли лень и талант?
Мой полемический комментарий на одном форуме, где зашла речь о том, что все великие изобретения сделали лентяи. и т.д. См. папки Моя книга об обучении и воспиттании ума — в Произведениях.
http://stihi.ru/2021/04/24/9239
Забирать лучшее и побольше из интернет-изобилия!
http://stihi.ru/2022/11/07/8097
Куда уходит детство, или Все мы гении
http://stihi.ru/2020/03/07/915
Анкета о труде литератора. Мои ответы
https://zera-cherkesov.livejournal.com/588213.html
Свидетельство о публикации №121042409239