Занимательное стихосложение. Глава первая, в котор

Занимательное стихосложение. Глава первая, в которой говорится о стихослагателях, стихоразлагателях и способе преодоления критического страха

Итак, начну с самого главного. Если вы хотите стать поэтом, то вам прежде всего надо научиться правильно реагировать на критику.
Все эти: я специально применил такой прием… для меня очень важен именно этот смысл…это мое очень раннее стихотворение… или любые другие оправдания, если вы не уверены, что соблюли все правила стихосложения, лишь принижают ваши поэтические способности в глазах понимающих в поэзии людей. Если вы уверены в своей правоте, не оправдывайтесь, а защищайте свое произведение. При этом желательно ссылаться не на себя, а, хотя бы, на википедию. Если вы не уверены, то примите критику к сведению, и извлеките из нее выгоду - никогда не повторяйте свои ошибки, на которые вам указали. Так рождаются поэты. Они впитывают критику как губки, и их поэтическое умение растет как на дрожжах.
Я долго искала правильный антоним к слову поэт. И не нашла. В связи с этим, буду называть хороших поэтов - стихослагателями, а плохих - стихоразлогателями.
К сожалению, даже незначительная критика стихотворений приводит нас, порой, к отчаянию. Это и понятно, ведь стихи это практически, наши дети. Если моего ребенка начнут критиковать, я, скорее всего, брошусь на его защиту как пантера, даже если критикующий будет прав. Так мы устроены. Таковы особенности нашей психики. Мы боимся критики и как маленькие дети ищем только похвалы. Это идет из глубокого детства.

Наверное, стихоразлагатель становится потенциальным стихослагателем в тот момент, когда понимает, что критика может сослужить ему отличную службу.
Увы, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Мы делом как раз занимаемся - мы пишем. При этом умные стихоразлагатели и в особенности умные стихослагаиели учатся писать на ошибках других, а также на своих собственных, а не очень умные соответственно, ни на чьих ошибках не учатся, потому что считают, что ошибок не совершают. А зря!

Кстати, чтобы никого не обидеть, я буду все последующие примеры приводить из своей жизни, а стихотворным разборам и критике подвергать свои собственные стихи. Себя я без лишней скромности отнесу к умным стихослагателям и заранее поблагодарю всех, кто особенно сильно  много меня критиковал и тем самым улучшил мое стихокачество.

Когда-то давно, в бытность моей СамИздатовской молодости, я тоже очень болезненно воспринимала критику. Мои многочисленные описки и нелепые грамматически ошибки служили для некоторых Белинских источником саркастического критицизма. Но больше всего я страдала, когда критика касалась правил стихосложения, которые я тогда только осваивала. И я начала искать выход. Для начала русифицировала свой англо-ориентированный компьютер и установила на нем автоматический корректор. Потом начала заводить дружбу с филологами или журналистами, которые, в свою очередь, исправляли ошибки корректора. И даже приобрела и положила на видном месте грамматику русского языка...
Из всего этого напрашивается следующий вывод: при критике не нужно впадать в панику и проделывать с собой вещи, которые проделал лирический герой поэта Давида Паташинского:

 «Я повешусь на заре, отрублю себе я голову,
 выпью яды эти все, запалю себя дотла.»,

а надо начинать действовать.

Можно, для начала, воспользоваться приведенным мною примером с корректором и филологами, а также ссылкой, упомянутой во вступлении. И перестаньте уже ненавидеть критиков!

В заключение этой главы хочу поделиться простым упражнением по преодолению критического страха.
1. Зайдите в свой раздел.
2. Поставьте ноги на ширину плеч, а руки на клавиатуру.
3. Закройте глаза и откройте рот.
4. Скажите «Господи, помоги!» (атеисты могут сказать «Черт бы вас всех подрал!»)
5. Представьте, что ваше новое стихотворение, которое вы считаете шедевром, раскритиковано в пух и перья.
6. Не закрывая рта и не отрывая рук от клавиатуры, нарисуйте картину страшных последствий, к которым может привести эта критика:  от вас отворачиваются родственники, друзья вычеркивают из телефонной книжки,  собственная собака лучше умрет с голоду, чем примет из ваших рук презренную кость,  соратники по перу и клаве разрывают с вами дипломатические отношения.
7. Дайте себе прочувствовать ощущение надвигающейся катастрофы: разрешите волосам встать дыбом, глазам (которые для этого нужно предварительно открыть) выкатиться, коленкам задрожать, ладоням вспотеть,  голове пойти кругом,  мурашкам побежать по коже, а кошкам заскрестись на душе.
8. Через три дня после упражнения убедитесь, что друзья при виде вас не переходят на противоположную улицу, а земля не сошла с орбиты.
9. Скрестите руки на груди, обратитесь к небесам и громко проговорите ««Черт бы вас всех подрал!»


Рецензии