Могут ли демоны стать ангелами? При каких условиях
1. По мнению большинства Святых Отцов - демоны пали безвозвратно.
В Апокалипсисе есть описание огненного озера, куда будут повержены смерть, ад и те, кто не записан в Книге Жизни (видимо, демоны тоже, ибо они – обитатели ада).
"И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. (Откр.20:11-15)
Особенно долгие мученья ждут диавола, зверя и лжепророка.
«диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков». (Откр.20,10)
«Последний же враг истребится – смерть» (1Кор. 15:26).
2. В трудах некоторых Святых Отцов описано чувство сострадания любящего сердца ко всем, отпавшим от добра.
Преподобный Силуан Афонский говорил: «Так Дух Божий научает любви ко всем, и душа сострадает всякому существу, любит даже врагов и жалеет даже бесов, что они отпали от добра».
У преподобного Исаака Сирина есть такие слова о признаках милующего сердца: «Возгорение сердца у человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы… а потому он ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились они и были помилованы»
Что здесь можно сказать? Великие Святые могут позволить себе пожалеть падших духов, но нам, грешным людям, о тёмных силах лучше вообще не думать и не говорить, либо говорить, помолившись, коротко, сухо, не эмоционально, отстранённо и абстрактно.
И не приведи Господи, если какому-то неофиту взбредёт в голову молиться о спасении падших духов. Знайте, это дело не безопасное, и может привести к безумию и самоубийству. Тому есть множество примеров.
И хотя, известны случаи молитв некоторых Святых, просивших БОГА о спасении всех падших людей и духов, но они только подтверждают, что в наше время делать это опасно и бес-полезно.
«Однажды, — рассказывал старец Паисий Святогорец, — я стоял на коленях и молился о бесах, прислонив голову к земле и говоря: «Ты — Бог, и если Ты хочешь, то можешь найти способ, чтобы спасти и этих окаянных, несчастных бесов. С болью молясь такими словами, я увидел рядом с собой голову пса, который высовывал язык и меня передразнивал. Возможно, Бог попустил это, желая показать мне, что Он хочет спасти и бесов, но они сами этого не хотят».
3. Тем не менее, отметим, что некоторые Святые предполагали, что спасение падших духов, всё-таки, возможно, и что это не противоречит воле Божией.
Для подобных предположений есть некоторые основания.
Во-первых. "Говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших" (Иез. 33:11)
Во-вторых. Духи, в том числе и злые, вечны (по сравнению с человеком), но ничто злое не может стать частью БОГА.
Между тем, сказано, что завершением мира будет оБОжение мира и «будет Бог все во всем» (1 Кор.15,28).
То есть, при завершении, оБОжении мира и восхождении всего творения во Христе к БОГУ, исключено присутствие любого зла.
Куда же денутся злые духи, если сущность любого духа (по аналогии с человеком), основа его личности - образ Божий, неуничтожим, даже если, весь дух погряз во зле и грехе?
Можно предположить, что духи очистятся от зла, если энергии зла и греха, пребывающие в единстве (в связке) с злым духом и наполняющие его, будут уничтожены.
Сгорит и последняя из энергий зла - смерть. «Последний же враг истребится – смерть» (1Кор. 15:26).
Именно смерть названа последним врагом, после неё врагов уже не останется.
А как же злые духи? Они перестанут быть врагами после уничтожения энергий зла?
Можно ли предположить, что злые духи, освободившись от власти энергий зла, раскаются в злодеяниях, будут прощены и станут обычными духами (ангелами)?
4. После сгорания в огненном озере всех грехов и всей мощной негативной и агрессивной энергии, духи лишатся энергий зла, которые составляли их «богатство», могущество и силу. Но, в то же время, духи станут свободны от власти зла. Можно предположить, что именно энергии зла подавляли волю духов, были их владычицами, повелительницами и предводительницами в злых делах.
Возможно, что от «истощённых и обессилевших» демонов, лишенных энергий зла, останется лишь вечный образ Божий (который присутствует в разной степени в каждом Божественном творении) и, «обнищавшие» без энергии зла, раскаявшиеся духовные сущности, вернувшиеся в своё свободное от греха, первозданное ангельское состояние.
Зло не имеет сущности, падшие ангелы – это падшие духовные сущности, соединившиеся с бессущностными энергиями зла в одно целое.
Уничтожается, сгорает не имеющее сущности, а сущностное остаётся.
И есть вероятность, что духовные сущности, очищенные и «нищие», то есть не имеющие в себе зла (их прежнего богатства) и покаявшиеся в грехах, как и всё творение, по воле Божией, спасутся.
Сказано: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное". (Мф.5:3).
И тогда «будет Бог все во всем» (1 Кор.15,28). А иначе как???
5. Итак, зло – временно. Настанут времена – и зло будет побеждено.
НО, нам крайне опасно расслабляться и пребывать в благодушном состоянии, бездействии и мечтаниях о всеобщем спасении.
В настоящее время силы зла активно противятся БОГУ.
Они сильны и могущественны, и яростно, всеми способами пытаются погубить человечество. И мы должны неустанно бороться со злом и приближать победу над ним. Такова воля БОЖИЯ.
«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» . (Рим.;12,;21). На зло -отвечай добром. Преобразуй состояние и энергию зла в себе и вокруг себя в состояние и энергию добра.
Зло паразитирует на добре, извращает его, делает его пособником в злых делах, производителем и распространителем зла, пока окончательно его не разрушит.
Зло подобно тяжёлой и заразной болезни, которая размножает и распространяет многочисленные "вирусы" зла, убивая вокруг всё доброе.
Не это ли происходит с человеком, который впал в пагубную страсть? Или заразился опасной болезнью?
«Нашими злыми делами (злыми энергиями, которые мы производим и распространяем – С.Л.) питаются демоны и получают силу воевать против нас, а при нашем удалении от зла (когда мы производим и распространяем добро – С.Л.) они истощаются от голода и обессилеют...» Преподобный Симеон Новый Богослов
Необходимо с Божьей помощью всеми силами бороться со злом, грехом и негативными энергиями, и восстанавливать повреждённое, извращённое, разрушенное добро (в первую очередь - в себе, затем – вокруг себя).
Этим мы избавим мир и людей от многих бед и страданий.
Наш дух в единстве со Святым Духом должен быть всегда направлен к БОГУ, и тогда мы будем надёжно защищены от духов тьмы и зла.
Победа над злом в нашем мире и торжество добра, благодати и Вечной Жизни с БОГОМ возможны только в синергии, взаимодействии БОГА и человека.
Свидетельство о публикации №121042305856