Три несправедливости

А: - Везение.
Всё сводится к везению.
Во-первых, то, что от тебя никак не зависит изначально
Где, когда, каким ты родился...
У кого...
Всё то,что уже никак не исправить, не изменить в твоём изначальном жребии...

Во-вторых, пусть твои стартовые обстоятельства не шикарны.
Но что-то тебе, юному, могут дать такому, какой ты есть...
Пусть не семья
Но школа обязана

В-третьих, общественное устройство...
Оно берётся решать...

Вот говорят, равенство, мол...
Равенство, в самой его идее, это про компенсацию,
Про восполнение тем, кому не так повезло

Любят кричать, что равенство, мол, невозможно
Конечно, невозможно
Но есть человеческие институции, которые прямо-таки взялись добавлять невезунчикам

До нормы подтягивать
Что есть эта норма?
Уровень, после которого человек может сам

Итак, бесполезно кричать, что равенство невозможно
Не о том речь
Речь о том, чтобы компенсировать неравенство

Б: - Эти крики отводят внимание от работы институций
И кто кричит-то?
Те, кому повезло
И те, кому наоборот

Кому повезло зачем им кричать о неизбежности неравенства?
Они отбиваются от претензий невезучих
А вдруг те, как всегда, захотят отнять...

А: - Да, они лезут отнимать, если не работают институции

А институции не работают
И что нам делать?
О том и речь

Б: - Объединяться во внебюджетные общественности?
А: - Для начала выяснить...

Итак, несправедливости три:
1. Начальная.
То, чего не исправить.

2. Образовательная
Это  про то, что может сделать школа, помогая личности достроиться.
До чего?
До кондиции "помогай себе сам".

3. Социальная
Это и про то, чтобы помогать тем, кто сам не может...

 


Рецензии