Мессир часть 627

Мессир часть 627

Но каково же было разочарование Филиппа Красивого, когда добыча оказалась не столь громадной, как хотелось бы. Видимо, основную часть своих сокровищ тамплиеры успели спрятать, и все усилия короля найти их были безуспешны.

После разгрома Ордена о его сокровищах постепенно стали забывать, но через несколько столетий золото тамплиеров вновь оказалось в центре внимания. В 1745 году в одном из старинных архивов был обнаружен любопытный документ - письмо, которое Жак де Молле сумел передать перед смертью племяннику графа Гийома де Боже - своего предшественника на великом посту. В письме говорилось: "В могиле твоего дяди, Великого магистра де Боже, нет его останков. В ней находятся тайные архивы Ордена. Вместе с архивом хранятся реликвии: корона иерусалимских царей и четыре
золотые фигуры евангелистов, которые украшали Гроб Христа в
Иерусалиме и которые не достались мусульманам. Остальные драгоценности находятся внутри двух колонн, против входа в крипту. Капители этих колонн вращаются вокруг своей оси и открывают отверстие тайника".

Найденный документ заинтересовал историков, и они занялись изучением хроник XIV века. После долгих исследований удалось выяснить, что после казни Жака де Молле юный граф Гийом де Боже обратился к Филиппу Красивому с просьбой позволить ему вывезти из замка Тампль хранившийся там прах его знатного родственника. Король дал такое разрешение, и, возможно, осуществляя перезахоронение, юный граф извлек из колонн золото и другие драгоценности и перепрятал их в другое место. Ученые считают эту версию вполне правдоподобной, потому что одна из колонн в замке Тампль действительно оказалась полой.

Среди гипотез о том, куда же граф переправил сокровища Ордена, была и такая: гроб с мнимыми останками Великого магистра был перенесен в фамильный склеп графов де Боже, находящийся в их родовом замке. Проверить эту гипотезу удалось только спустя несколько десятилетий - во время Великой французской революции. Подозрительные места замка были разобраны так, что вся территория превратилась в хорошо вспаханное поле. Однако ни в одном из склепов, ни в тайных подвалах замка, ни в земле сокровищ не нашли.

После этого опять наступило затишье, но длилось оно недолго.
В 1870-х годах Париж подвергся реконструкции, в результате которой церковь тамплиеров была снесена. Одна из могил в открывшемся подземелье оказалась пустой, вот тут снова и вспомнили о магистре де Боже, в могиле которого его преемник хранил архивы и сокровища.
Вскоре удалось найти еще один документ. В нем говорилось, что семейство де Боже, кроме обследованного уже имения, владело еще и замком Аржиньи, расположенном в департаменте Рона. В свое время замок этот не был объектом посягательств Филиппа Красивого. Несмотря на свой почтенный возраст, замок хорошо сохранился. В верхней части его главной башни (Башни восьми блаженств), сложенной из подогнанных друг к другу каменных глыб, есть восемь отверстий. Эта башня и многие другие помещения замка испещрены никому не понятными знаками - таинственной письменностью тамплиеров. Одни историки считают, что знаки эти - ключ к разгадке тайны, другие - что это заклинания против нечистой силы, в существовании которой рыцари-тамплиеры не сомневались*.

А теперь вернемся опять на несколько веков назад, в то время, когда король Филипп Красивый стремился найти сокровища Ордена. Слово "сокровища" в средние века обозначало, как утверждает французский историк Жан де Майе, еще и тайные архивы. Среди множества признаний, вырванных у членов Ордена, его особенно заинтересовало одно. В протоколе показаний рыцарь Жан де Шалон утверждает, что в ночь перед арестами из Парижа вышли
три крытые повозки, груженные сундуками с сокровищами (то есть
тайными архивами) Храма. Повозки сопровождал конвой из 42 рыцарей, груз и рыцари должны были прибыть в один из портов, где их ждали семнадцать кораблей.

* Виталий Смирнов в своей статье "Куда уплыло золото тамплиеров" (журнал "Чудеса и приключения, 1995, № 10) выдвигает версию, что его "отмыли" средневековые алхимики.
 
Жана де Майе в этом факте поражает несоответствие числа кораблей и содержимого трех повозок. Но, возможно, к порту направлялись обозы и из других районов Франции? И в них находились секретные архивы Ордена, которые надо было спрятать в надежном месте.

В какой же порт могли направиться рыцари в ту тревожную ночь? Конечно же, в Ла-Рошель - порт, принадлежавший тамплиерам. Другие были ненадежны, и там не было кораблей Ордена. Но достиг ли этот секретный груз пункта назначения? Сейчас мы знаем, что архивы Ордена не значатся в списках имущества, захваченного королем Филиппом Красивым. А имена рыцарей, сопровождавших таинственный груз, названы в числе тех, кто избежал ареста. Среди кораблей, нашедших убежище в Португалии, не было
кораблей из Ла-Рошели: они исчезли навсегда.

Но куда же все-таки ушли корабли, груженные сокровищами Ордена, которые удалось спасти в 1307 году? Может быть, действительно в земли Нового Света, о существовании которого тамплиеры знали. И одним из доказательств этого является найденные в конце 1980-х годов в Национальном архиве Франции печати Ордена, захваченные людьми Филиппа Красивого в 1307 году. На одной из них видна надпись: "Sekretum Templi" - Тайна Храма. В центре печати расположена фигура американского индейца в набедренной повязке. Голову его украшает убор из перьев, какой носили индейцы Северной Америки, Мексики, Бразилии. В правой руке индеец держит лук, под луком изображена свастика - крест с изогнутыми
концами (этот символ был распространен в Скандинавии в эпоху
викингов).

Так что тамплиеры знали о существовании континента, который мы теперь называем Америкой. И это была их большая тайна - тайна настолько важная, что сохранение ее поручили Великому магистру и самым высшим иерархам Ордена. Сокровища Ордена так и не найдены, и где они - об этом до сих пор спорят ученые.


Вот уже несколько десятков лет ученые, искатели приключений
и просто авантюристы ищут следы легендарной Золотой Бабы. Рассказы о ней заставляют учащенно биться многие сердца и манят в
неведомые края. Одних толкает на ее поиски предание, что она
сделана из золота; другие откликаются на образ Золотой Богородицы, который носит в своем сердце каждый. Но никто не знает,
откуда она пришла и куда ушла...

Известный российский историк А. Асов в своем исследовании приводит несколько версий о ее происхождении. Одни говорят, что Золотую Бабу принесли из Китая, другие считают ее родиной Иран или Индию, третьи - Древний Рим. Последний раз эту святыню видели в 1930-х годах в тайном святилище кызымских ханов - в бассейне реки Обь, поэтому некоторые ученые считают, что Золотая Баба не были принесена ниоткуда, а является произведением местных сибирских мастеров.

Самое древнее упоминание о загадочной Золотой Бабе встречается в Новгородской летописи за 1398 год. Записано оно было после миссионерской деятельности Стефана Пермского, который ходил по пермской земле: "Сей научи Пермьскую землю вере Христове, а прежде кланялися зверем и деревом, воде, огню и Золотой Бабе". Вслед за Стефаном шли стрельцы и разрушали языческие святилища пермяков, а на их месте ставили церкви.

О Золотой Бабе писали и иностранные ученые. В Западной Европе интерес к неведомой Югре (стране угров) возник благодаря сочинениям итальянца Юлия Помпония Лэта, который считал, что угры - предки современных венгров - участвовали в походе Алариха на Рим и в разграблении города. "На обратном пути, -- пишет Помпоний Лэт, - часть их осела в Паннонии и образовала там могущественное государство; часть вернулась на родину к Ледовитому океану и до сих пор имеет какие-то медные статуи, принесенные из Рима, которым поклоняются как божествам". Итальянцы
считали, что Золотую Бабу вывезли из Рима угры, которые в союзе
с готами разрушили Римскую империю, а Золотая Баба - это будто бы статуя Юноны.


Рецензии