Выгода

АНТРОПОГЕНЕЗ
Возможно, это кому-то не понравится, но все мы братья, даже если мы произошли от хомо. А у хомо в роду хордовые, позвоночные, млекопитающие, плацентарные, приматы, гоминоиды, гоминиды, гоминины, шимпанзе, эректусы, примазавшиеся к ним неандертальцы и мы, и это так. Свидетельством этому общность строения тел, атавистические хвосты, «гусиная кожа» - потерявший практический смысл рефлекс кожи на холод, страх, другие виды возбуждения, на 98,6% совпадение нашего генома с геномом шимпанзе. Наши ископаемые предки жили первобытными стадами, порядок в них держался на авторитете вождя – вожака, самой сильной, ловкой и приспособленной особи.

ХОМО
У обезьян, благодаря их древесному образу жизни, сформировалась рука, похожая на человеческую. Предки достигли прямохождения, имели сносный человеческий вид, изготавливали орудия труда, обладали разумом, создавали произведения первобытного искусства и имели первобытные верования. Пропитание себе они добывали собирательством, охотой, рыболовством. Они работали сообща, делали общие запасы, потребляли их сообща. Их примитивный общий труд доставлял им крайне скудные средства существования, едва хватавшие для выживания каждого члена. В этих условиях присвоение труда одного хомо другим не несло никаких выгод. Когда учёные обнаружили следы таких ископаемых хомо, они назвали их людьми. Однако Библия придерживается иного взгляда на человека.

ЧЕЛОВЕК
Быт.2;7: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни,и стал человек душою живою». Иудейские комментаторы называют «дыхание жизни» - нишмат хаим - человеческим духом, подобным тому, который охватывает человека при чтении Священного Писания. Этот дух делает нас способными водиться Богом, чтобы мы ходили, жили, существовали Им (Деян. 17;28). Человек – это существо, способное водиться Богом. Живой человек - человек ходящий Богом. Божие водительство делает человека живым. Быт.2;15: «И взял Господь Бог человека, и поселил Его в саду Едемском». Человеческий образ жизни столь превосходнее образа жизни животного, что каким бы человекообразным животное нам ни казалось, в сравнении с человеком оно – прах. Когда люди отвергли жизнь Богом в угоду жизни самими собою, образ человеческой жизни в угоду жизни иной, они стали прахом (Быт. 3;19), потому что стали духовно мёртвыми. Хомо сапиенс, из которых Бог создал человека, это прах, как и согрешивший Адам – прах. Бог взял человека, созданного эволюционным путём, поместил его в едемском саду. Живой человек был бессмертен, потому что вкушал от дерева жизни (Быт.3;23), что не сказано о других обитателях едемского сада.

ОБЩИНА
Спустя некоторое время после согрешения люди занялись земледелием и скотоводством (Быт.4;2-4). Совершенствование орудий труда привело к тому, что люди стали производить продукты в количестве намного превышающем потребности одного человека. Произошло отделение ремесленного труда от сельского, умственного (управленческого) от физического. Образовалась управляющая элита.  Стало выгодным использование людей в качестве рабочей силы для обогащения некоторых. Рабский труд был наименее производительным и наиболее дешёвым способом подчинения людей. Общество организовывалось, как община, а рабы набирались из иноплеменников. Впоследствии появилось долговое рабство. Общество из племенной общины превратилась в территориальную общность.

РАБСТВО
Начались войны с целью добычи рабов и богатств. Люди стали строить укреплённые города (17), заниматься кочевым скотоводством, изобрели музыкальные инструменты, орудия труда и оружие из меди и железа (Быт.4;20-23). Для ирригационного земледелия потребовались тысячи рабов, крепкое оружие и войны. Сельскохозяйственная продукция производится на полях, а собирается в защищённых хранилищах, накапливается в виде сокровищ, драгоценностей, золота, денег. Богатство нуждается в защите. Оно не может существовать не защищая себя и не существует без насилия. Концентрация богатства – устойчивое качество общества на протяжении тысячелетий. Богатство натыкается на противоречие с производящим его трудом, который непрестанно облегчается за счет усовершенствования орудий труда. Когда в сельском хозяйстве и в быту медные орудия сменились на железные и стальные, пробил час рабовладельческого строя.

ФЕОДАЛИЗМ
Содержание большого количества рабов стало невыгодным. Оказались к месту обычаи общинного землевладения, забытые в рабовладельческих государствах и существовавшие в племенах, заполнявших Римскую империю. Возникли сельская община и надельное землепользование. Армию рабов сменили толпы свободных земледельцев и наёмных работников. Христианская община предстала светлым будущим всего человечества. Деян.2;44,45: «Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого». Деян.4;34-37: «Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавою, что значит - сын утешения, левит, родом Кипрянин, у которого была своя земля, продав ее, принес деньги и положил к ногам Апостолов». Знатные римляне, богачи и нечистые на руку епископы становились крупными землевладельцами. Они сдавали земли в аренду. Феодализм прикрепил крестьянина к земле. Возникли феодальное общество и феодальная раздробленность. Князья-разбойники «ходили на вы» до тех пор, покуда развитие ремёсел в городах не привело к буржуазным отношениям собственности.

ПЕРВОБЫТНЫЙ КАПИТАЛИЗМ
Многочисленная буржуазия стала обогащаться производством всё более качественных и всё более дешёвых товаров. Возникла здоровая конкуренция. Лучшие побеждали, поглощали или поедали худших. Цехам, артелям и фабрикам понадобилась дешёвая рабочая сила. Крестьян открепили от земли и отправили на фабрики. Пар и электричество создали индустриальное общество.

ГОСУДАРСТВЕННО-МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ
Концентрация промышленности и капитала привели к возникновению государственно-монополистического капитализма. Богатство и насилие слились воедино в рамках отдельных государств. Государства стали совокупными капиталистами. Госкапиталисту выгодно производить, что он хочет, какого хочет качества, оценивать товар как он хочет, навязывать его обществу насильно, с помощью  налогов, кредитов, займов, ипотек и т. п. Большевики задумали социализм в одной, отдельно взятой стране, а родили государственно-монополистический капитализм, потому что ничего, кроме государственно-монополистического капитализма в исторических условиях индустриального общества родить невозможно.

МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ
Концентрация силы и капитала, с одной стороны, и цифровизация и роботизация производства, с другой, основательно меняют картину общества, подстёгивая процессы глобализации экономики. Капиталистический богач хочет богатеть и при этом хочет, чтобы мир работал как одна единая машина. Для этого ему выгодно подавлять народы и государства. Цифровизация и роботизация производства потребует отряда квалифицированных программистов, диспетчеров, настройщиков, наладчиков. Капиталу нужен рынок сбыта, масса налогоплательщиков. Останется много неавтоматизированных работ. Где-то автоматизированные работы окажутся невыгодными. Поэтому нужны будут народы. Производство вооружений будет нуждаться во «врагах». Поэтому сохранятся государства. Народы и государства сохранятся. Государства будут служить транснациональным корпорациям, определяющим мировую политику. Народы будут подвергаться зомбированию, оглуплению, оболваниванию и обману с помощью, алкоголя, наркотиков, разврата, различных СМИ и массовой культуры, и бюрократическому и прямому насилию с помощью немногочисленных, но высокотехнически оснащённых отрядов чиновничества, полиции и армии. Религии в качестве опиума для народов будут использоваться как служанки мирового капитала. Индустриальный труд сменится индивидуальным высокооснащённым комптютерами, техникой и энергией трудом. Капитал будет всячески ограничивать духовную, общую и потребительскую культуру и общение народа.

ПРОИЗВОДСТВО
Крупный капитал будет занят производством алкоголя, наркотиков, энергии, добычей энергоресурсов, производством вооружений и космической техники, производством промышленных роботов, производством компьютерной техники и её программным обеспечением. Ему будет выгодно заниматься строительством, транспортом, здравоохранением, фармацевтической,  пищевой промышленностью. Производимый капиталом товар будет нуждаться в продаже потребителю. Продажа вооружения и социальных услуг будет осуществляться с помощью взимания налогов, акцизов, использования кредитов, займов, страховок, ипотек и т. п. В этих условиях народ должен будет стремиться к духовной, общей и потребительской культуре, к общению и научиться противостоять капиталу, избирая полезное и отвращаясь вредного и бесполезного.

ПОТРЕБЛЕНИЕ
Каждому человеку нужна чистая вода, здоровая пища, одежда, обувь, жилище, в целом, физическое благополучие и здоровье. Нам надо двигаться, заниматься физической культурой. Мы нуждаемся в отдыхе. У нас есть душевные потребности: потребность в семейном общении, в образовании, в получении специальности, в полезной деятельности, в общении с людьми, в увлечении, в творчестве, и у нас есть духовные потребности.

Бог учит нас отличать истинное от ложного, доброе от злого, полезное от вредного и бесполезного; учит соединяться с Ним; в Иисусе Христе жить по духу, не по плоти, но по благодати (2Кор.1;12); делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять (Еф.2;10); служить Богу духом (Флп.3;3); возделывать себя и хранить себя, плодиться, размножаться, наполнять землю Божьими людьми. Народ, в частности, должен будет научиться оплачивать полезное и не оплачивать вредное и бесполезное. Эта борьба примет жестокие формы. Отк.13;16-18: «Всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,  и... никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».

ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ
НАТО устроит твёрдую крепость с богатством. Господь говорит пророку Даниилу о системе последнего времени (Дан.11;37-45 / 12;1): «О богах отцов своих он не помыслит, и ни желания жен, ни даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех. Но богу крепостей (вооружённым силам) на месте его будет он воздавать честь, и этого бога, которого не знали отцы его, он будет чествовать золотом и серебром, и дорогими камнями, и разными драгоценностями, и устроит твердую крепость с чужим богом: которые признают его, тем увеличит почести и даст власть над многими, и землю раздаст в награду. Под конец же времени сразится с ним царь южный, и царь северный устремится как буря на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, и нападет на области, наводнит их, и пройдет через них. И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых. И прострет руку свою на разные страны; не спасется и земля Египетская. И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта; Ливийцы и Ефиопляне последуют за ним. Но слухи с востока и севера встревожат его, и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих, и раскинет он царские шатры свои между морем и горою преславного святилища; но придет к своему концу, и никто не поможет ему... И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге».


Рецензии