Где хранится Благодать Христова на Земле?
Где хранится Благодать Христова на Земле, и как Её стяжать?
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами завершили Молебен с Акафистом Преподобному Отцу нашему Лонгину Коряжемскому.
Давайте задумаемся о том, какую же великую благодать и помощь оказывает нам этот удивительный Святой, который является основателем нашего города. Мы знаем, что многие города в России были основаны именно рядом с монастырями, рядом с Храмами, потому что без монастыря и Храма Божьего не живёт и город. Мы знаем о том, что дьявол - враг душ человеческих всегда мешает людям жить с Богом и всячески строит козни. Поэтому Господь так устроил этот мир, что он дает возможность Храмам Божьим, монастырям сохранять великую благодать Христову.
Как же сохраняется благодать у нас на земле? Мы с вами знаем, что ежегодно совершается богослужебный круг всех великих праздников. И мы с вами сейчас прикоснулись, затронули эти удивительные праздники такие, как Рождество Христово, Крещение Господне, Богоявление. А дальше у нас будет праздник Сретение, а потом и Великий Пост, и дальше у нас будет Светлое Воскресение Христово – Пасха, которая является неким завершением всего, к чему мы стремимся.
И вот все эти удивительные праздники, которые повторяются ежегодно, для кого же они нужны, прежде всего? Конечно же, нужны для нас. Почему? Потому что мы знаем, что все эти события когда-то происходили давно, но мы с вами изменяемся. Сегодня мы были такими людьми: совершали грехи, на завтра мы пришли к покаянию, и совершаем уже добрые дела, и многие из нас исправляются, и поэтому мы воспринимаем всё с новой силой и по-другому смотрим на вещи, смотрим на мир. Рождаются новые люди в мир каждый день, кто-то умирает, кто-то приходит в мир, и поэтому Господь устроил так, что Святая Церковь празднует эти праздники ежегодно.
Вы скажите, что это некое воспоминание об этих праздниках. Как же мы можем участвовать в этом празднике, если это было когда-то давно? На самом деле сама Святая Православная Церковь – это есть Сам Христос, а Христос – есть Бог, и поэтому Он находится вне всякого времени. Мы с вами находимся, как люди, во времени, то есть мы живём на Земле. А Святая Церковь находится без времени, находится в вечности, то есть Церковь Торжествующая на Небе не имеет времени. Мы с вами находимся во времени, мы – Церковь Воинствующая. Есть Церковь Торжествующая и Церковь Воинствующая.
Святые ещё находятся во времени, но Сам Бог находится вне времени, поэтому Он так установил всё, что те праздники, в которых мы пытаемся участвовать: мы приходим в Храм Божий, настраиваемся на праздники церковные. Мы приходим не просто, как театр посмотреть на то, что перед нами совершают священники и дьяконы, а мы являемся реальными Евангельскими героями. Сейчас мы читали Акафист Преподобному Лонгину Коряжемскому. Мы с вами коснулись его жития, и Преподобный Лонгин Коряжемский стал намного ближе. Мы с ним подружились за этот час моления ему, то есть он стал нам близким человеком.
И так же любой праздник церковный: мы приходим и, если пытаемся узнать, слушая внимательно проповедь, изучая жития Святых, которым молимся, то мы с вами становимся близкими и родными для этих Святых. Мы же не можем просить чужого человека о каком-то сокровенном. Мы, конечно же просим об этом только близких людей. И поэтому, чтобы попросить Бога, надо узнать лучше Бога, чтобы попросить Святых, надо больше узнать о Святых. Все праздники, которые совершаются в нас Церкви, являются очень важными для нас, являются некими Дверьми входа на Небо. Мы с вами сейчас находимся на Небе. На какое-то короткое время мы забываем о житейских нуждах, и наша душа раскрывается. Она отдаётся Богу, и Бог в это время лечит наши души. Он лечит так, что мы выходим и можем претерпевать те скорби, которые нас ждут в миру. Эти скорбей не нужно бояться, потому что, это, как горькое лекарство, которое нам необходимо для того, чтобы наша душа приготовилась к вечности. Бог нас воспитывает и смотрит на нас глазами Неба, то есть смотрит глазами вечности. Он не будет помогать нам в каком-то деле нашем, если это дело только для нашей земной жизни. Он нам поможет без всякого раздумья только в том случае, если мы будем просить то, что полезно для нашей души.
Когда мы приходим на Церковные праздники, мы занимаем некую церковную нишу, т.е. занимаем место и на этом месте мы с вами можем очень много для себя подчерпнуть. Мы оказываемся без времени, в котором мы можем очутиться две тысячи лет назад, когда жил Иисус Христос, когда Он ходил со своими учениками, и вместе прийти на реку Иордан, и вместе мы можем с волхвами мы можем прийти поклониться Иисусу Христу, и в наших сердцах может родиться Иисус Христос, а может и не родиться. Мы можем, как Ирод поступить, который искал и убивал младенцев, если мы будем делать аборты. Если мы будем жадничать, если мы будем думать о карьере, то мы будем, как Ирод, который убил всех своих близких, боясь за свой царский трон, а потом он и сам сгнил заживо. То есть, мы с вами не сможем отсидеться, потому что, когда мы приходим в Храм Божий, то всё становится на свои места так, что невозможно занять нейтральную полосу, потому что её просто нет.
В человеке есть или добро, или зло. Господь сказал, что, если люди будут думать о чем-то, что не является Христовым, то они будут против Него. «Кто не со Мной, тот против Меня», - сказал Иисус Христос. И Господь не обманывает. Если мы с вами живём вроде бы добродетельной жизнью, но нас не интересует не Христос, ни церковные праздники, ни Церковь, то мы с вами не являемся истинными православными христианами. Весь мир делится как бы на две части. Святая Православная Церковь принесла в этот мир не мир, а разделение. Дело всё в том, что меч слова Божьего разделяет всё напополам. Каждый человек, хотящий истину, он эту истину находит. Но истина отличается от правды. Правд много, правда есть у каждого человека своя, но истина только одна. Истина – есть Христос.
Благодать хранится только в истинной Православной Церкви. Благодать не может находится там, где истина искажена. Именно поэтому Святая Православная Церковь выглядит, как дерево, которое приносит добрые плоды. Но от этого дерева откололись сначала католики, потом от католиков отделились протестанты. И мы на этом дереве как некие листики, которые зеленеют, которые трепещут от ветра, которые благоухают. Некоторые из нас являются на этом дереве цветами, а кто-то и плодами. Если мы приносим плоды в Церкви, то мы можем ещё и накормить тех людей, которые приходят в эту Церковь, накормить их дарами Божьими. Мы должны беречь это дерево, потому что на него постоянно кто-то охотиться. То приходит лесоруб, пытаясь срубить это дерево, то подползают короеды, которые хотят засушить его. Мы должны беречь это дерево Церкви, потому что кроме нас его никто не сохранит.
Сам Спаситель обещал, что врата адовы не одолеют Церковь. Он бережёт Церковь, но Он дал нам некое поручение беречь Церковь. Конечно же, если мы её не сбережем, то Господь восстановит эту Церковь из праха, как это было в советское время, когда уже обещали показать последнего священника. Но Господь из праха восстановил, когда люди уже всё погубили. Господь тайным образом хранил православных людей. Благодать хранится в истинных чистых сердцах. Она хранится в мощах Святых, мы получаем от них великое утешение, Благодать и помощь. Святой человек так любил Бога, так соединился с Богом, что Благодать Божья пронизывало всё его существо, пронизывало всё его тело, и даже его вещи источают Благодать Божью.
И так Храм Божий хранит Благодать, как сокровищница. И также Монастырь, в особенности. Кто такой монах? Монах – это исполнитель Евангелия, то есть человек, который имеет семью, не может отдаться полностью отдаться служению Богу. Монах призван к тому, чтобы полностью исполнить Евангелие от корочки до корочки, исполнить каждое слово, каждую букву – вот к чему призван и что обещает творить монах. И поэтому уже рождается новый человек и монашество называет Ангельским чином. Преподобный Лонгин Коряжемский стал по истине настоящим монахом, то есть по истине исполнителем Евангелия на деле.
Мы с вами в этот воскресный день еще празднуем предпразднство Крещения Господне - Богоявление. Мы с вами набрали Крещенской воды. Крещенская вода хранит Благодать, как и хранят Благодать мощи, потому что вода была создана Богом. И Бог дышит где хочет Своим Духом Святым. И поэтому каждый человек может принести в дом свой Благодать и каждый день кропить и пищу, и стены, и людей. Это будет великим исцелением для многих прежде всего душ, а потом и тел.
Давайте с вами задумаемся: почему Господу приходится раз в год освящать все воды? Почему эти воды не могут хранить эту Благодать весь год? На это есть одно объяснение – наша греховность. Дело всё в том, что Богу бы не надо было бы каждый год освящать через Святую Православную Церковь все воды, если бы мы не грешили. Бог – есть личность, и Он не терпит греха. Когда Господь видит грехи людей, Он уходит со Своей Благодатью и остаётся только в избранных местах: остаётся в Церкви, остаётся в Монастырях, остаётся в Алтаре. На Престоле Божьем Благодать остаётся в крещенской воде, в антидоре, в просфорах, в иконах, в крестиках. Это лишь напоминание остаётся о Христе, о Его всесильной Благодати.
Почему же Бог не остаётся во всей нашей Вселенной безраздельным Хозяином? Да, лишь потому, что Он дал нам обещание. Когда Он создал человечество, Бог дал нам самое главное сокровище – это свободу выбора. Вот эта свобода будет действовать до Страшного Суда. Потом уже, когда люди придут на Суд Божий, тогда уже наша свобода закончится, тогда придёт время всё расставить на свои места, тогда придёт время воздаяния. Вот сейчас Господь не насилует нашу волю, не заставляет нас идти в Рай, но только уготовил нам место и дал нам некие вешки, по которым мы можем идти сквозь снежную пургу. Он даёт нам возможность пройти сквозь глубокий снег, натоптав нам тропинку в Царство Божье. И каждый из нас может эту Благодать почерпать. Каждый день мы можем пить Святую Крещенскую воду по чуть-чуть, с благоговением, с любовью, с воспоминанием о Господе, Его Крещении.
Мы можем каждый раз пополняться этой всесильной Благодатью. Но мы должны верить, мы должны просить, потому что, если мы скажем, что это простая водичка, то Благодать Божья отойдёт, потому что Благодать – это не просто волшебная палочка, которая действует по нашему велению, а это – Личность, потому что Благодать – это Сам Бог. И Сам Бог дышит где хочет, но Он смотрит на лицо человека. Если человек будет относиться неблагоговейно к Святыне, то в этой Святыне от Благодати ничего не останется, эта Святыня испортится.
Вот поэтому будем беречь каждый праздник, готовиться к празднику заранее, потому что у праздника есть предпразднство и попразднство, т.е. когда мы после праздника ещё вспоминаем эти события, в нашей душе их согреваем, и таким образом мы с вами будем постоянно держаться за Ризу Христову, потому что только и есть в этом спасение. Мы с вами можем согревать в сердцах все праздники, потому что это некие ступеньки на небо.
Если мы с вами в начале года придём на Рождество Христово, и в наших сердцах родится Спаситель, то потом мы с вами придём на реку Иордан и увидим, как крестится Господь. И вспомним и своё крещение, когда мы были крещаемы, и когда Благодать Христова коснулась нас. Потом мы с вами пойдём вместе с Ним в пустыню, для того, чтобы терпеть искушения. Это будет Великий Пост. А потом мы с вами выйдем на проповедь, чтобы сказать своим родным о Христе. А потом, перед Пасхой, на Страстной Неделе, мы поднимемся на свою Голгофу, потому что каждый человек, чтобы спастись, чтобы наследовать Царствие Божье, он должен распять своего ветхого человека на своей Голгофе.
А у каждого Голгофа своя. У кого-то Крест и Голгофа – это его семья, где его обижают; у кого-то – это работа, на которой над ним смеются, у кого-то – это соседи, которые включают музыку ночью и не дают ему спать и молиться. Но через это его молитва укрепляется. У каждого из нас своя Голгофа. Если мы убежим со своей Голгофы, то мы никогда не сможем расстаться со своим ветхим человеком. Эти страсти победят нас, и уже не ветхий человек умрёт, а умрёт новый человек, которого хочет воссоздать Христос.
И поэтому, чтобы нам отпраздновать Пасху уже не здесь на Земле, а на Небе, то каждый из нас пусть не боится умереть для этого мира, для греха, для страстей. И таким образом, распявшись вместе со Христом на своей Голгофе, мы с Ним и воскреснем в Воскресение.
Аминь.
24.01.2021 г.
Свидетельство о публикации №121042009437