Психолог и девочка термины грамматики
(ТЕРМИНЫ ГРАММАТИКИ)
***
В “Петровиче” ребёнок, одетый так, что и не сказать было мальчик или девочка, бил мать сзади по ногам и визжал электропилой, требуя купить мороженое.
– Ужас, повернулась ко мне незнакомая женщина в отделе красок. Что твориться в мире! Я вот случайно слышала разговор моей внучи с девочками в садике… Некоторые знают такие вещи – просто невероятно, – она слегка покраснела: – не подумайте плохо, там было совсем не о сексе.
***
О маленьких гениях и талантах.
Когда объявляют ребёнка, который не знает букв, но уже излагает историю коневодства: кому интересно, мне – неприятно. На дух не выношу. Терпеть не могу, когда у дитяти отмечают опухоль довременного развития, в которой восторженный сосед предлагает мне видеть символ гения. Аз бедный не поленился возрадоваться ничтожности этих предсказаний. Где же эти вундеры и кинды по взрослении; и из каких корней выросли истинные величины. Но меня в этой болтовне не интересует, что; дети знают, а откуда. И мне привелось полюбоваться неосознанным поединком высокомерия с наивностью.
Конечно, то всё затравка к повести. А теперь и она сама.
***
– Садись моя хорошая, как тебя зовут? – спросила крепко подванивающая духами и выпускными экзаменами школьный психолог Ионесса Вильгельмовна. (Я давно и настоятельно сею небходимость давать дипломы психологам после 35 лет от роду.)
– Света, – ответила “выпускница” детского сада – абитуриент.
– Молодец, какое ты выбрала себе красивое имя.
Девчушка наморщила лобик, посмотрела внимательно на психолога, потом вопросительно на маму и ничего не сказала. Мама посмотрела пристально и с любопытством на психолога и тоже ничего не сказала.
– Скажи мне, Света, а как мама тебя зовёт?
– Света, – сейчас девочка посмотрела с вопросом только на маму. (Психолог с дипломом, но без опыта жизни и безмерной начитанности – есть дурак с дипломом.)
– Это хорошо, Света. А теперь смотри внимательно. Я буду вынимать из этой коробки и ставить на стол предметы, а ты называй их. Понимаешь?
Девчушка выжидательно смотрела на психолога и не сделала ни единого движения.
– Так ты понимаешь, Света, – в голосе Ионессы Вильгельмовны завибрировала настоятельность.
Света легонько кивнула.
Блюдце, чашечка, ложечка, стаканчик, вилочка вышли из коробки на стол.
Света назвала их.
– Света, в каждом этом экспонате есть то, что есть в каждом другом тоже или дополняет его, то есть является общим для всех этих предметов, что можно обозначить одним словом. Какое это слово, Светочка?
Света трудно напрягла лобик, но тут же отрицательно покачала головкой:
– Забыла.
– Ну хорошо, – сказала экзаменатор, и на столе появились: куколка, собачка, легковая машинка, мячик, самосвал.
После того как Света назвала предметы, Ионесса Вильгельмовна, подняла брови.
– Деточка, что объединяет вот эти все эти предметы? Ведь есть же что-то такое, что есть в каждой этой вещи. Подумай, Светочка, каким всего лишь одним словом можно обозначить общность этих изделий?
Света всё ещё с тем же напряжённым усилием лицом подняла глаза на маму и вдруг заплакала:
– Мама, я знаю, но я забыла.
Я продемонстрировала Вам, – сказала психолог Светиной маме торжественно, – Свете ещё рано в школу. Попробуйте в следующем году. С ребёнком нужно ещё поработать. Девочка не знает простых вещей.
– Давайте попробуем ещё раз, – не согласилась мама.
Ионесса Вильгельмовна ехидно повела бровями:
– Давайте попробуем, мне не сложно.
Из той же коробки на стол вышли: груша, яблоко, слива, виноград, апельсин.
– Светочка, есть одно слово, которое объединяет формы и сущность этих экспонатов. И это слово...
– Доленька, – вмешалась мама, – ты испугалась тёти? Разве ты не знаешь, как все это называется одним словом? Ну вспомни, как тебя папа на работу брал.
– Вспомнила, – засмеялась девчушка. – Все эти фрукты, посуда и игрушки сделаны из полистирола.
– Ну вот видишь, умничка ты моя. А тётя знает это? Мы ведь её не спросим, правда? Ей же в школу не надо. Скажи тёте до свидания и пойдём.
***
Свидетельство о публикации №121042008797