У Парижа красивые двери

У Парижа красивые двери
В кружевах, словно в пене "Клико",
Так и просятся на акварели
Их ампир, ар-нуво, ар-деко

Пережившие эру поп-арта,
Восхищают по-прежнему нас,
Украшая фасады Монмартра
И витрины кафе в Монпарнас

Эти детища прежних канонов
И сегодня прекрасны как встарь,
Зазывают на встречу с Сорбонной,
В Сакре-Кёр, Нотр-Дам и Версаль,

Пешеходов в неспешных прогулках
Отвлекают они по пути,
Даже в очень глухих переулках
Их несложно бывает найти

Там они, как на вахте в охране,
Днем и ночью покой стерегут,
Потому-то, видать, парижане,
Так беспечно на свете живут.


Ампир - (фр. style Empire — «имперский стиль») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления Наполеона Бонапарта; был в моде и развивался с 1803 по 1827 год.

Ар-Нуво -  (франц. L’Art Nouveau – Новое искусство) – французское название искусства периода Модерна (от фр. Moderne — современный) рубежа XIX-XX веков. Этот стиль зародился в начале 1880-х годов и длился вплоть до Первой Мировой войны.
 
Ар-деко - (фр. art deco, букв. — «декоративное искусство», от фр. Exposition Internationale des Arts D;coratifs et Industriels Modernes — Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств) — стилевое течение в изобразительном и декоративном искусстве стран Западной Европы и Америки второй четверти XX века. Получило название от Международной выставки декоративного искусства и промышленности (Париж, 1925). Впервые проявилось в основном в архитектуре, моде и живописи во Франции в 1920-х годах и стало популярным в 1930—1940-е годы в международном масштабе.

Поп-арт - (англ. pop art, сокращение от popular art — популярное или естественное искусство) — направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 1950—1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм. В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления.

Информация о стилях в искусстве и фото из открытых источников


Рецензии