Первое впечатление
Поэтом часто движет злость -
Чужой успех, как в горле кость:
Не поднимается рука
Коллегу похвалить слегка
За четкость ритма, твердость стоп,
«Находки» самых высших проб,
Метафор выверенный слог
И мысли трепетный росток;
В порядке, впрочем, исключенья,
По горло сытый дребеденью,
Наткнувшись на нормальный стих,
Поэт снисходит до других -
Тех, кто, возможно, лег костьми:
«Ну что ж, неплохо, черт возьми!..»
И вот, такая похвала
Однажды и меня нашла,
И, впечатлением согретый,
Кропаю я ответ поэту -
Польщен, мол, но хочу еще
Представить частное - общо:
«За доброе - спасибо! - слово...
Не жду я славы Михалкова,
Авторитета Маршака
Мне тоже не видать пока,
И даже Агнии Барто
Мне не догнать совсем, зато
Смог сам себе я доказать,
Что для детей могу писать
Гораздо лучше «номинантов»
(На самом деле - дилетантов),
Строчащих борзо для детей
Поток убогих «ахиней»,
С небрежной рифмой, с мыслью куцей -
И вот они-то – продаются
Во всех отделах детских книг!
Как их успех такой постиг?
Нашли коммерческий подход
К акулам в сфере книжных мод?
В печать спроворивши «муру»,
Чему научат детвору
С большим апломбом щелкоперы?
И витуальные просторы
Уже подмяли под себя…
Детей, по правде, не любя.
И очень тяжко «биться» с ними,
Как «нашим» было при Цусиме;
И тут, и там виной – измена,
Понятий ловкая подмена:
За этим всем стоит, довлея,
«Либертарьянская»* идея».
(* - здесь: идея абсолютизации свободы выбора и индивидуального суждения, отсутствие какой бы то ни было цензуры и «самоцензуры», трезвой самооценки)
Свидетельство о публикации №121041802508