Я смотрю в огонь камина

                К*

Я смотрю в огонь камина, –
Жизнь, иль ты приснилась мне?..
А ты разучиваешь гаммы,
Гаммы важные – Access.
Мы с тобою близкие,
Мы с тобою дальние…
Такие же раненые,
Как все –
Даже те,
Кто считают себя здоровыми…
Новыми
Глазами смотрю в огонь,
Словно что-то вот случилось –-
Приключилось
Со мной…
Ты запой, ты спой,
Тихо сам с собой, –
И пусть ветер унесет
Твою песнь глубокую
На дальний берег той
Жизни далекой,
Детской, одинокой…
Ты пойми, мой хороший, дорогой –
Солнце творчества восходит при луне,
А сферы заманчиво-страстных цифер
Разъели солью голову Мопассана,
И Рана
Мира видна лишь тому,
Кто познал его хаос… 

Прогресс – штука важная,
Прогресс – механизм устойчивый,
Процесс водный,
Во все щели личной жизни проник, –
Вот, смотри, сколько книг
На твоих полках,
И всё об искусстве,
В рядочек, так-так-так,
По размерам расставлены, –
Чтоб стал ты умнее и больше знал,
Запад западающим Светом тебя просветил…
И всё-таки ты спал
На Опере,
там, в театре, на берегу невской тины.
И всё-таки ты открыл
Ящик Пандоры –
Странное занятие для мужчины.
Я смотрю в костер камина,
Жизнь, иль ты приснилась мне?
Разметущиеся ветры
Воют в северной трубе.
А в камине два поленья
Дружно, весело трещат,
Будет завтра пепел тленья,
А сейчас –
Огонь, камин, стило и руки,
Ночь, посвященная Любви…
И – Тишь, тишь, тишь…
И лишь…   
Два полена, съединенные огнем,
Трещат и радуются –
Смерти, но вдвоем…
А я – одна, дочь Севера,
И сердце ноет, ноет, ноет,
Согреваяся теплом – чужим.

И – Тишь, тишь, тишь.
И ты, сын Запада, под обликом иным, –
Ты спишь, спишь, спишь…

Париж

Стихотворение опубликовано в альманахе
"Поэт года-2018" (М., Изд РСП, 2019)
и в сборнике "200 поэтов 2018" (М., Изд РСП, 2019).


Рецензии
Есть досадные отклонения от канона русского языка

Зус Вайман   20.04.2021 17:51     Заявить о нарушении
Отклонений от канонов рус яз. всегда было много в самых разных течениях поэзии на протяжении всего 20 века, от футуристов до модернистов и постмодернистов. Отклонения разного рода - в пунктуации, в переносах слов, в употреблении прописных букв вместо заглавных, неологизмы и словообразования. Все это присутствует и в моей поэзии, которая как раз идет по пути обновления форм, ритмики, лексического состава. Отклонения есть и у прозаиков, но в намного меньшей степени, чем это наблюдается в поэзии 20 века и двух десятилетий 21 в.

Софья Оранская   20.04.2021 18:47   Заявить о нарушении