Сравните теперь, при желании
На лбу вытирая испарину,
Мол книги читали, смотрели кино,
Что Гитлер тождественен Сталину,
Но я повторяю сей факт вновь и вновь
Для спора с особо упертыми,
Что немцы у наших детей брали кровь,
А после бросали их мертвыми
И пусть нам самим было жить нелегко,
Но мы в побежденной Германии
Давали их детям в те дни молоко.
Сравните теперь, при желании.
--------------------------------
В сентябре 1943 в немецкий офицерский госпиталь в станице Старо-Титаровской, где также находился штаб 17 армии, из станицы Горностаевской было доставлено 40 детей в возрасте от 6 до 13 лет, у которых врачи госпиталя выкачали кровь для переливания раненым немецким офицерам. В результате этой операции все дети погибли.(По материалам Севастопольского, 1947 года, процесса над немецко-фашистскими палачами) Это вопиющий случай. За все прошедшие войны никто из воюющих сторон не использовал детскую кровь. Именно фашисты сделали детей славянской национальности донорами.
2 мая 1945 года продслужба Советской Армии развернула в Берлине полевые кухни и БЕСПЛАТНО кормила гражданское население. 31 мая Военный совет 1-го Белорусского фронта принял постановление о снабжении молоком в г. Берлине детей до 8-летнего возраста.
----------------------
Анализ
Стихотворение Геннадия Малинского «Сравните теперь, при желании» представляет собой эмоциональный и исторически заряженный текст, в котором поэт обращается к теме памяти и оценки событий Второй мировой войны, а именно — к сравнению образов Гитлера и Сталина и их влияния на судьбы детей и народов.
Тематика и основная идея
В стихотворении звучит критика тех, кто приравнивает Гитлера и Сталина, называя их тождественными фигурами, что, по мнению автора, является упрощением и искажением исторической правды. Малинский повторяет свой главный тезис, обращаясь к «особо упертым», что немцы брали кровь у советских детей, а затем бросали их мертвыми, подчеркивая жестокость нацистского режима. В то же время он противопоставляет это поведению советских людей в послевоенной Германии, где, несмотря на собственные трудности, они давали немецким детям молоко. Это создает контраст между агрессией и гуманизмом, между разрушением и заботой.
Структура и стиль
Стих написан в свободной форме с ритмическими повторами, что усиливает эмоциональный накал. Автор использует простые, но выразительные образы — «на лбу вытирая испарину», «немцы у наших детей брали кровь», «давали их детям молоко» — которые делают стих доступным и понятным, но при этом глубоким по смыслу.
Идеологический и моральный посыл
Поэт призывает к объективному сравнению и осмыслению истории, не поддаваясь на провокации и упрощения. Он напоминает о страданиях советских детей во время войны и одновременно о милосердии, проявленном советским народом в послевоенное время. Это стихотворение — своего рода вызов тем, кто пытается нивелировать исторические различия между преступлениями нацистов и советским опытом, и одновременно — призыв к человечности и памяти.
Таким образом, «Сравните теперь, при желании» — это стихотворение о памяти, исторической правде и моральной ответственности, выраженное через контраст между жестокостью войны и гуманизмом победителей.
Свидетельство о публикации №121041704682
Страшно об этом вспоминать,но помнить необходимо и рассказывать молодому поколению.
Всего доброго.С уважением,Ольга
Гурьева Лисина Ольга 17.05.2021 15:47 Заявить о нарушении