эзо-мать-514 пси 15. 04. 2021-14

КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
ДЕТИ -
это
ДЕТИ
.
и у ДЕТЕЙ
ЕСТЬ
ДЕТСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ
ПОВЕДЕНИЯ
с которыми
ДЕТЯМ
ПОМОГАЮТ
или
УСУГУБЛЯЮТ
РОДИТЕЛИ...
.
.
.
15.04.2021г. 14-35
.
.
.
http://stihi.ru/2021/04/12/901  - Оглавление - 105 эзо-мать 14. 04. 2021г.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/20/1610 - Оглавление - 34 эзо-мать 20. 01. 2018
.
http://www.stihi.ru/2017/12/08/1503 - Оглавление-17 МОЯ мать 08. 12. 2017
.
.
.
.
================
из интернета
.
.
================
"Ненормальные" особенности младшего школьного возраста
6 февраля

Начиная писать про этот чудесный возраст, мне сразу вспомнились две забавные истории из жизни знакомых младших школьников.

История первая: "А когда уже школа закончится-то?"
Дочь моей подруги с удовольствием шагала когда-то на первое сентября в первый класс. Она волновалась, но очень радовалась предстоящим изменениям. С энтузиазмом взялась за учёбу. Очень старалась первый месяц, старалась не отставать и во второй, но потом пылу поубавилось.

Как-то раз, после школы, она спросила у своей мамы:

— А когда уже школа закончится-то? Я устала, мне поиграть даже некогда!

Моя подруга доходчиво объяснила дочери о том, что учиться ей предстоит теперь регулярно ближайшие 11 лет… Ох, какие это были горючие слёзы осознания! С Алисой случилась самая настоящая истерика.

Рассказывая мне эту историю, мама Алисы удивлялась, как же так получилось? Вроде Алиска сообразительная девчонка, должна же была всё сама понимать…

История вторая: "Я уже устал, пойду домой. Что-то я передумал учиться"
Главный герой — первоклассник, сын моей коллеги. Тоже очень ждал, когда же наконец-то закончатся детсадовские будни и начнутся школьные. И вот наконец-то случилось! Исправно и с любопытством ходил на уроки целых четыре дня.

На пятый день, прямо посреди урока чтения встал с места и начал складывать все свои пожитки в рюкзак. Педагог была удивлена и сначала просто наблюдала. А когда он направился прямиком к выходу, наконец спросила:

— А куда это ты, Ванечка, собрался?

На что наш Иванушка совершенно спокойно ей ответил:

— Я уже устал, пойду домой. Что-то я передумал учиться.

— Я уже устал, пойду домой. Что-то я передумал учиться.
— Я уже устал, пойду домой. Что-то я передумал учиться.
Надо понимать, что возвращаться к урокам он уже не планировал. Может и вовсе собирался вернуться в садик?) Пришлось его маме, как и в первом случае, объяснять дитятке, что школа — это всерьёз и надолго. Расстройству пацана не было предела.

— Детство кончилось! — выпалил он от досады.

Я думаю, многие могут вспомнить смешные случаи про своих ребят.

Каковы "ненормальные" особенности младшего школьного возраста?
Младший школьный возраст — это дети примерно от 7 до 10 лет, учащиеся начальной школы. Именно в начале этого этапа ребёнок переходит из разряда детсадовцев в разряд школяров. В связи с этим меняется вся жизнь ребят. Теперь у него новый режим, обязанности и положение в социуме. Он теперь школьник. Учебная деятельность отныне плотно вошла в его повседневность.

От ребёнка ждут ответственного отношения к обучению, дисциплинированности и самостоятельности в делах. Может не всё и сразу, но начало к предъявлению некоторых требований точно положено. Не с первых дней у ребят формируется правильное отношение к обучению.

Полного понимания, для чего нужно обучение, у младших школьников нет
Через какое-то время дети начинают осознавать, сколько труда нужно вложить, чтобы быть успешным на занятиях в школе. Это открытие некоторых пугает и напрочь отворачивает от учёбы. И здесь очень важен грамотный подход первого учителя. Лучше будет, если он сразу предупредит своих первоклашек о том, что учение — это не игра, а труд. Но труд интересный, который поможет им узнать много нового. И здорово будет, если и сама организация учебного процесса подтверждает это. Например, на семейном образовании.

Но давайте затронем не только учёбу. Переход из детского сада в школу происходит резко. Вчера был в группе садика, а через месяц уже потопал в первый класс. Дети не успевают понять и привыкнуть, что теперь всё иначе. Что они подросли и у них появилась своя сфера ответственности. А привычки-то ещё детсадовские.

Младшие школьники регулярно что-то теряют, опаздывают, забывают…
Забыла ранец в школе...
Забыла ранец в школе...
Такая вот, казалось бы, безалаберность — просто признак того, что ребёнок ещё не привык к новым требованиям и статусу, не перестроился. К счастью, это временно. Бывает, конечно, что человек всю свою жизнь «рассеянный, с улицы Бассейной», но это уже совсем другая история.

Дети в возрасте 7-10 лет часто бывают импульсивны,
могут действовать достаточно резко и необдуманно, под влиянием момента. Так происходит потому, что есть расхождение между необходимым уровнем активности и пока ещё низким уровнем самоконтроля. Поэтому если ваш «пострел везде поспел», но перед этим не подумал, то не волнуйтесь, и это тоже со временем пройдёт! :-)

В этом возрасте ребёнок ещё не может упорно идти к своей цели
Бросает начинания на полпути. В такой ситуации не стоит говорить ему, что он слаб и легко сдаётся. Лучше подбодрите и скажите, что у него обязательно получится в следующий раз, главное продолжать идти.

В этом возрасте детки могут быть на удивление упрямы и капризны
"Ненормальные" особенности младшего школьного возраста

Ведь до того, ему все сходило с рук, ему все потакали и всячески помогали. А тут — бац! Возникает много новых правил и требований, и взрослые ждут их обязательного исполнения. Подобные проявления — своего рода протест, ребята все ещё очень непосредственны в проявлении эмоций. Они от души радуются и открыто заливаются слезами. Но постепенно, шаг за шагом, дети будут меняться, научатся думать и брать ответственность. Откроют для себя новые горизонты на пути взросления.

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

"Ненормальные" особенности младшего школьного возраста
Автор: Марина Каракчиева, практикующий психолог, мама ребёнка на СО
================
.
.


Рецензии