эзо-мать-509 пси 14. 04. 2021-19

КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
ДЕТЕЙ
НУЖНО
ВОСПИТЫВАТЬ\ОБУЧАТЬ
а НЕ
НАКАЗЫВАТЬ\ИГНОРИРОВАТЬ...
.
.
.
15.04.2021г. 02-28
.
.
.
http://stihi.ru/2021/04/12/901  - Оглавление - 105 эзо-мать 14. 04. 2021г.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/20/1610 - Оглавление - 34 эзо-мать 20. 01. 2018
.
http://www.stihi.ru/2017/12/08/1503 - Оглавление-17 МОЯ мать 08. 12. 2017
.
.
.
.
================
из интернета
.
.
================
Одна мама придумала мягкий способ наказания. Она говорит, что он работает
11 апреля

Мы можем сколько угодно говорить, что не должны наказывать детей, но, кажется, будем делать это всегда. Родительский опыт изобрел уже огромный арсенал наказаний, и каждый из нас берет из него подходящие своим принципам варианты. Но не так давно одна мама изобрела новый способ наказания, который при ближайшем рассмотрении и не наказание вовсе, а почти награда. Ну для взрослых уж точно.

На самом деле она просто переработала метод тайм-аутов.

В углу. Карл Ларссон. 1899 г
В углу. Карл Ларссон. 1899 г
Что такое тайм-аут в системе родительских наказаний? Это когда ребенка в ответ на нежелательное поведение отправляют из благоприятной среды, в которой он находится сейчас, в другую комнату «побыть одному и подумать над своим поведением». Раньше это был просто угол, и чтобы жизнь раем не казалась, ребенка в нем заставляли думать стоя. Сегодня более гуманный вариант — думать сидя. Для этого в углу многие родители предусмотрительно ставят стульчик.

Эта форма дисциплины распространена в европейских странах, в США. Они считают ее мягкой формой наказания. В свое время тайм-ауты активно популяризировались в передаче «Суперняня». Главный посыл ребенку, которого удаляют из комнаты, в которой он ведет себя нежелательным образом, заключается в том, чтобы он прекратил плакать/кричать/капризничать/обижать кого-либо и стал снова вести себя желательным образом.

Но ведь негативная коннотация «успокойся, а потом поговорим» сохраняется. И она не дает ребенку действительно успокоиться, потому что сильные эмоции и чувства вертятся вокруг одной мысли: меня не любят, я плохой, мне себя очень жалко. А еще в углу или комнате, в которую отправляют ребенка подумать, ничего больше делать нельзя, крое как сидеть и думать. И если не дай боже родитель обнаружит, что ребенок отвлекся от скорбного лица и стал играть в тайм-аут-углу, его ждет наказание и построже.

В общем, многие гуманные взрослые понимают, что метод тайм-аутов плох, но чем его заменить, не знают. И вот возвращаемся к той маме, которая придумала выход!

Марта Мами рассказала в своем тик-токе, что она использует для своего сына модифицированный тайм-аут, она называет его успокаивающим уголком. В этом уголке в противовес классическому тайм-аут-пространству есть ВСЕ средства, которые действительно помогают ребенку успокоиться: игрушки, антистресс-вещи, книжки, ментальные картинки, мягкие подушки и так далее. Если в классическом углу ребенка заставляют сидеть и думать и не отвлекаться от мыслей о своем плохом поведении, то уголок Мами направлен на то, чтобы ребенок сумел отрегулировать свои эмоции привычным ему способом.

Сын Марты Мами в успокаивающем углу
Сын Марты Мами в успокаивающем углу
«Регулировать свои эмоции и чувства важный навык современного человека, детей надо этому учить. Эмоциональная саморегуляция и снятие стресса — вот чем он занимается в этом успокаивающем уголке, — объясняет Марта в одном из своих видео. — У каждого взрослого человека должно быть такое место, в которое он может прийти и успокоиться, чтобы научиться не срываться, не орать, не впадать в гневное состояние. Это актуально и дома, и на работе. А для детей — особенно. У ребенка должно быть такое священное место, своя берлога, в которой он имеет право побыть в безопасности».
Действительно, если мы вспомним себя в детстве, то обнаружим, что тяготели к созданию домиков из стульев и покрывал, под кроватями, за диванами — маленьких пространств, в которые мы забирались играть. Но если вспомнить свои чувства в те периоды, то обнаружится, что потребность прятаться в домике возникала тогда, когда в большом родительском доме была повышенная напряженность. По мере того, как мы росли, потребность в домике отпадала, потому что мы научались регулировать свои эмоции, самоуспокаиваться.

По признанию самой Марты, она очень долгое время была сверхконтролирующей матерью, гиперопекающей матерью-тигрицей, которая использовала тайм-ауты чуть ли не каждый день, пока в один прекрасный момент не осознала, что они не работают, что она только еще больше травмирует ребенка, делает его нервным и тревожным. И тогда она догадалась создать такой домик для сына, в котором он мог бы побыть наедине сам с собою, но без негативного, наказательного посыла.

Чтобы не принуждать его проводить в этом уголке свое время, иначе это будет выглядеть насилием и эффекта от успокаивающего пространства не возникнет, Марта «приучала» сына к успокаивающему уголку постепенно. Поощряла ребенка приносить туда успокаивающие вещи, бывать там тогда, когда он был просто расстроен, а не наказан. «Тебе грустно? Я иногда грущу одна в спальне и читаю книжку, попробуй погрустить в своем уголке, тебе должно стать легче» — примерно такими словами можно приучать ребенка к успокаивающему пространству. Главное — ему должно быть комфортно и он должен понимать назначение этого места. Что это успокаивающее пространство для рефлексии, а не место для шумных игр.

Другое условие — он должен понимать, что это место для него безопасно. У него должна быть гарантия, что вы не ворветесь в этот уголок, продолжая орать как сумасшедшая о том, что он не прав. Если он спрятался в домике, дайте ребенку возможность успокоиться без ваших нравоучений и нотаций. Он может и поплакать, и поскулить, и побухтеть в ваш адрес, а после уснуть. Не вмешивайтесь, не запрещайте выход негативных для вас эмоций. Даже если он хочет игрушку от туда выбросить — пусть выбросит.

Теперь, если ребенок начинает капризничать, Марта не кричит на него. Она просто предлагает ему успокоиться в своем уголке. И как правило он идет в этот уголок, где лежит на мягком матрасике, на подушечках, смотрит любимые книжки, плакаты, перебирает в руках игрушки-антистресс. Поскольку изоляция не вынужденная, а добровольная, Марта говорит, что сын и впрямь там быстро успокаивается, и зачастую засыпает. А когда просыпается, то осознанно может извиниться за свое поведение или предложить решение проблемы, которую он спровоцировал. Сама же мама практикует медитацию, чтобы лучше понимать себя и не кричать на сына.

Не все родители поддержали и разделили принципы мягкого наказания Марты. Многие усомнились, что такой способ эмоциональной саморегуляции работает с детьми. Другие назвали такое наказание курортом, и они бы даже специально провоцировали плохое поведение, лишь бы мама почаще говорила «Иди, сынок, отдохни в своем уголке, в игрушечки поиграй».

А вы что думаете?

— Ангелина Реймхе
================
.
.


Рецензии