Венецианские фантазии. Маскарад смерти
кто лелеет его."
Джованни Джакомо Казанова "История моей жизни".
Вы так мудры!.. Но (,) если Правда
окажет с реверансом боль;
от маскарадного азарта
больной пульсации триоль*
оставит тягостный осадок,
терпенья только занимать,-
сочувственности куртизанок
наложат горести печать...
Судить и миловать пассивно,
с существованием обид...
Джакомо* может эффективно
преобразить любовный стыд!
А леди Монтегю созвучно
"театром кукол" назовет,*
и если будет кому скучно,
от оспы заодно привьет!*
Республика Святого Марка,
как мекка карнавальных мер;*
красивый менуэт - ремарка
к фенОмену таких манер,
с каким начнется на "Канале"
с приставкой "Гранд" Регата в честь
легенд о дож Себастьяне,
каких годами можно счесть...*
Хорошего не счесть на пальцах -
перчатки белые надев!..
Не возвратимся к реверансу;
недопоняв, недосмотрев,
не высказавшись - не понятно,
без переводчика - смешно...
Мы здесь совсем невероятно:
"Кидаем фишки в казино!"*,-
Одеты в древние костюмы,
и каждый в маске,- между тем!..
А было ли все так?.. В раздумье
так и уходим, но не с чем!
О чем все это?! Правда рядом!..
Обида шепчет приговор...
А нам, зачем, все это надо?..
Не интересен разговор!
Да, не смешите, - если честно!
Кому нужны, когда вокруг
все изначально интересно
мужчинам от таких подруг;
каких встречаешь в таком виде,
в гондоле, в окнах, на мостах...
и видишь странность в "Черном гиде"* -
прострацию в простых словах!
Он не похож на человека!
И даже в маске не похож!
Он здесь; от века и до века,
Его так просто не найдешь!
Когда б не сам Он подрядился:
- "Наверно мимо и прошли!",-
но с кем тогда, до нас простился?
И чем Его мы привлекли?!
Ловить себя на мысли страшной,
хоть и привыкли на зло всем!
Но эта жизнь совсем не наша,
и нам не надобно проблем!
Пора назад!.. Туда, откуда
в нас это все... Что говорить?!
Но видно вышедшим из круга:
"По прежнему уже не быть!"
За кольцевой* - не за чертою!
За откровением - Судьба!
Там, где нас нет уже с тобою:
Другие носят имена,-
похожие на нас, как капли,
что пробегают по щекам!
Они - то в чем же виноваты?..
Благодаря, наверно, нам!
............/ XVIII - XXI,- ?.. .................................../A\V/A\W/A\
( в д с ) -в данном случае -на фото(интернет): картина "Совет мести" ( 1851г. )
принадлежащая кисти итальянского художника Франческо Хайеса ( 1791 - 1882 ).
(*) - "Триоль" - группа из трех нот одинаковой длительности, в суме по времени
равная двум нотам той же длительности ( в д с ) речь идет о ударах сердца сле-
дующих друг за другом в своеобразной последовательности от волнения ( аритмия ).
(*) - "Джакомо" -( в д с ) речь идет об Джованни Джакомо Казанове ( 1725 - 1791 )
шевалье де Сенгальт,-известный итальянский авантюрист,путишественник и писатель,
автор обстоятельной биографии "История моей жизни"; благодаря этой книге он на-
столько прославился своими многочисленными любовными похождениями, что само его
имя стало нарицательным, и теперь только используется в совместном значении -
"дамский угодник".
(*) - "А леди Монтегю созвучно:"театром кукол" назовет..." -речь идет об англий-
ской писательнице путешественнице Марии Уортли Монтегю ( 1689 - 1762 ), которая
высказывалась о Венеции XVIII века,- дословно; как о "кукольном театре" с карна-
вальными излишествами, с высокой модой, и любовными утехами ( извращениями ),-
если быть точным: в 1740 году.
(*) - "...если будет кому скучно - от оспы заодно привьет!.." - и в этом случае
продолжается повествование об леди Монтегю. Дело в том, что именно она дочь
герцога и звезда высшего английского общества в 1716 году заразилась оспой, и
хоть болезнь ее пощадила, лицо потеряла прежнюю красоту... Мери скоро покинула
Лондон, и отправилась в Стамбул, где ее мужа назначили послом. Там она узнает
от местных женщин о вариоляции ( Натуральная оспа ), в 1718 году уговорила по-
сольского врача привить от оспы ее пятилетнего сына Эдварда ( не смотря на воз-
ражения священника, страшившегося "магометанской" процедуры ), врач использовал
прививку родственной болезни, чтобы выработать тела от "натуральной оспы". По
сравнению с прививкой от "натуральной оспы" эта прививка имела меньше побочных
эффектов (...) и человек после нее не заражал других. В Европу эти знания (
раннюю технику привезла именно Мери Уортли Монтегю, и это действие начали назы-
вать прививанием ( вакцинацией )...
(*) - "Республика Святого Марка, как мекка карнавальных мер,-..." - Венецианская
республика, с конца XVII века по 1797 год Республика в Европе со столицей город
Венеция. Располагалась в северо - восточной части территории Италия, имела ко-
лонии на берегах Адриатического моря в басейнах Эгейского, Мраморного. и Черного
морей... ( в д с ) речь идет о XVIII веке, когда республика переживала исключи-
тельный расцвет всех видов искусств, и была МЕККОЙ для путешественников и интел-
лектуалов, считаясь столицей европейской культуры... Карнавалы, балы, маскарады,
великолепные театральные и музыкальные постановки по крайней МЕРЕ были частью
той неотъемлемой повседневной жизнью "Королевы - Адриатики" - Венеции.
(*) - "...с каких начнется на "Канале" - с приставкой "Гранд": Регата в честь
легенды о дож Себастьяне,- каких годами можно счесть..." - ( в д с ) речь идет
о повторяющемся ежегодно "Празднике Спасителя" в Венеции, еще с XVI века...
Согласно легенде ( легендам )дож Себастьяно Веньер пообещал возвести церковь во
славу Иисуса Христа, если закончится эпидемия чумы, унесшая жизни сорока тысяч
человек в 1575 - 1577-е годы. В 1578-ом чума ушла из города, и по проекту архи-
тектора Палладио была заложена церковь Спасителя ( Иль Реденторе ), а Сенат по-
становил каждое третье воскресение июля считать праздником. А так как любой
церковный праздник или политическое событие в Венеции было поводом для органи-
зации официального праздника ( торжества ), развлечений... Одно такое торжествен
ное действие проходило на "Гранд - Канале",- это Регата в которой могли прини-
мать участие даже девушки.
(*) - "...кидаем фишки в казино..." - в данном конкретном случае описывается
казино в Венеции,- первое в Европе, которое заработала аж в 1638 году в левом
крыле церкви Сан - Моизе и стала прообразом европейских казино...
(*) - "Черный гид" - ( в д с ) речь идет о легендах, которые подчеркивают, что
без масонства в Венеции в XVIII веке не обошлось! Венеция была крупным центром
масонства всей Европы... Одна из легенд связана с Каннареджо,где была построена
небольшая церковь Марии Магдалины. Если приглядеться к ней, то можно увидеть не-
обычные символы... Это не вольная прихоть архитектора, а символы "Вольных
Каменщиков"... Жуткая маска, которую уже несколько веков окружают легенды;
утверждается, что это лик окаменевшего демона,- настолько она страшная. А, еще
эта маска воет по ночам, если Дьявол находится рядом с церковью ^ (!)
(*) - "Кольцевая" - в данном конкретном случае - это пятая линия Московского
метрополитена, по форме замкнутости напоминающее кольцо.
* * * * * * * * * * * * *
Свидетельство о публикации №121041501792