Бессудная Земля - Россия!
В ВОЙНУ Великую Отечественную
ПоДвИг у ПИЛОТА,
ПОГИБШЕГО
СМЕРТЬЮ ГЕРОЯ,
И НЕ ВЕРНУЛИ ЕМУ
НИ ОНИ,
НИ ИХ ПОСТСОВЕТСКИЕ ПРЕЕМНИКИ
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ Российской Федерации
И В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ Российской Федерации, -
И НЕ СоБиРаЮтСя, - НЕ ХОТЯТ(!).
И НЕ ИМУТ ПОЗОРА -
НИ мЁрТвЫе, НИ ЖиВыЕ!
«Если бы надо было
Отвечать на вопрос:
Что ПрОиСхОдИт в России? -
Следовало бы сказать
Одним словом:
Воруют!».
Князь Пётр Андреевич ВОЛКОНСКИЙ,
Русский поэт и друг с лицейских времён
А.С.ПУШКИНА.
В самом начале войны
Великой Отечественной, -
27-го июня 1941-го года, -
Подбит был
И загорелся
Бомбардировщик
Зам.комэска стар.лея, -
Тёзки Нюютона, -
Исаака Пресайзена
И он на глазах
Эскадрильи
И своего ком.эска,
Бомбивших
Колонну танков
И автомашин с пехотой
И автоцистерн с горючим,
Шедшую по шоссе
На Минск,
Отдав по радиосвязи
Экипажу команд:
«Парашютируйтесь!», -
Направил свой
Самолёт-бомбардировшик
С недоизрасходованным
Боезапасом
На двигавшуюся
Под ним колонну.
Немцев.
Экипаж, -
Стрелок с борт-механиком, -
То ль не смогли,
То ли не захотели
Прыгать в лапы врага,
То ли
Разделили решенье пилота.
Горящий бомбардировщик
Вместе с экипажем
И бомбовым запасом
Рухнул в гущу
Вражеской колонны
И прогремел взрыв,
А колонну охватило пламя.
Вернувшись на аэродром,
Комэск доложил ком.полка
О подвиге своего
Заместителя.
Зам.Комполка
Вылетел к месту взрыва
И заснял фотопулеметом
Результат
Тарана Пресайзена,
Первым в войну совершившего
Огненный наземный таран*.
Комполка по команде
Отправил рапорт
О представленье пилота
К присвоению званья
Героя Советского Союза,
Приложив к нему
Замом отснятый
На кинопленку
Затор обгоревшей техники,
Который на три дня
Остановил
Продвижение фрицев
К МинскУ.
Из штаба
Воздушной армии
Ушло в Москву
Вместе со всем отснятым
Материалом
Представление
Командарма-Летчика
На летчика
Пресайзена
К награждению званием
Героя Советского Союза.
Однако в Москве
Чиновники-генералы, -
То ли антисемиты,
То ли просто
Сволочи-подтасовщики, -
Приложили
Полученную
Документальную съемку
К Указу о награждении
Званием Героя
Советского Союза
Не старшего лейтенанта
Пилота, -
Еврея Пресайзена,
А белорусса
капитана Гастелло,
Не вернувшегося с задания
За день(!!!)
До совершения подвига, -
Огненного тарана, -
Летчиком Пресайзеном,
И упавшего
Не в том месте
Где взорвался
Бомбардировщик Пресайзена
В немецкой
Колонне военной техники,
А у деревни Мацки,
Где был взят в плен,
Как позже выяснилось,
Немецким патрулём
После приземления
На парашюте.
Горящий бомбардировщик
Капитана Гастелло
Упал у деревни Мацки
В болото на глазах
Крестьян-колхозников.
После войны, былИ найдены
Останки бомбардировщика
Пресайзена
С телами всех
Членов экипажа
И самолёт Гастелло
В котором были тела
Трёх членов экипажа,
А пилот капитан Гастелло, -
Как рассказали крестьяне,
Видевшие происшедшее, -
Выпрыгнул с парашютом
И сразу же
После приземления
Был захвачен в плен
Немецкими мотоциклистами.
Послевоенные поиски
В архивах Германии
Дальнейших следов Гастелло
Оказались безрезультатными.
Повидимому потому,
Что в начале войны, -
Как правило, -
Пленных летчиков
Нацисты расстреливали.
Такие вот обстоятельства
Беззастенчивой кражи
Воинского подвига
У погибшего Смертью Героя
Летчика,
Совершившего его
Вместе со своим экипажем
На глазах
Своей эскадрильи
И своего ком.эска
Многолетние обращения
К правительству
И СССР и РФ,
В Мин.обороны и СССР,
И РФ
Боевых товарищей
Старшего лейтенанта
Пресайзена,
Брата его,
И выросшего без него
Его сына, -
Дмитрия Пресайзена
Не привели
Ни к каким результатам.
Наглый ПоЗоРнЫй ПОДЛОГ
Со стажем в 80 лет(!),
Не аннулирован,
Элементарная справедливость
Не восстановлена.
Факт беззастенчивой кражи
Подвига у героя
Известен всему
Изумляющемуся
И зубоскалящему
По этому поводу
Миру.
Доколе же
Власти России, -
Преемники
Советских вождей
И их ПОДЛОГА, -
Будут делать вид,
Что Честь Страны
Не страдает
От того,
Что 80 лет
Позорный подлог
Не аннулирован
И звание
Героя Отечеством, -
Защищая которое
Он погиб, -
Герою Пресайзена
Посмертно
ТАК И НЕ ПРИСВОЕНО.
Ведь и дураку понятно,
Что в век интернета
Уворованный нагло Подвиг
Отчизне следует
Герою своему
Возвратить
И по заслугам
Пресайзена
Званьем
Героя России, -
(Через 80 лет!), -
Звание
Героя ЕГО Отечества
Наградить
И тем погасить
Свой затянувшийся
Долг.
* - См. приведенное ниже Приложение.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Лев Постолов
РОССИЯ,
ИСПРАВЬ БЫЛУЮ ОШИБКУ
И АННУЛИРУЙ ПОДЛОГ!
"И Пятой Графой* сов.паспорта похерили** подвиг Героя ...".
Л.П.
27 июня 1941 года эскадрилья 128-гo авиаполка под командованием
капитана Белецкого, в которую входило звено заместителя командира
эскадрильи ст. лейтенанта Исаака Пресайзена, вылетела для
бомбардировки немецкой колонны танков и автомобилей с пехотой в
район г. Радошковичи (Беларуссия).
Огнём немецких зениток в машине Пресайзена был пробит бензобак, и
самолёт загорелся.
Пламя сбить не удалось. Пресайзен принял решение пикировать на
шоссе в гущу вражеской техники.
В шлемофонах лётчиков эскадрильи прозвучал его
приказ: «Пpыгайте!».
Но экипаж самолёта отказался (или не смог) выполнить приказ
командира.
Самолёт с бомбами и топливом врезался в скопление вражеских
танков, втомобилей с пехотой, цистерн с горючим.
Взрыв был колоссальный: движение на этом участке пpервалось на три
дня!
Командир эскадрильи капитан Белецкий по возвращении на базу
доложил командиру полка о героической гибели экипажа Исаака
Пресайзена.
На следующий день к месту гибели И. Пресайзена вылетел зам.
командира полка В. Сандалов.
На основании его показаний, произведенной им аэрофотосъёмки, а
такжe свидетельств участников этого боя было принято решение об
оформлении представления о пpисвоении Исааку Пресайзену звания Героя
Советского Союза.
И наградной лист за подписями командира полка майора Чучева,
начальника штаба полка капитана Дробышева, командира 12-й
авиадивизии полковника Н.Аладинского и командующего ВВС Западного
фронта генерал-лейтенанта авиации С. Пирогова был отправлен в
Москву.
(В 1975 г. Герой Советского Союза генерал-майор В. Сандалов
полностью подтвердил все события тех дней, доложенные им
командованию дивизией).
“Огненный таран", как окрестили этот подвиг журналисты,
был замечательным материалом для пропагандистских органов.
Но Исаак Зиновьевич Пресайзен по анкетным данным не совсем
подходил на роль всенародного Героя, совершившего первый таран.
В ГлавПУРе Красной Армии решили найти другого кандидата.
Остановились на кандидатуре капитана Гастелло, не вернувшегося с
задания из того же района 26 июня 1941 года, - (днём раньше
СОВЕРШЕНИЯ ОГНЕННОГО ТАРАНА Оресайзеном).
26 июля, Президиум Верховного Совета СССР издал Указ о присвоении
Николаю Фёдоровичу Гастелло звания Героя Советского Союза.
Для подтверждения факта подвига были использованы данные
аэрофотосъёмки последствий тарана старшего лейтенанта Исаака
Пресайзена.
Представление о присвоении звания Героя Советского Союза Исааку
Пресайзену хранится в его личном деле в Центральном архиве
Министерства Обороны, но до сих пор не реализовано.
В соответствии с лозунгом “Никто не забыт, ничто не забыто" Исааку
Пресайзену должно быть присвоено это заслуженное им звание, а его
подвигу - имя героя.
"Никто не забыт и ничто не забыто" -
То был лишь красивый девиз
Правителей, правивших ложью открыто,
В закон возводивших каприз.
Они назначали кого-то в герои*,
Кого-то же во враги
И ржавчиной ложь разъедала устои
Огромной могучей страны.
Известно: на лжи далеко не уедешь. -
Распалась страна на куски.
Авгуров закончилась власть и итоги
Настала пора подвести.
Пора сделать вывод из прежнего сбоя,
Чтоб путь предстоящий стране
Опять не завёл бы в тупик за собою.
Как в страшном навязчивом сне.
Россия, исправь же былую ошибку
И званье Героя присвой
Пилоту Пресайзену, совершившему
ПОДВИГ ГЕРОЙСКИЙ СВОЙ .
------------------------------------------------------
* - В пятой графе советского паспорта неукоснительно указывалась
националность его владельца.
** - поставить крест на чём-то (от древнеславянского ХЕР = крест).
*** - см. нижеприведенное приложение С.РАЙТЕР,"ОГНЕННЫЙ ТАРАН ПИЛОТА Исаака
ПРЕСАЙЗЕНА".
Приложение:
С. РАЙТЕР.
ОГНЕННЫЙ ТАРАН ПИЛОТА Исаака ПРЕСАЙЗЕНА.
( Герою - звание Героя, подвигу - имя того, кто его совершил).
26 июня 1941 г. после бомбардировки немецкой колонны у г. Радошковичи (Беларусь) не вернулись на базу самолёты 207-го авиационного полка, пилотируемые капитанами Николаем Гастелло и Aлекcaндром Масловым. Никто из экипажей самолётов, участвовавших в полётах вместе с ними и возвратившихся на базу, не видел, где и как упали самолёты их товарищей. 27 июня 1941 года эскадрилья 128-гo авиаполка под командованием капитана Белецкого, в которую входило звено заместителя командира эскадрильи ст. лейтенанта Исаака Пресайзена, вылетела c тем же заданием в тот же район.
Огнём немецких зениток в машине Пресайзена был пробит бензобак, и самолёт загорелся. Пламя сбить не удалось. Пресайзен принял решение пикировать на шоссе в гущу вражеской техники. В шлемофонах лётчиков эскадрильи прозвучал его приказ: «Пpыгайте!» Но экипаж самолёта отказался (или не смог) выполнить приказ командира. Самолёт с бомбами и топливом врезался в скопление вражеских танков, автомобилей с пехотой, цистерн с горючим. Взрыв был колоссальный: движение на этом участке пpервалось на три дня! Командир эскадрильи капитан Белецкий по возвращении на базу доложил командиру полка о героической гибели экипажа Исаака Пресайзена.
На следующий день к месту гибели И. Пресайзена вылетел зам. командира полка В. Сандалов. На основании его показаний, произведенной им аэрофотосъёмки, а такжe свидетельств участников этого боя было принято решение об оформлении представления о пpисвоении Исааку Пресайзену звания Героя Советского Союза.
И наградной лист за подписями командира полка майора Чучева, начальника штаба полка капитана Дробышева, командира 12-й авиадивизии полковника Н. Аладинского и командующего ВВС Западного фронта генерал-лейтенанта авиации С. Пирогова был отправлен в Москву.
В 1975 г. Герой Советского Союза генерал-майор В. Сандалов полностью подтвердил все события тех дней, доложенные им командованию дивизией.
“Огненный таран", как окрестили этот подвиг журналисты, был замечательным материалом для пропагандистских органов. Но Исаак Зиновьевич Пресайзен по анкетным данным не совсем подходил на роль всенародного Героя, совершившего первый таран. В ГлавПУРе Красной Армии решили найти другого кандидата.
Остановились на кандидатуре капитана Гастелло, не вернувшегося с задания из того же района.
25 июля 1941 года командир и комиссар 207-го авиационного полка составили наградной лист на капитана Николая Францевича Гастелло, который подписал и командир корпуса дальнебомбардировочной авиации Н. Скрипко. Представление было утверждено командованием авиацией Западного фронта. И уже на следующий день, 26 июля, Президиум Верховного Совета СССР издал Указ о присвоении Н.Ф. Гастелло звания Героя Советского Союза. Для подтверждения подвига были использованы данные аэрофотосъёмки последствий тарана Исаака Пресайзена.
После освобождения оккупированных территорий на них работали группы поисковиков экипажей сбитых советских самолётов. В лесах, озёрах и болотах Белоруссии, Украины, Смоленской, Брянской и других областей в своих самолётах остались лежать ненайденными и неперезахороннеными множество погибших советских лётчиков.
Но места гибели экипажей Гастелло, Macлoвa и Пресайзена были установлены точно: Пресайзена - в день гибели; Гастелло и Маслова - в 1944 году.
Произошло это так...
Несколько жителей деревни Мацки рассказали, что видели падение самолёта на окраине Мацковского болота и выпрыгнувшего с парашютом летчика, которого подъехавшие на автомашине немцы тотчас же увезли. Отчёт с опросами крестьян, номерами извлечённого из земли самолёта и его двигателей, найденными “вещдоками(личный медальон одного из лётчиков, документ другого, обрывки письма третьего), званиями погибших, определёнными по петлицам, был отправлен в Москву. Там установили тип самолёта, состав его экипажа в день вылета и идентифицировали троих его членов. Это был самолёт... Н. Гастелло.
Но среди тел погибших не оказалось тела командира - Героя Советского Союза капитана Н. Гастелло. Эти сведения были немедленно доложены высшему руководству страны и... упрятаны в архивной папке Гастелло: не могло быть даже и речи о компрометации героя.
Место падения другого советского самолёта около деревни Миговка сразу после войны местные власти объявили “местом гибели экипажа Н. Гастелло, установили на нём памятный знак, а у самой дороги - стелу. И пропавший без вести Николай Гастелло начал своё славное послевоенное шествие по стране.
К 10-летию подвига руководство Белоруссии решило торжественно перезахоронить экипаж. В мае 1951 г. в Радошковичи прибыла компетентная делегация. Могила была вскрыта, откопаны и части самолёта. Был найден медальон с документом на имя Григория Реутова, записаны номер самолёта и номера двигателей. Отчёт о найденном был отправлен в Москву, а детали самолёта - в Минск. Из Москвы сразу же последовал приказ: прекратить дальнейшие поиски и огородить место падения самолёта. Расшифровка полученных данных показала, что в “могиле Гастелло покоились останки... капитана Маслова и его товарищей! Целый год размышляли власти. В 1952 году останки экипажа Маслова перенесли в сквер в центре Радошковичей, а затем из сквера - на кладбище. На скромном памятнике - фамилии членов экипажа Маслова (с шестью ошибками). А в сквере города Радошковичи установлен большой бронзовый бюст... капитана Гастелло. В 1976 году на месте гибели Маслова был установлен величественный памятник - 9-метровая стела... с бюстом Н. Гастелло сверху.
В 1958 г. друзья и родственники членов экипажа Н. Гастелло после долгих хлопот добились награждения членов экипажа орденами Отечественной войны 1-й степени.
В 1959 году журналисты В. Гапонов и В. Липатов разыскали в Москве авиамеханика Александра Николаевича Рыбакова, который готовил к последнему вылету машину Исаака Пресайзена.
Рассказанные Рыбаковым сенсационные подробности легли в основу очерка “Подвиг", напечатанного осенью того же года в газете “Подолье" в городе Хмельницкий - на родине Пресайзена.
Брат и сын Пресайзена нашли ещё несколько его сослуживцев и направили запрос в Центральный архив МО в Подольске.
5 февраля 1970 г. был получен ответ - копия представления к званию Героя Советского Союза заместителя командира эскадрильи старшего лейтенанта Исаака Зиловича (Зиновьевича) Пресайзена.
Дмитрий Пресайзен попросил ответить, почему его отец не получил заслуженного им звания.
Eму ответили, что Сталин, увидев в представлении на И. Пресайзена подпись командующего ВBC Западного фронта И. Копца, которого считал виновным в гибели самолётов в первые дни войны, отбросил наградной лист.
Но подписи И. Копца на наградном листе Пресайзена не могло быть: генерал-майор И. Копец года застрелился в своём кабинете в Минске 23 июня 1941.
К делу подключился писатель Cepгей Сергеевич Смирнов.
Он добился того, что 9 мая 1981 года на месте совершения И. Пресайзеным и его экипажем подвига, в 45 км от Минска, у шоссе, недалеко от д. Рогово, был торжественно открыт мемориал.
На нём выбито: “Повторившим 27 июня 1941 года у этого места бессмертный подвиг гастелловцев командиру самолёта ст. лейтенанту И. З. Пресайзену, механику воентехнику 2-го ранга П. Ф. Аникину, стрелку-радисту старшине А. В. Баранову Вечная слава героям!
В течение многих лет, с 1960 года, родные, друзья и однополчане Пресайзена безрезультатно пытались восстановить справедливость, добиться награждения героев.
То, что огненный таран совершил не Гастелло, установили на основании своих расследований К. Столяр (“Вечерний Минск) и Э. Поляновский (“Известия) в 1997 году.
Самолёт Гастелло упал в нескольких километрах от шоссе, на краю болота.
Командир самолёта капиьан Гастелло спасся на парашюте и был взят в плен немцами.
То, что огненный таран совершил не Маслов, установил журналист К. Экономов (“Московский комсомолец, 2002 г.). -
Самолёт A. Маслова упал в 180 м от шоссе с вражеской техникой, в том месте, где сейчас стоит памятник Гастелло.
Друзья и родные А. Маслова собрали обширный материал, доказывающий, что именно он совершил первый огненный таран и отправили на имя Президента РФ ходатайство о присвоении А. Маслову и его экипажу звания Героев России.
В 1996 г. Б. Ельцин подписал соответствующий Указ.
В фундаментальном справочнике (под ред. А. Е. Мельникова. 2003 г.) “Кто есть кто в российской авиации, сообщается:
"Н. Гастелло. 26 июня 1941 г... пытался направить горящий ДБ-3Ф на расположение немецкой части в деревне Мацки, но не дотянул. Самолёт упал в лес.
A. Macлов. “26 июня 1941 г... пытался направить свой самолёт на колонну танков, но промахнулся.
Имени И. З.Пресайзена в этом справочнике нет.
И в музее BВC России в г. Монино тоже нет.
Но именно И. Пресайзен совершил 27 июня 1941 г. первый достигший цели огненный таран, и памятник ему и его товарищам поcтавлен на месте совершения подвига.
Результат его тарана зафиксирован аэрофотосъёмкой и описан очевидцами.
Его именем названа улица в его родном городе.
В музеях г. Радошковичи и г. Минска есть стенды, посвящённые его подвигу.
Представление о присвоении ему звания Героя Советского Союза хранится в его личном деле в Центральном архиве Министерства Обороны, но до сих пор не реализовано.
В соответствии с лозунгом “Никто не забыт, ничто не забыто может и должна восторжествовать справедливость, и Исаак Зиновьевич Пресайзен должен получить заслуженное им звание.
3 ноября 2011 года - 22 ноября 2017-го года.
10 мая 2020-го года.
14 апреля 2021-го года.
Свидетельство о публикации №121041407637