Красноярская новь продолжение
Начали готовить "шапку" для агитбригады. И чего только мы не напридумывали... В конце концов остановились на необыкновенно простом варианте. Написали задник на всю сцену. Конечное - тайга и Енисей. Справа- несколько берёзок... слева- ёлочка. В центре горит костёр. У костра два баяниста играют свои песни. К ним кто-то подходит, подсаживается... поёт...Или, наоборот- отходит в сторону тайги. Песни спели...ещё и о себе рассказали в двух предложениях. Осталось задумку воплотить на сцене.
Конечное, у костра сидели композиторы Леонид Масленников и Николай Черемных. Их песни и пели у костра. песня заканчивалась...- солисты знакомились и рассказывали о себе зрителю. А фамилия и имя настоящее и при знакомстве- обязательны. Менялась песня...- менялись исполнители. На заднем плане- всё в движении, как в лесу. Так мы незатейливо во время песен и рассказали зрителю о себе. Последней была я. Я и в коллектив пришла последней. У костра сидели парни и девушки. Я сразу представлялась:
-Я Аидка Кравченко. Приехала в Сибирь с первым эшелоном добровольцев из Москвы.Я вам прочту стихи красноярца Игоря Гребцова "Дорога".
Они заканчивались словами:
"Меня в Сибирь недаром манит
Твоя нелёгкая дорога"
-Ну, что - берёте?... Звучали голоса одобрения.
Маленькое световое затемнение... Я успевала сбросить косынку и штормовку.
Выходила на авансцену в длинном вечернем наряде и комментировала:
-В агитбригаде "Красноярская новь" были использованы песни красноярских композиторов Олега Зверькова, Николая Черемных и Леонида Масленникова.
После аплодисментов и поклона композиторов объявляла:
-Музыка Олега Зверькова, слова Казимира Лисовского: "Есть на свете Москва" - исполняет Иван Песегов.
Далее концерт шёл своим чередом до моего чтива.
Я выходила и читала рассказ без объявления. Рассказ был интересный.Я смаковала события до последней фразы: "А трубы выкрикивали: "Москва-Пекин...Москва- Пекин"... Получив аплодисменты, я объявляла, что мной был прочитан рассаз "Встреча" Николая Олофинского. Поднимала его из зала. За это время успевал выстроиться хор и с двух сторон выходил на сцену. Концерт продолжался. Ни минутной паузы...
Концерты проходили с огромным успехом. А мы каждый раз подправляли то, что нам не пришлось к душе или не получалось по техническим причинам. Мы отрабатывали всё...до мелочей. До автоматизма. Менялись песни, менялись их исполнители. Каждый раз что-то улучшали и улучшали. Нужно было учитывать и время для переодевания. Каждая песня имела своё лицо и одежду.
Я очень благодарна Леониду Масленникову и Николаю Черемных, которые помогли мне на сцене. Пока я стала узнавать участников в темноте... А они рукой показвали...так... что никто не догадается, что подсказка. Мы настолько сдружились...что на всех гастролях наша троица была неразлучна. Театр, буфет, магазин...- мы всегда вместе. Продолжали дружить и в Красноярске. Когда кто-то приходил на студию телевидения- обязательно меня навещал.(Я на телевидении работала) В последнюю нашу встречу(Я уезжала в Назарово) Николай Черемных подарил мне альбом своих песен: "Я сын Енисея" Я до сих пор берегу этот альбом и вспоминаю нашу "Красноярскую новь"
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №121041301107
Людмила Иконникова 01.07.2022 02:30 Заявить о нарушении
Уже нет композиторов. А песни были такие...Сейчас таких нет. Народ пел наши песни.А они и старше меня были на несколько лет...А-помогали. Они все свои... я-новенькая. До сих пор благодарна жизни, что попала в этот коллектив.
Аида Дружинина 01.07.2022 05:12 Заявить о нарушении