Кобзари и Козари

С лица и с изнанки.

Лицо - главная страница Автора Стихиры. Изнанка - рецензии и замечания.

Надо писать и там и там. Что называется с двух сторон. Чтобы удалять конкурентов по методу игры в медные тарелки по ушам злоумышленников звуками спасительного противопожарного оркестра!

Итак:

Козари - это такой русский народ, живший испокон веков в Прибайкалье. Но пришедшие из Монголии буряты исказили историю этого народа и теперь приходится собирать по крохам, по разным этимологическим словарям - кто они были на самом деле.

А Кобзари - это украинские бродяги.Под бродячих поэтов и певцов в старой Украине кто только не подделывался. Они специально шли в народ как исполнители народных песен и «дум» в сопровождении игры на кобзе, бандуре или лире, неся в своих произведениях идеи паразитов из Киево-Могилянской академии. Разделение древнерусского языка на русский, украинский и белорусский произошло не сразу. И по словам тех кобзарей можно определить главный вид того "творчества", которое они проповедовали.

Это кликушество. Искажение смыслов слов коснулось всех народов начиная с 11 века. Раньше кликушами в литературной среде называли тех "поэтов", которые постоянно ныли, говорили, что всё вокруг плохо и плохо кончится. Потом это понятие переименовали в такое иностранное понятие, как пессимизм. А нормальное отношение к радостям жизни обозвали оптимизмом.

Сегодня же, чтобы окончательно исказить историю народов, кликушами называют бесовски одержимых людей, подверженных истерическим припадкам, во время которых они издают неистовые крики.То есть обычные пациентов психушек.

Но они там сидят не по назначению. Химией не изгонишь из человека беса. А наша официальная медицина не признаёт ни Бога ни Чёрта.Хотя и сегодня сплошь и рядом православные священники изгоняют бесов отовсюду.

ВОТ ВАМ ПРИМЕР КОБЗАРСКОЙ ПОЭЗИИ ШЕВЧЕНКО.
И где вы тут видите бесовскую одержимость?

"Заслонило черной тучей
Да белую тучу.
Вышли с турками татары
Бедой неминучей,
Из Полесья шляхта лезет,
А гетман-попович
С Ромоданом напирает,
Глупый Самойлович!
Будто вороны да галки
Со всего со свету
Рвут и тащат Украину…
Чигирине, где ты?
Где ты, старый Дорошенко,
Запорожский рыцарь?
Захворал ты иль боишься
С вороньем сразиться?
И заплакал Дорошенко
От тоски-кручины:
«Не боюсь я, атаманы, —
Жалко Украину.
Не развею вражью силу
И не стану драться!..
Булаву мою возьмите
Гетманскую, братцы!
Отнесите москвитянам:
Пусть Москва узнает,
Что ей старый Дорошенко
Больше не мешает.
А я что же, запорожцы?
Я надену рясу,
Буду бить себе поклоны
У святого Спаса».
Зазвонили колокольни,
Пушки грохотали…
В два отряда заднепровцы
С москалями стали
На всю милю.
Показали Булаву народу…
Будет пить тебе, казаче,
Из Тясмина воду.
Положили булаву ту
Поповичу в ноги…
В монастырь иди, казаче.
Думай там о боге!
Не пустили Дорошенко
И в рясе узнали:
В кандалы его забили,
В Сосницу услали,
А оттуда в Ярополче —
Будешь ты спокоен…
Вот, брат, что с тобою сталось,
Запорожский воин…
Выглянуло из-за тучи
Солнце над Чигрином.
Пошли турки и татары
Домой с Украины.
Ляхи со своим Чарнецким,
С поганым Степаном,
Подпалили церковь божью.
И кости Богдана
Да Тимоша в Субботове
Сожгли озверело
И ушли, как будто сделав
Божеское дело.
А московские знамена
В воскресенье рано
За поповичем уплыли
Шляхом Ромоданом.
Как орел с плечом подбитым,
Без крыла и воли,
Дорошенко угасает
От тоски в неволе.
Да и умер. Надоело
Носить ему цепи…
И забыли атамана
Широкие степи.
Только ты, святой Ростовский,
Дорошенко вспомнив,
Друга своего большого,
Повелел часовню
Над его воздвигнуть прахом
Да, раздувши ладан,
По гетману панихиду
Отслужить, как надо.
С той поры приходят люди
В тот день и, кручинясь,
По гетману панихиду
Правят и поныне В Ярополче".

Тарас Шевченко

По тексту видно, что печаль - как основная эмоциональная окраска украинских дум и незнание того, что теперь делать с проклятым гетманом, разве что отслужить по нему ещё живому панихиду - это не выход. А вот РУССКОЕ СКОМОРОШЕСТВО имело инструменты тонкого юмора поддеть таких людей, как пан, гетман или даже князь - ибо все они шли на Русь с Запада, то есть с вражьей стороны.У древних русов никогда князей не было. Князьями или конунгами иностранцы называли русских царей.

Задачей же Петра Могилы, главного проповедника греко-католицизма на Руси, было протащить в древнерусский язык задним числом искажённые факты времён князя Ярополка и слова - польские, немецкие, латинские и даже татарские и турецкие слова и выражения. На основе той гремучей смеси за последние 500 лет и сложился тот язык, который называют сегодня украинским. А кто помнит советские времена, то тогда тоже были такие редакторы и издатели, которые чистили язык поэтов, заставляя убирать из русского "украинизмы", а из украинского "руссизмы".

Если в Допетровской России семинаристов переделывали в бурсаков, а поэтов в кобзарей, то это не значит, что слова СЕМИНАРИЯ и ПОЭТ - слова нерусские. Ещё какие русские! СЕМИНАРИЯ ОТ СЛОВА СЕМЕНА. ПОЭЗИЯ - ОСТАТОК УДАЛЁННОГО РУССКОГО ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО - ПОЕМЫЙ, то есть то что поётся а не читается речитативом.

Греко-католики ещё поплатятся за свои "языковые реформы языческих народов" и переворачивание вверх дном истории человечества.

Вот какое отличие несут в себе слова - КОБЗАРЬ - БРОДЯЧИЙ КРЕСТОНОСЕЦ НА УКРАИНСКИЙ МАНЕР и КОЗАРЬ - ГИГАНТСКИЙ ДРЕВНЕРУССКИЙ БОГАТЫРЬ В ШЛЕМЕ С БОЛЬШИМ КОЗЫРЬКОМ.

Если читали Чехова, то в русской армии в конце 19 века солдаты не "отдавали честь" высшим по званию,А КОЗЫРЯЛИ ИМ - ТО ЕСТЬ ПРИКЛАДЫВАЛИ РУКУ К КОЗЫРЬКУ И ГОВОРИЛИ: "ЧЕСТЬ ИМЕЮ"!

Вера Козарь 1   09.04.2021 23:32


Рецензии