безызыскная особо, лит-ра прозаика апдайка
прозаика апдайка в "кролик, беги"
--
прослушивая таки в аудьооформате
соотв. записи ~ начиток , прозы
дж. апдайка, наличествующ. в сети.
----
итак, что можно сказать об `кролик,
беги` , апдайка .
проза как проза, без особых выкру-
тасов т.н.
ровное повествование, рассказ.
искренний, откровенный, живой.
где-то попахивающий конечно и сно-
бизмом определен. (дозировочкою) .
но в принципе до цинизма не доход-
ит явно(го) особо(го).
всё пожалуй стремитса к сбалансир-
ованности, уравновешенности, ровн-
ости; ~ по нарративной-то части ..
(: повествоват.-сюжетн.-композиц.)
контехст же дискурс вполне доволь-
но .. эхзистенциален в общем-то .
степень эхспрессьи-то особо явно не
за)шкали(ва)т. как и, ымпрссзмом не
блещет особо-то; не претендует буд-
то.
хотя, обаяние-ка откровенной прозы,
~ удерживат читательск.е внимание..
есть очарование, прелесть. без спе-
цифическ. отталкивающ.х каких-то ..
нейтральная, чуть приправлен. юмор-
ом, ироническ. его видом. оттого п-
роза его-апдайка и не лишена очаро-
вания-то определен. простотою бер-
ёт; простодушием как бы неким, что
ли; хотя порою он вовсе и не прост-
аком оказыв., выступ. в кач-ве сно-
ба некоего как раз таки. и на обоих
энтих полюсах-то собств. и баланс-
ирует-таки прозаик сей американск.
классик (соотв. родом из хх в. ).
вроде натурализма не так уж много.
затейливости, витиеватости каких-
то тоже вроде не особо (:вычурно-
сти , ман(ь)еризму , манерности ,
эстэтизму .).
что есть, так энто: фривольность,
неформализм/неформальность, сво-
бода; раскрепощенность ; и т.п. .
(..)
~~
ps.
аллюзьи с, московским мастером город-
ской прозы (хх в.) , трофимовым юр. .
----
pz.
сюжет вкратце:
контхт (дискурс): люди/жизнь провинции сша.
нарратив (сюжет): перипетии супружеск. жиз-
ни, и не только . (об, кризисе средн. возраста).
мужчине, гл. герою/персонажу, гари-кролику
з6 лет. у него семья : жена дженис, сын не-
льсон (~ з года). далее на сцену выходит ..
ещё одна героиня/персонажица, любовница к-
ролика руфь.
классич. любовн.й треуг-к.
и кролик мечетса меж ними.
драматизм омрачаетса смертью (утоплением)
новорожден. дочери их, во младенчестве с.
после трагич. сего случая , похорон, кро-
лик возвращатса к руфь. она оказыв. также
беременною.
книга кончаетса внутр. монологом кролика:
- ` не знаю что делать , не знаю .. ` .
и он бежит, бежит.
~
есть также и продолж. `кролик вернулса`.
(спустя лет ~ 8).
~~
pps.
рефференсы/аллюзьи : аля довлатовск. мо-
тивы ; воннегутовск., `завтрак чемпиона`
напр. ; и пр. т.п. эхзистенц.-бытовые +- ,
современ. проза на темы жизни в городах;
со всеми крушениями (:мечт, браков, люб-
овей, семей, жизней); и радостиями прос-
тыми (~городск. жизни) прелестиями и т.д.
--
ppp(з)s.
т.н. малая таки -проза- апдайка
с котор. успел ознакомитьса .:
-`любовник с грязн. ногтями` (психоанализ/п.аналитик);
-`болгарск. поэнтесса` (..);
-`соседи во христе` (~рассказ про общагу в гарварде .);
-`отшельник` (про начинающ. молодого-писателя. автбгрф.),
(: напомнивш. э. лу `допплер`а , напр.).
(..)
~~
кстати, чем-то и с, _____________ есть некыя переклички;
и опять же повторюс, малая проза и с воннегутом; и со-
бств. с твеном может быть чем-то да созвучною; и далее .
наверное, должны угадыватьса~
перекликатьса, созвучиватьса
такие коллеги его (по цеху)..
(и, соотечественники-то зао-
дно, америкосы-ка, usa`йнцы),
хх в., как: гр2 (грэм грин).;
стейнбек; и др. нарративщики,
рассказчики, повествователи .
(рэй брэдбери, в розовых очках,
несколько не в сием все же ря-
ду; несколько в ином что ли .).
Свидетельство о публикации №121040906119