Новелла школьные годы глава n13нина ивановна
Харуки Мураками.
Нина Ивановна - учитель литературы и русского языка, полная,
миловидная женщина, - всеми тайными и явными фибрами своей души
излучала Свет,Покой,нежную Женственность и глубокую порядочность.
Её глаза выражали смятение и грусть, какую-то отстранённость и печаль,
не растраченную Доброту,но и независимость одновременно.
От её облика исходило домашнее Тепло.На уроках Нины Ивановны
никогда не было весёлой колготни и непослушания.Мы были полностью
приручены к её рассказам, повестям,стихам,в которых слышались и
своенравные порывы и разрытые бездны безысходности и горя, и
очарованные и обласканные могучей страстью и талантом вольные
мотивы
русских и зарубежных классиков.
Читала она тихо, неспешно,спокойно, вслушиваясь и проживая каждое
слово,передавая все краски и оттенки учебного материала так,что
зачастую глаза её увлажнялись , и она неловко отворачивалась, чтобы
смахнуть набежавшую слезу,и тогда ее лицо,покрытое веснушками,
пробивал лёгкий румянец ,но ни один человек в классе никогда бы
не осмелился обсуждать или утрировать эту эмоцию...
Нину Ивановну уважали, любили и даже жалели,потому что она
своим тихим голосом и застенчивым видом внушала предположение
о ее болезненном состоянии не тела,так души...
Абсолютная тишина стояла в аудитории на ее диктантах и сочинениях.
Учительница одинаково относилась ко всем ученикам ; нет-нет, да и
подойдёт(почти к каждому),заглянет в тетрадь и укажет пальцем на
ошибку или неточность в тексте. Ну,как было не любить такого
преподавателя?
Уже с первых уроков(5 класс) её преподавания я полностью погрузилась
в Мир Книг,в Мир Слова,полного тайн пейзажной и любовной лирики,
драматизма жизни,фантазии и исторических событий.
Мне и самой вдруг захотелось расширить рамки учебного
материала.Вскоре я записалась в библиотеку и начала таскать домой
сумки,набитые томами произведений наших и зарубежных писателей .
Азарт познания был неистощим! Читая "запоями" и днём и ночью,я как
по розам шла, открывая себе неизведанный раньше мир мир столетий,
всё глубже уходя в его роскошь и меланхолию,в апогей и дно чувств;
свет и мрак городов,в наслаждение и радость героев , амбре и фимиам
веков , - до тех пор ,пока не "посадила"зрение...
Реальный мир ускользал от меня.Я потеряла интерес ко всему, чем
увлекались мои сверстники:я не шила,не вязала,не принимала участие
ни в каких спортивных состязаниях и мероприятиях; меньше всего меня
интересовали интриги,посиделки,сплетни,новости ; отлично помню,что
читала даже тогда,когда не было света,ночью,при фонарике.
Стихи и рассказы классиков,как отдельные,невиданные государства,
яркими миражами всплывали в моем неокрепшем сознании.Я полностью
ушла в их мир,покорной и любящей заложницей . *И воссиять, как ночью
Вечность, мне призывала их молва , поняв , что Слово- Бесконечность,
писать я начала сама...Прошло семь лет...
Очнулась я только на выпускных экзаменах в 11 классе.В библиотеке не
осталось ни одной книги, которую я не прочитала бы.Моя давняя мечта
о литературном факультете провалилась сама собой: учить меня было не
кому. Пришлось остановиться на среднем специальном.((этому
поспособствовал зав,отделом Культуры и даже дал направление,
так как я принимала активное участие в ходожественной
самодеятельности школы,а начиная с 9 класса каждое лето
ездила с Агитбригадой РДК с концертами по району,это были выступления
в обеденный перерыв на стрижках,уборках,и других мероприятиях .).
И только теперь мне открылось: те 7 лет,которые я провела за чтением
книг и были моим Институтом.! ПРОВИДЕНИЕ ХОТЬ ТАК Реализовало мою МЕЧТУ.
Р.$.
Вот такое влияние лично на меня произвело знакомство с
УЧИТЕЛЕМ СЛОВЕСНОСТИ!
По крупице, по капельке она приручила меня к прекрасному миру
ПОЭЗИИ,а мой Прадед Иван Михайлович зная и играя на саратовских
гармошках десятки переборов,страданий,наигрышей,русских народных
песен и частушек, - к МУЗЫКЕ (классическая мне открылась позже,уже
в колледже).
Получается, что каждый из них подарил мне по Хрустальной Туфельке,
которые я пыталась примерять ВСЮ ЖИЗНЬ, Настолько Это Было
Возможно ,в е д ь ТВОРЧЕСТВО Требует СВОБОДЫ,которой у меня не
было никогда,разве что теперь.
Свидетельство о публикации №121040807214
Как много зависит от учителя, все мы понимаем. Если бы каждому
ученику вот такого учителя словесности...
Но у всех были свои "университеты".
С самой тёплой поддержкой Вашего творчества,
Наталья Вишневецкая 25.02.2025 20:37 Заявить о нарушении