Советское образование - лучшее?

Лучшее, соглашусь. Но для территории России. О других странах судить не буду. Но опять же, не образование, а идеология, в основном, с моей точки зрения - любое государственное образование не ставит перед собой цели именно в предоставлении фактических знаний человеку. Цель любого государственного образования - программирование шаблонов поведения. Да, эти шаблоны могут сглаживаться на местах за счет межчеловеческих отношений ученика и учителя, но в целом система образования именно государственная (в том числе и частных институтов образования) ставит перед собой задачи именно навязывания шаблонов поведения. А уже успешность желания в получении знаний конкретного субъекта зависит именно от этого субъекта. Ведь дети, которые действительно стремятся  и хотят получать знания, даже если у них нет доступа к государственному образованию, все равно его получают самостоятельно. И практика показывает, что большое количество, если не большинство выдающихся в плане науки людей нашей планеты, что в прошлом, что в настоящем, не имели доступа к государственному образованию, или учились из ряда вон плохо, но имели доступ к знаниям, и желание самостоятельно эти знания получить. Если по существу разобрать учебники таких знаний как математика, геометрия, физика, химия, то пожалуй добрая половина текста, если не больше, посвящена не фактическим знаниям, но истории, географии, биографии, и так далее. Так же много предметов, напрямую направленных на программирование шаблонов поведения Человека. Что такое шаблоны поведения. Ну там знаете, учитель всегда прав (даже когда он не прав), не спорь со старшими, и так далее, что формирует в ребенке шаблоны поведения, когда он уже повзрослел, что не нужно спорить, например, с должностными лицами, что все, что они говорят - правда, и это не надо перепроверять, нужно верить авторитетам мнения, не оспаривать общепризнанную реальность, быть роботом, по сути. Да, я не спорю, история, биография, география тех или иных научных событий и людей, их изучавших важна, но только в том случае, если ребенок усвоил основные знания. Эта информация должна даваться как второстепенная, при освоении основных знаний, чего не происходит. И да, некоторые шаблоны поведения важны. Такие, например, как уважение к Человеку, воля Человека, право Человека и так далее. Но кроме первого шаблона, последние два в школах и детских садах подавляются, не закладываются, из-за чего формируется определенная реальность поведения Человека в будущем. И уже спорный вопрос - Человеком ли становится ребенок вообще в будущем. Тем Человеком, который способен критически мыслить, принимать решения, оспаривать, перепроверять любые доводы и подтверждать любые факты. Тем Человеком, способным действовать и непосредственно отвечающим за свое благополучие самостоятельно, умеющим и имеющим желание развиваться в дальнейшем, как умственно так и духовно, а не плывущим по течению жизни и обстоятельств, сложа руки, как кукла. Да, в советское время с самими знаниями в школе обстояли дела лучше, и немного лучше с шаблонным поведением, которыми закладывались не только государственная идеология, но и нормы человеческих взаимоотношений. Хотя, опять же мое мнение, шаблонное поведение во времена союза формировала не человека со свободой мышления, самоопределения и саморазвития, а по большей части, человека труда, как физического, так и идеологического. Духовный труд по большей части вообще подавлялся. В наше время эти показатели проявляются еще куда жестче. Образование или воспитание - не имеет значение. Шаблоны поведения запрограммированы в человеке с самого детства, с самого рождения. И эти шаблоны не воспитывают волю, ответственность и права одного Человека по отношению к другому, или обществу в целом. Сегодняшние шаблоны поведения закладывают ответственность лишь перед государством, формируют авторитет государства, бесспорность существующей реальности, ценности субъективной наживы. Но это лишь мое мнение.


Рецензии