Исполнители нашего времени...

Исполнители нашего времени…
Хочется сказать несколько слов о нашей эстраде нынешнего времени, о моих личных впечатлениях от услышанного.
Впрочем, ныне концертов по ТВ показывают очень мало, судить сложно, но я верчу-кручу свой пульт основательно, поэтому иногда слышу что-то новенькое (или не очень), например, на телеканале «МузТВ» и т.п. И сделала некоторые свои, как мне кажется, правильные выводы от услышанного.
Скажем так: в целом наша современная эстрада совершенно перестала быть отраслью искусства. Так, нечто, потрафляющее общей безвкусице. В основном это «Бэ-мэ», ненужное ни уму, ни сердцу даже среднего зрителя, не  говоря уже о тех, кто к искусству эстрады имеет более строгие требования.
Но это, как говорится, молодёжное искусство, и если оно их удовлетворяет или «трогает» - это уже их проблемы и удовольствия. Есть средний  - серенький – уровень исполнителей, и таковых у нас ныне большинство. К ним, увы, скатились и многие из тех, кто вроде подавал надежды… Но в силу возраста ли, слишком больших творческих нагрузок, увы, устал и отстал, да так, что вперёд вырваться уже не получается, да по всему видать – и не получится…
Но написать сегодня мне хотелось как раз о третьих, тех, кто выдерживает высокую планку исполнительского мастерства и, к счастью, не превращает эстраду в пустяшный балаган. Слава Богу, что есть пока небольшая когорта и таких певцов, за что хочется сказать им своё зрительское спасибо.
Во-первых, назову здесь Стаса Пьеху. Мальчика, юношу (пока он воспринимается мною-зрителем именно так) с очень оригинальным голосом, тембром. Умница, красавец, очень добросовестный певец. Искреннее «Браво!» Вам, юноша, и, что называется – так держать!
Когда я говорю «добросовестный» в отношении исполнителей – имею в виду меру вложенного труда в песню. Этот труд и даёт результат. (Как это было, к примеру, у Пугачёвой, или Магомаева, Кристалинской, иных талантливых певцов и певиц, кто свой талант постоянно подтверждал ещё и завидным трудолюбием…)
Для меня мера исполнительской высоты ещё и в том - передаёт ли певец в своей песне высокие чувства, которые свойственны большинству людей. Если да – он «настоящий» артист, если нет – имитатор красивого, и не больше…
Стас Пьеха своё исполнение наполняет такими чувствами, и именно потому вызывает признание слушателей. Именно этим привлекает к себе внимание и вызывает признательность певица Слава, солист С.Волчков, П.Гагарина. Полина, конечно, в большей мере берёт ещё и разнообразием исполнительского мастерства, которое, благодаря высоте её голоса, – варьируется, в общем-то, в каждой песне, чем и привлекает, и запоминается…
Замечательно, что сегодня ещё в сильном творческом ряду разносторонний исполнитель Л.Долина, с её буквально кристаллическим голосом…
Есть певцы, которые не в каждую песню вкладывают эти чувства глубоких переживаний, но уж если «напряглись» - то, конечно, покорили слушателя. Так, на днях прослушала какую-то несложную, в целом, песню С.Лазарева, но исполненную с такой душевностью и чувственностью, что удивилась… Не знаю, из новых это его песен, или старых, но благодарность к исполнителю во мне проснулась. Ну, о Сергее писать как о таланте – банально, это истинный любимец публики, и там, где в его исполнении если и не хватает полноты высоких чувств, – он годами уже компенсирует это красотой голоса и тоже очень добросовестным отношением к своей профессии певца. Тройное «Браво!» ему всегда будет справедливо!
Есть и другие певцы, которые отвечают этим критериям, но совсем редко появляются на телеэкране. Видимо, мало приглашаемы на популярные концерты. Здесь я назвала бы А.Воробьёву, например, Пелагею, добросовестнейшую исполнительницу народных песен.
Ещё недавно меня весьма радовало творчество Варвары с её инструментальным коллективом… Но время движется вперёд, и сейчас я даже не знаю, выступает ли она в том же составе, с тем репертуаром народных песен, которые исполняла раньше…
Из певческих ансамблей к реально несущим искусство со сцены я назвала бы, пожалуй, лишь квартет «Кватро» да «Хор Турецкого». Последние если и не ставят за цель передавать высокие чувства в своих песнях – берут красотой своего исполнения, утончённостью, мелизмами, разноголосием, т.е. профессионализмом. Браво, что тут скажешь?
…Иногда удивляют и радуют эстрадные «эксперименты», но их маловато, увы. Например, «Цвет настроения синий…» Ф.Киркорова, а ещё более – «Цвет настроения чёрный…» в исполнении Филиппа с молодым мальчиком (подзабыла его эстрадное имя). Оригинально, исполнено вдохновенно и привлекательно. Так держать, таланты!
Кстати, Ф.Киркорову посоветовала бы обратиться к жанру ироничной, несерьёзной песни, какую, например, он как-то исполнил на последних «Рождественских встречах» А.Пугачёвой. Как мне запомнилось – это было очень оригинально и мило. Почему бы не добавить разнообразия в свой репертуар?..
И последнее. Некоторые певцы, о которых написала выше, опекаемы одним продюсером – В.Дробышем. Вероятно, хорошие и правильные цели ставит перед исполнителями этот продюсер-композитор, потому и результаты получаются соответствующими. Как говорится, дай Бог и далее  этим певцам достигать новых успехов и зрительского уважения.
07.04.2021.
В.Лефтерова
(Подмосковье)


Рецензии
"Скажем так: в целом наша современная эстрада совершенно перестала быть отраслью искусства."

- Нет. Это стало искусство не людей, а животных, которые только выглядят как люди. Но ведут себя и думают, как скоты. Элита! - это уже не человеческое определение внутри стада..

"..ненужное ни уму, ни сердцу даже среднего зрителя.."

- Вот на это и ловят идиотов! Уму нет ничего, а примитивному недоразвитому сердцу - сколько хочешь..

"Но это, как говорится, молодёжное искусство.."

- Нет. Это "искусство" дегенератов любого возраста. И они же принимают решения во вред людям кругом? Развиваться им - физиологически недоступно, поэтому и занижают планку развития любым способом, чтобы другие не развивались, хотя те - не такие выродки, как они..

"..это уже их проблемы и удовольствия."

- Нет. Уж если они таким образом насильно навязывают деградацию - это проблема всего человечества. Которое ради своего самосохранения не может засунуть их к параше.

"скатились и многие из тех, кто вроде подавал надежды… "

- А кому "подавал"? Мне не подавал никто из этих..

"Но в силу возраста ли, слишком больших творческих нагрузок, увы,"

- Как тебе не стыдно? ОБезьянка устала с возрастом манкировать? Это, блин, как?Ё! Она же не развилась ни на полшишечки? А как возжи отпустили (социалистической разумности), она тут же оказалась дурой, но проплаченной не по делам, а по лжи..
Да. А Пьеха-мальчик, Пугачёва-бабушка - не вариант, если на Голосе зарубили парня лучше их ублюдка - по "тембру кристальному"! Хер занет, что это такое за заклинение про тембр, при примитивном и поломанным тексте.... ЧОТ?

Вот, и я не знаю, что это за счастье идиотов..

Аль Фернис   07.04.2021 21:44     Заявить о нарушении
Вы, конечно, очень критичны, Аль Ф., может, и лично обижены, но я написала лишь личное мнение, соразмерное моему вкусу и эстет. восприятию. А если кого-то зарубили на детском "Голосе", скажу Вам, что детский "Голос" я не смотрю вообще, мне это не интересно. Я потребитель искусства, а полуфабрикаты - это дело специалистов, которые берутся с ними работать и доводить их до кондиции.
И второе. Согласитесь, что хорошо, что у нас есть хоть единицы неплохих певцов на огромном фоне полу- и полных бездарностей.

Валентина Лефтерова   08.04.2021 10:51   Заявить о нарушении