Смирись. Ибо главное в жизни - прощение
.. — Почему никто, кого я спрашиваю о любимом городе, не называют тот город, в котором родился и живёт?
— Не знаю, милая... Быть может, нас всех разбросали по миру и перемешали в нём для того, чтобы каждый сам искал своё место. Сердцем.
Как медные трубы не прогибаются,
Так мёртвые души не причащаются.
Где были стаканы без позолоты,
Сегодня шагают интернет патриоты.
Ванильное небо окрасилось холодом,
Ворота скрипят, закрываются с шорохом.
Для миниатюрных и грубых пробоин,
Готовлю замазку, хотя, недостоин.
Сюртук не поглажен, ботинки разъелись,
Я ярко наряжен. И птицы запели.
Закрылись платформы, исчезли сомнения,
Поникли медузы, без нагромождения.
В периоде свойств, не открылось новинок,
Ошибочно, то, что мы из половинок.
Критично, конечно, но все совместимо,
Откуда дровишки? Из леса, вестимо.
Откуда зарплата? Доколе доходы?
Сидишь бес_зарплаты? Спустись в переходы.
Очнись... Очень времени мало осталось.
Живи, с тем, что есть, чтоб тебе ни казалось.
А время укроет все помыслы наши,
На завтрак вкушай - не колбАсы, а каши.
Коль жизнь предоставит тебе искушение,
Смирись,
Ибо, главное в жизни - прощение.
*** *** *** *** *** *** *** ***
*** *** *** *** *** *** *** ***
*** *** *** *** *** *** *** ***
Мы православные
ПОСТ — ПЕРВЫЙ ШАГ К НОРМАЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ С БОГОМ
Иметь нормальные отношения с Богом — настоящее, подлинное, глубокое желание каждого православного христианина. А как понять, нормальные они у тебя или нет? Если Бог для человека — центр жизни, если человек устремлён к этому центру всем, что у него есть: мыслями, чувствами, желаниями, — Бог отвечает на это устремление, и человек в своей жизни явственно чувствует присутствие Божие. Это отношения полного доверия, как когда-то было в раю между первым человеком и Богом, когда Бог приходил к человеку, общался с ним, а человек в ответ выходил навстречу Богу без страха, стыда и всех тех чувств, которые стали следствием греха. Нам всем хочется, чтобы эти отношения вновь стали такими.
После того как человек отпал от Бога, стало наоборот: радость, наслаждение, счастье, блаженство — все эти слова не исчезли из человеческого лексикона, но они перестали быть связаны с Богом и Его именем, а стали связаны только с грехом. В этом самая большая беда: человек стал похож на блудного сына, который оставил отчее богатство. Имев возможность разделять трапезу с отцом, он решил, что лучше её делить со свиньями. А расстояние между тем, какую радость и блаженство человек получает от общения с Богом, и тем, какую радость и удовольствие он получает, удовлетворяя свои страсти, просто огромное.
Наша плоть, имея опыт удовольствия от греха, очень часто не знает, что такое общение с Богом и какое это блаженство. Мы слышим, как об этом говорят и проповедуют, но для многих из нас это всего лишь теория. Суть духовной жизни заключается как раз в том, чтобы эта теория стала практикой. Нельзя общаться с Богом без молитвы, нельзя прийти к Богу без покаяния, обуреваемым страстями и от них научаясь всему и получая всё в этой жизни.
Пост — это первый шаг к нормальным отношениям с Богом, когда мы начинаем вдруг осознавать, что наша плоть не командует, что не она главная. Мы начинаем отличать необходимое, чтобы она была здорова, сильна, помогала и служила душе, от того, чего ей просто хочется. Зачастую без поста в повседневной жизни мы даже этого различия сделать не можем, и всё «хочется» сразу становится необходимым.
Сколько раз каждый из нас себе давал обещание, что с завтрашнего дня точно я буду вот таким, или другим, или третьим, или не буду делать вот то или вот это, а потом наступал завтрашний день, и мы делали то же самое? Наша проблема заключается не в том, что мы чего-то не понимаем, а в том, что воля у нас слабая. Понудить себя, заставить себя что-то потерпеть, где-то напрячься мы не можем, настолько мы слабы и бессильны.
Для того, чтобы воля наша укрепилась, чтобы мы этот шаг сделали, чтобы не бросали, только начав, и не отчаивались, когда у нас что-то не получилось, нам предлагается, назову современным словом, сверхмотивация. Мы можем, прикоснувшись к Кресту Господню, глядя на то, что Господь делает, чтобы отпавшего от Него человека вернуть в общение с Собой, самим себе задать вопрос: ну а что, я немножко не потерплю ради того, чтобы вернулось настоящее общение, чтобы восстановить полное доверие и познать то, о чём я только слышал, но что мне не даёт на опыте пережить моя гордость, моя греховность и прочие болезни, от которых я не хочу избавиться? Когда человек не просто размышляет о той награде, которую Господь ему воздаст за его труд, терпение и движение вперёд, но ещё и просит Его помощи, чтобы эти шаги делать, помощь приходит.
Мы постимся, чтобы прийти к тому, чего ни у кого из нас сейчас нет или что есть только отчасти. Сколько бы мы ни говорили об этом, сколько бы мы ни знали красивых слов и не прочитали книг, без реальных последовательных шагов, предпринятых нами, ничего не поменяется. Теория так и останется теорией, опыт и знания сами не придут, и Бога мы так и не узнаем, потому что это не книжное или интеллектуальное знание, а живая, подлинная жизнь и опыт, приобретаемый через победу над грехом. Церковь хочет, чтобы мы все этот опыт имели, чтобы каждый из нас перестал только думать и мечтать, а попробовал действовать. Чтобы каждый из нас боролся с грехом, не унывал, если не получается, начинал снова и снова и силу находил в мысли о том, что Сам Господь ради этого стал Человеком и пошёл на Крест. Сам Господь ждёт нас на этом пути, чтобы стать нашей наградой за тот труд, который мы все ради Него предпримем.
Пусть сила Честнаго и Животворящего Креста Господня укрепит каждого из нас в дни Святой Четыредесятницы, поможет не забывать о той великой цели, к которой мы все стремимся, и о том Благе, которое мы приобретаем — Самом Боге. Дай Бог, чтобы мы это почувствовали, чтобы это стало частью нашей жизни и чтобы оставшиеся дни Святой Четыредесятницы мы не унывали, а трудились ещё усерднее и с радостью встретили праздник Светлого Христова Воскресения!
Митрополит Горловский и Славянский Митрофан
Свидетельство о публикации №121040708395