эзо-мать-478 пси 04. 04. 2021-38

КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
МОЙ ОПЫТ -
.
так уж ПОЛУЧИЛОСЬ
что ИМЕЯ ЖЕЛАНИЕ
ГОВОРИТЬ с СЫНОМ
НО
Я
ЧАЩЕ МОЛЧАЛА
.
СЫН
просто БЫЛ
РЯДОМ
со МНОЙ...
.
...
.
.
может
на МЕДОСМОТРАХ
МАЛЫШОМ
СЫН
и НЕ ЗНАЛ
ВСЁ
ЧТО по ТАБЛИЦЕ\ШАБЛОНУ
НУЖНО
ЗНАТЬ
в том ВОЗРАСТЕ
.
НО...
когда ПОШЁЛ
в ДЕТСКИЙ САД
СЫН был
СООБРАЗИТЕЛЕН\ЗНАЮЩИМ...
.
...
ДЕТИ
ЭЗОТЕРИЧЕСКИ
УЧАТСЯ
у СВОИХ ВЗРОСЛЫХ...
.
НЕОДНОКРАТНО
СТАЛКИВАЛАСЬ
с ТЕМ
что СЫН
ГОВОРИТ
МОИМИ СЛОВАМИ
ЗНАЕТ ТО
о ЧЁМ
Я САМА
СЫНУ
НЕ ГОВОРИЛА
НО ЧТО
МОИ УБЕЖДЕНИЯ...
.
.
.
05.04.2021г. 23-33
.
.
.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/20/1610 - Оглавление - 34 эзо-мать 20. 01. 2018
.
http://www.stihi.ru/2017/12/08/1503 - Оглавление-17 МОЯ мать 08. 12. 2017
.
.
.
.
================
из интернета
.
.
================
Детей не надо учить

Детей не надо учить
Я написала несколько статей про детскую депривацию как одну из причин нарушений в развитии ребенка, причем нарушений тяжёлых. Эту тему я буду продолжать, но хочу отвлечься на очень важную ремарку.


На развитие ребенка влияет абсолютно все. Недополучил в младенчестве сенсорных ощущений, развиваясь в стерильном пластиковом мире - позже либо выстраивает сенсорные защиты, либо, напротив, исступлённо этих ощущений ищет вплоть до битья головой о стену. Вместо общения с мамой часами получил в руки гаджет сразу же, как только эти руки обнаружил - активировал зрительный анализатор в ущерб слуховому, обнаружив трудности понимания звучащей речи. Не давали ползать, усаживая в манеж, не давали падать - не чувствует свое тело, неуклюж, невнимателен.

Список можно продолжать, и именно об этом я сейчас пишу цикл статей - о том, что простые вещи - влияют. То, о чем мы вообще не думали, как о значимом - влияет на развитие, и очень серьезно.

Исходя из этого хочу сделать и ещё один вывод - среда может навредить, среда может и стать лучшим педагогом. Я всегда пишу и говорю - норму не надо учить! Не надо усаживать за столик в два года и учить буквы, чтобы к шести годам зачитал - и так зачитает. Только если вы приступите к делу непосредственно в шесть, он зачитает ровно в те же сроки, что и тот ребенок, над которым с двух лет издевались.


Не надо заставлять действовать по инструкции в те же нежные два года. Привели на гимнастику, а он хочет сам везде лазить, совершенно не слушается тренера и ревёт, если заставлять - срочно ввести в рамки, что же, он теперь так и будет?! Как ничего не делать?! В школе что, тоже будет делать то, что хочет?!

Возмущаются родители первого и пока единственного чада, пытаясь срочно сформировать, воспитать, образовать, а то вдруг не успеется. Зачастую - буквально ломая малыша об колено. Волоча через рев к светлому будущему. Он такой упрямый и непослушный, как он будет жить!!! Ремнем учить надо...


Не верят родители, что уже в пять лет малыш будет смотреть в рот тренеру, и делать только то, что он скажет. Сам сядет за столик и раскрасит лошадку точно по инструкции, а не будет размазывать краски по столу и по себе. Сам спросит - а это какая буква? А фигура какая? А сколько будет 3+2? Не в пять, так в шесть, точно. А в два малыш ДОЛЖЕН делать только то, что хочется, должен испытывать возможности своего тела, свойства материалов, границы мира. Он ничего этого ещё не знает, он все делает в первый раз! И он лучше знает, что ему нужно.


Да, и в год, и пять ребенка нужно учить усваивать социальные нормы. И когда я говорю - дайте ребенку развиваться самому, он лучше знает! - часто слышу возмущённое - Ну конечно, пусть и завтракает, и обедает, когда хочет, и спать не ложится, и вообще, как же садик?!!!!

К современному садику у меня много вопросов, кстати. Очень многое в нем противоречит законам детского развития, но вот режим дня - как раз нет. Детям гораздо более комфортно в четкой структуре. Вот завтрак, вот обед, вот прогулка, а вот моя полочка для обуви. Вот только к развитию это какое имеет отношение?!


Ответственно заявляю - худшее, что вы можете сделать для детского развития до пяти минимум лет - это учить ребенка действовать по инструкции. Лезть на лесенку только так, как сказали. Рисовать только так, как показали. Лепить только колбаску.


Правильные занятия для малыша раннего возраста - это гора глины и можно её мять и делать в ней ямы. Рулон обоев и пара баночек с краской, которые, смешавшись, дадут приятный глазу результат. Музыкальные инструменты - можно нажать тут и потренькать там. И обязательно - увлеченный взрослый рядом. Лепящий, рисующий, играющий. Просто показывающий, как ещё можно - но ничего не навязывающий. Именно такие занятия максимально развивающие - ведь они играют на главных струнах души малыша - стремлению подражать и стремлению познавать опытным путем.


А вовсе не сажание за столик и сортировка по цветам, поверьте, малыш этому в быту прекрасно научится. Вообще всему научится - да-да, даже читать. Да-да, даже без подготовки к школе. Да, и считать тоже. И фигуры. Чего там учить, шесть фигур, 33 буквы. Не нужно этим всем терзать двухлетку, у него задачи поважнее есть.

Среда - педагог, быт - учитель. Но!!!! Все вышеописанное касается ТОЛЬКО нормы! Только ребенка, развитие которого идёт по традиционному пути. Моя личная боль - вечные попытки родителей и педагогов обучать за столом норму, и пытаться через быт "подъехать" к особому детству.


Не говорит в три - ну вы побольше книг читайте!!! Не понимает речь - ну вы называйте все вокруг...

Вот скажите честно, особенно педагоги дорогие, родителям простительно, где логика? Вижу ее лишь в одном - с нормой проще. Норма вам в рот смотреть будет и улыбаться, и красный на красный накладывать. Инстаграм пестрит блогерами-педагогами, якобы обучающими и так это умеющих нормиков класть синий шарик в синий стаканчик. Потому что норме ЛЕГКО. Норма успешна. Ей и в быту хорошо, и за столиком неплохо, хоть и скучнее. Красивое зрелище, Инстаграм взлетает, зрители аплодируют. Особенок вам без боя не сдастся и улыбаться не будет. Будет орать и избегать. Потому что ему ТРУДНО. Но именно ему - и нужно учиться.


Норму НЕ НАДО учить. Особого ребенка НАДО. Чем тяжелее состояние, тем больше надо, тем большим количеством ЧАСОВ в день измеряется обучение ребенка. С целями, с задачами, с планом. Никак не наоборот. Если из быта, из среды не усвоено вовремя то, что должно быть усвоено - значит есть проблема. Значит нужно больше времени и сил. Значит нужно интенсивно учить. И никакой бытовухи, этот метод с особым детством не работает.


У нормы свой путь. У особого развития - свой. И эти пути могут сойтись только при условии адекватного возрасту и состоянию подхода.

Об авторе - Ольга Мордашова, логопед, дефектолог, поведенческий специалист.
================
.
.


Рецензии