Медный всадник

Под всадником конь вздыблен, как под стеком,
Медведя шкура здесь - попона  века,
А под копытом: побеждённый аспид,
«Гром камень», пьедестал и символ власти.

Здесь, средь  цветов моих, стоит он летом,
Ну, а зимой - в снегах, в стихах воспетый -
Царь Пётр, всадник стойкий, достославный,
Санкт-Петербургский на  волне из камня.

Правитель в бронзе с конною фигурой,
Конь славный вздыблен, сказочный, каурый,-
В Санкт-Петербурге, обращаясь к миру
Приветы шлют свои с мечтой о  мире.

А Пётр Первый  словно всадник дивный,
Средь облаков стоит, ветров и  ливней:
И  реформатор он, и полководец,
Боец, учёный и первопроходец.

Окно в Европу прорубивший  смело,
Нет, он не  предал  ни страну, ни  дело,
А слился конной статуей в пейзажах,
В моих цветах, газонах, эпатажах.

Собою с ними украшая город,
Развеивая в душах наших морок.
Здесь Пётр мыслил, думу свою  думал,
А Фальконе сей памятник придумал.
 
С Екатериною Второй Великой
Здесь длань Петра для мира всем открыта
И  с берегов Невы, реки ремнистой,
Через века летят Петровы мысли.

Ps Википедия

Ме;дный вса;дник (монумент Петра Великого) — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Его открытие состоялось 7 (18) августа 1782 года. Памятник изготовлен из бронзы. Название «медный» закрепилось за ним благодаря поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».

Модель конной статуи Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768—1770 г. Голову статуи лепила ученица этого скульптора, Мари Анн Колло. Змею по замыслу Фальконе вылепил Фёдор Гордеев. Отливка статуи осуществлялась под руководством литейных дел мастера Екимова Василия Петровича и была закончена в 1778 году. Архитектурно-планировочные решения и общее руководство осуществлял Юрий Фельтен.

В августе 1766 года русский посланник в Париже Дмитрий Голицын заключил контракт с французским скульптором Фальконе, рекомендованным Екатерине II её корреспондентом философом-просветителем Дени Дидро. Вскоре по прибытии Фальконе в Петербург, 15 (26) октября 1766 года, работы по созданию монумента двинулись полным ходом.


Рецензии