эзо-мать-476 пси 04. 04. 2021-36

.
КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ПЕРЕСМЕШНИК
================
===========
=======
.
.
.
РОДИТЕЛИ
ОБУЧАЮТ
ДЕТЕЙ
ДОВЕРЯТЬ
МИРУ\ЛЮДЯМ
.
.
ДОВЕРИЕ\БЕЗОПАСНОСТЬ -
ВОЗМОЖНОСТЬ
ОТДОХНУТЬ\ВОССТАНОВИТЬСЯ...
.
.
.
04.04.2021г. 20-44
.
.
.
.
http://www.stihi.ru/2018/01/20/1610 - Оглавление - 34 эзо-мать 20. 01. 2018
.
http://www.stihi.ru/2017/12/08/1503 - Оглавление-17 МОЯ мать 08. 12. 2017
.
.
.
.
================
из интернета
.
.
================
Вероника Хлебова

Вы не чувствуете себя в безопасности? Другие люди кажутся угрожающими? Откуда берутся эти чувства?
10 февраля

Вы не чувствуете себя в безопасности? Другие люди кажутся угрожающими? Откуда берутся эти чувства?
Однажды я начала работать с молодой женщиной, которая боялась находиться на улице. Ей казалось, что мир небезопасен, и встречные люди могут напасть, побить, причинить боль.

Дома, рядом с любящим мужем и детьми, она чувствовала себя лучше. Дома пугающие мысли отступали, и она могла не бояться.

... Я сразу заподозрила детскую травму небезопасности. Обычно так боятся люди, которые в детстве оказались в атмосфере драк, ругани, наблюдали сцены насилия, и, что немаловажно, оказывались со своими чувствами в одиночестве. Потому что их чувства не занимали взрослых, занятых своими разборками.
Я поделилась предположением с клиенткой, но она не сразу согласилась. В ее представлении детство у нее хорошее, мама и бабушка ее любили. Папа мог выпить, и даже дрался, но он давно умер, и воспоминания о нем стерлись.

***

Другая моя клиентка, подхватив тяжелую форму коронавируса, оказалась в больнице. Дома, с мужем, осталась шестилетняя дочь.

Женщина каждый день созванивалась с ней по видеосвязи, и разговаривала по часу-полтора.

Каждый день девочка спрашивала: "Ты меня бросила?" И еще спрашивала: "Ты умрешь"?

Каждый день ее мама, не задавая вопросов, не пытаясь пристыдить или игнорировать чувства ребенка, отвечала: "Я тебя не бросила. Я заболела, и без врачей я не справляюсь. Я не хочу умирать, и делаю все возможное, чтобы остаться с тобой".

Почему девочка задает одни и те же вопросы? Почему она не может понять, что мама в больнице, и не бросила ее?

Потому что ребенок переживает страх, ее чувство безопасности подорвано.

Ей нужно не интеллектуальное понимание того, что происходит. Ей нужно подтверждение, что она по-прежнему может опираться на мать, рассчитывать на нее. Ей нужно убеждаться, снова и снова, что ее мир не рухнул, и она под защитой.

***

Постепенно, встреча за встречей, чувства моей первой клиентки стали размораживаться. Она вспомнила пьяные драки дома, угрозы отца зарезать мать. Она вспомнила, как плакала, просила взрослых перестать ругаться. Она решала стать хорошей, лучшей девочкой, чтобы родители не тратили на нее свое время, и могли помириться. И она стала такой девочкой.

То есть, она пережила крушение своего мира, тотальное одиночество, предприняла попытки справиться своими детскими ресурсами, чтобы спасти ситуацию (стала самой лучшей, самой самостоятельной девочкой), но это не помогло.
Родители не помирились, а она до сих пор, в разных ситуациях и обстоятельствах попадает в старые детские реакции, в свое ощущение краха мира, в котором она одна, и никто не приходит на помощь.

Наши совместные усилия в ее терапии очень медленно разворачивают ее восприятие.

Иногда у меня возникает ощущение, что новые отношения с миром выстраиваются по крошке, по песчинке.

И все равно, несмотря на гигантские усилия, новое ощущение ее устойчивости может быть внезапно разрушено кем-то извне, кто показался ей похожим на отца, или других агрессивных, небезопасных людей из ее прошлого.
================
.
.


Рецензии