Марлон Брандо
Его карьера, как и жизнь, складывалась неровно – с бурными взлётами и спадами, с эпатажем и скандальными заявлениями, за которыми не всегда стояла правда. Он был любимцем женщин, но это не вскружило ему голову, хоть он и заводил романы, женился несколько раз, обзаводился детьми. В зрелые годы ранние травмы словно бы иррадиируют в судьбы его детей: сын окажется в тюрьме за убийство, дочь покончит с собой...
Но от своего прошлого он не откажется, и мать-алкоголичку с нежностью вспомнит, и отца простит, и судьбу примет с присущей только ему трагической противоречивостью. Он хотел стать большим актёром – и стал им, пусть отчасти и презирал свою профессию, объявляя о своём уходе из кино – и снимаясь снова.
Только у Марлона Брандо я встретила мысль, что на определённом этапе, при наличии ума и независимости, люди актёрской профессии способны из неё уйти. (И совсем недавно, в работе над книгой о Кемеровской драме, я встретила ещё одного такого актёра, но книга пока не вышла, рассекречивать имя не стану, скажу только, что умом и талантом Бог не обидел и моего «героя»). «Враньё за деньги – вот что такое актёрство… Быть актёром – это идти на поводу у своего нервного импульса и вести жизнь бездельника. А вот поставить крест на карьере актёра — это уже признак взросления».
Немногим дано изнутри увидеть изнанку этой профессии, да ещё в ореоле славы и поклонения! И уж совсем не многим дано так проживать роль в кадре: «Вы не словами играете, вы играете душой». Почти нечеловеческую достоверность этой игры Марлон Брандо черпал в своём исключительном таланте и в актёрском методе Станиславского, воспринятом от Стеллы Адлер. Он мог бы всю жизнь играть бунтаря, он нёс в себе неуёмную богоборческую мощь, но не хотел повторяться и в каждой новой роли он поражал новыми гранями своего невероятного дара.
Свидетельство о публикации №121040305167