Марлон Брандо

Его красота завораживала, ум отпугивал,  ярость раздражала,   правдивость высмеивалась.    И даже грехи сопровождались недоброжелательной завистью. Добавим к этому  уникальный талант, мощную   индивидуальность, независимость   и  ужасный  характер.   Вспомним его монологи,  его книгу, интервью  и  записи,  использованные  в   фильме Стивена Райли.  Пересмотрим все картины  с его участием. Но и тогда представление о нём  не будет полным.  В любой  встрече   с Марлоном  Брандо ты становишься соучастником красоты и боли – той самой  боли, которой никогда  не дано быть разгаданной и которой мы должны быть благодарны за то, что остаёмся людьми.   
Его карьера, как и  жизнь,  складывалась  неровно – с бурными взлётами  и  спадами, с эпатажем и   скандальными заявлениями, за которыми не всегда стояла правда.  Он был любимцем женщин, но это не вскружило ему голову, хоть он  и  заводил романы, женился несколько раз, обзаводился детьми.  В  зрелые годы  ранние  травмы   словно бы  иррадиируют   в судьбы его  детей:  сын  окажется в тюрьме за убийство, дочь покончит с собой... 

Но от своего прошлого он  не  откажется, и мать-алкоголичку с нежностью  вспомнит, и отца простит, и судьбу примет с присущей только ему  трагической противоречивостью. Он хотел стать большим актёром – и стал им, пусть отчасти и презирал свою профессию, объявляя о своём уходе из кино – и снимаясь снова.   

Только у Марлона Брандо  я  встретила мысль,   что на определённом этапе, при наличии ума и независимости,  люди актёрской  профессии способны    из неё уйти. (И  совсем недавно, в работе над книгой о Кемеровской драме, я встретила ещё одного такого актёра, но книга пока  не вышла, рассекречивать имя не стану, скажу только, что умом и талантом Бог не обидел и моего  «героя»).   «Враньё за деньги – вот что такое актёрство…  Быть актёром –  это идти на поводу у своего нервного импульса и вести жизнь бездельника. А вот поставить крест на карьере актёра — это уже признак взросления». 

Немногим дано изнутри увидеть изнанку этой профессии, да ещё в ореоле славы и поклонения!  И уж совсем не многим  дано так проживать роль в кадре: «Вы не словами играете, вы играете душой».  Почти нечеловеческую  достоверность  этой игры  Марлон Брандо  черпал в своём исключительном таланте   и  в актёрском методе    Станиславского,  воспринятом   от    Стеллы  Адлер.  Он мог бы всю жизнь играть бунтаря, он нёс в себе неуёмную богоборческую мощь, но не хотел повторяться  и  в   каждой новой роли  он  поражал     новыми гранями своего  невероятного дара.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →