Эхо. Штаммы поэзии в двадцать первом веке
проблема смерти,
как, впрочем, и бессмертия,
претерпела несколько переломных моментов.
В начале прошлого века
русская поэзия
осваивала новые стороны и аспекты
феномена смерти,
ну и, конечно, бессмертия:
их мы находим у многих, от Блока до Хлебникова...
Поэзия двадцать первого века
откликнулась эхом
на найденные предшественниками
заклятия смерти: штаммы
Есенина и Мандельштама,
на исследования и поиски
натурфилософской
поэзии Заболоцкого.
Вопрос о сущности смерти был истоком
поэзии Набокова,
вслед за которым
Бродский
пытался смоделировать бессмертие,
конструируя свою модель преодоления
ужаса смерти.
Свидетельство о публикации №121040203116