Герман Гессе. Рококо

Куранты с серебряным боем
Я у бабки моей встречал.
Сам Людовик Такой-то запоем
Прежде их механизм изучал:

Вот Амур, играя эмалью,
Коварно в прицел берёт
Армана фарфоровую талию,
Приоткрывшего робкий рот.

А рядом с ними из грота
Изящно, как гибкий хмель,
Выплывают под звуки гавота
Сильван и Изабель.


             Гавот представляет собой народный французский танец. По своей сути он является продолжателем традиций менуэта. Гавот относился к грациозному танцу с медленными плавными движениями. Появился гавот в XVI веке в центральной и южной частях Франции. Первоначально он очень напоминал хороводный танец, и интерес к нему быстро угас. В XVIII веке танец пережил второе рождение. Известный итальянский музыкант Жан-Батист Люлли ввел его в репертуар многочисленных салонов, а также в придворный обиход. Многие музыканты того времени использовали танец в качестве стилизации и композицию применяли в отрывках оперы и иных театральных представлениях. В частности, широкую известность получил гавот «Манон Леско», который использовался в опере Жюля Массне.



Rokoko

Eine silberne Spieluhr spielte,
Bei meiner Grossmama,
Schon Louis der Soundsovielte
Das Spielwerk gerne sah.

Ein Amor aus Emaille
Zielt tueckisch von der Wand,
Auf die porzellanene Taille
Eines schuechternen Armand.

Daneben aus ihrer Grotte
Erheben sich schlank und hell
Und tanzen die schoenste Gavotte
Silvandre und Isabell.


Рецензии