2. 9 Нравится и не нравится. Гата2. Инайят Хан

Vol.13 Часть вторая. KASHF. Проницательность. ГАТА 2. Хазрат Инайят Хан


2. 9. Нравится и не нравится


То, что человеку не нравится в линиях, форме, цвете, запахе, вкусе или звуке, или в смысле, или в идее, не нравится не потому, что оно того заслуживает, а потому, что это чуждо его природе. Когда человек привыкает к чему-либо, он развивает в себе любовь к этому. Поэтому часто одни люди испытывают симпатию к определенным вещам, которые не нравятся другим, или неприязнь к определенным вещам, которые нравятся многим другим. Часто, путешествуя в поезде, человек чувствует себя более комфортно, если в его купе никто не входит, но когда кто-то подошел и сел там и они поговорили и познакомились, то они хотят путешествовать вместе. Как все вещи имеют свою красоту, так и каждый человек имеет свою доброту, и неприязнь к человеку очень часто возникает из-за незнания этого человека или отсутствия близкого знакомства с ним. Что заставляет человека не любить вещи и презирать людей, так это некий барьер, который очень часто не знает тот, кто не любит, а также тот, кого не любят.

Таким образом, работа суфия состоит в том, чтобы исследовать истину обо всех вещах или людях, которые ему нравятся или не нравятся. Внимательно наблюдая за жизнью, он преодолевает этот барьер и понимает, что делает его нелюбимым или заставляет его не любить других. Все страхи, сомнения, подозрения, непонимание, горечь или злоба исчезают, как только человек касается барьера, разделяющего души. Верно, что не нужно принуждать свою природу. Необязательно не любить то, что нравится, или полюбить то, что по природе не нравится. Только нужно знать, почему нравится, в случае, если что-то нравится, и почему не нравится, если что-то не нравится. После наблюдения каждый придет к пониманию. «Все, что мне нравится в мире, - это то, что мне всегда нравилось, и все, что мне не нравится, - это то, что мне всегда не нравилось в жизни». Можно выразить другими словами: «То, что я знаю, как привлекательное, я всегда любил, а в то же время все, чего я не знаю, я не могу любить». Это показывает, что невежество становится прикрытием всего прекрасного и уродливого, а знание раскрывает это. Приязнь происходит от знания, а неприязнь - от незнания, хотя и то, и другое необходимо. Также возможно, что из-за невежества кто-то может любить определенную вещь, а благодаря знанию он может подняться над этой любовью. Однако высшее знание всегда должно вызывать симпатию ко всему. А с помощью знания душа поднимется над всем, что не заслуживает симпатии.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии