Дима пишет про практику 1

НЕ ПЕРВАЯ ПРАКТИКА ИЛИ ПЕРВАЯ ШТУРМАНСКАЯ

По сложившейся традиции слегка оморяченных курсантов, на чреслах которых уже начинали проступать первые , еще робкие ракушки, отправляли оттачивать штурманское мастерство на специально отстроенных для этой цели учебных судах в количестве аж пяти штук : два из них были отданы судоводителям, а еще два - всем прочим факультетам. А самый древний доверили тем, кому временно путь заграницу был заказан, в основном за мелкие( и не очень ) дисциплинарные нарушения. Мне посчастливилось проходить практику в обоих вариантах,

Вопреки кажущейся очевидной ущербности каботажного плавания, наиболее позитивные впечатления остались от патриотичного «Зенита», так гордо назывался мой первый(из двух) УПС-ов. (учебно-производственное судно). Не могу точно указать причину, по которой на этом приюте не визированных моряков набралось так много курсантов из разных учебных заведений, но кроме судоводителей и примкнувшим к нам механиков ЛВИМУ там были и ребята из ЛМУ и даже из Таллинской мореходки. Не думаю, что это обьяснялось большими размерами судна, гостеприимно распахнувшего нам навстречу свои объятия, скорее всего основная часть учащихся отличалась похвальной дисциплинированностью и правильно понимала политику партии. А кучка отщепенцев из ЛВИМУ была недостаточной, чтобы заполнить собой дедвейт судна.

Существовала и другая проблема. Как судну , приписанному к порту Ленинград , совершать каботажные рейсы, когда вокруг одни враждебные капиталистические страны? Если первую проблему решили , утрамбовав койко-места диссидентами, выловленными по всему прибалтийскому округу , то решение второй было возможно лишь в благословенное советское время. И то за счет захода в дружественный порт Таллин, который писался тогда еще без нынешних двух «Н» на конце и не подразумевал визового режима для своих гостей.

Нашему первому вояжу на славном лайнере предшествовала череда мелких недоразумений и маленьких неприятностей, в частности, опоздания некоторых курсантов, включая вашего покорного слугу, к отходу судна по причинам, не
имеющим отношения к мировому судоходству.

Припоминаю, как одним обычным летним утром, когда солнышко уже щекотало своими лучиками наши слегка опухшие от недосыпа лица , мы , стоя на причале морского порта , с тоской наблюдали удаляющийся в дымчатую зыбкую даль белый пароход, который должен был бы стать на ближайшее время для нас всем: домом, работой и школой. На его корме зачем-то собралась группа весело машущих , кричащих что-то обидное и цинично хохочущих одногруппников. Учитывая их более выгодное , в сравнении с нами, положение, мы решили не соревноваться в искусстве дружеского подтрунивания друг над другом, а лишь передали им пожелание подождать нас вместе с пароходом где-то по дороге. Постепенно голоса становились различимы все хуже и хуже , а тощие курсантские фигурки всё малозаметнее. Одиноко стоящая на причале грязная помойная чайка поглядела на меня как-то уничижительно и даже , как показалось, с некоторым отвращением.

-Что ты понимаешь в жизни, убогая птица? Ты даже за границей ни разу не была,- возразил я чайке, подкрепив свою фразу угрожающим жестом.

Она нехотя отошла в сторону, рассматривая меня уже откровенно вызывающе и в тоже время насмешливо.

Продолжения диалога не последовало, поскольку кому-то пришла трезвая мысль прекратить разговаривать с пернатыми и немедленно отправляться ловить пароход.


Рецензии