Мессир часть 351
Огромные фигуры людей, изображения животных и растений, линии, рисунки и разнообразные геометрические фигуры, прочерченные на земле или вырезанные на скалах, а также астрономические наблюдения, связанные с некоторыми из них, не являются, разумеется, монополией лишь древних обитателей Перу и Чили. Они частенько попадаются там, где земля покрыта щебнем, а в других местах сделаны в песке или путем удаления дерна с мелового основания, как, например, в древней Великобритании. И позже христианские костелы и соборы строили в виде креста, до определенной степени угадываемого с земли, но значительно явственнее — с высоты. Ведь они были устремлены к богу, который, как полагали, обретается в горних высях, на небесах, откуда наблюдает за происходящим на Земле.
Культура центральноамериканских индейцев майя развивалась на протяжении первого тысячелетия в джунглях Юкатана. Майя жили в небольших селениях, которые окружали крупные городские центры с храмами, алтарями, вытесанными в камне календарями, ритуальными площадками для игры в мяч и водоемами. Эти центры возводились по единой схеме: прямоугольная площадка с трех сторон завершалась пирамидальными насыпями, на которых возводились храмы. Но храмы майя украшали по-разному: например, в Тикале мы обнаружили замечательную резьбу по камню, в Бонампаке — настенные росписи, а в Паленке — барельефы. Но в принципе все города майя похожи один на другой и характеризуются типичным майяским стилем. Паленке — лишь один из них.
И все-таки Храм надписей в Паленке несколько необычен, поскольку его основная пирамида скрывала под собой сводчатый склеп. Потайная лестница с 65 ступенями, ведущая из храма в склеп, была уже со времени сооружения засыпана камнями и закрыта мощной каменной плитой, лежащей в полу верхнего храма. В склепе был обнаружен саркофаг с каменной крышкой (длина 3,8 метра, ширина 2,2 метра, толщина 25 сантиметров), украшенной богатым рельефом. В центре его изображен молодой мужчина, одетый только в короткую тунику с широким поясом и браслеты на запястьях и щиколотках. Наши земные космонавты экипированы, разумеется, значительно основательнее. Важнее, однако, то обстоятельство, что этот человек одет так же, как все высокопоставленные майя. Поэтому представляется более обоснованным трактовать и остальные части рельефа, исходя из мифологии майя. Крест, вырастающий из фигуры, является символом основной сельскохозяйственной культуры майя — кукурузы. Змеи, выступающие с обеих сторон из кукурузных листьев, означают приход живительного дождя. Священная птица кецаль, сидящая на вершине креста, — провозвестник восхода Солнца. По бокам расположены стилизованные изображения бога Солнца. Хотя из тела юноши и вырастает новая жизнь, символизируемая кукурузой, он одновременно находится в объятиях смерти, олицетворяемой головой чудовища, на которой он почивает. Сцена, отдельные детали которой повторяются и на других рельефах майя, отражает майяское понимание мира: человек умирает, уходит в землю, но лишь для того, чтобы однажды, подобно зернышку кукурузы, ожить и вновь вернуться на этот свет.
Нам кажется, что такое объяснение рельефа на саркофаге в Паленке, к которому склоняется большинство исследователей культуры майя, не только более правильно, но и более поэтично, нежели объяснение, предлагаемое Эрихом фон Дэникеном: «На рельефе мы видим мужскую фигуру, поза которой напоминает позу водителя. Его транспортное средство каждый ребенок определил бы сегодня как ракету. Заостренный спереди корпус переходит в странные выемки, напоминающие сопла, затем расширяется и завершается языками бьющего пламени. Наклонившийся водитель обеими руками манипулирует рядом непонятных устройств управления и одновременно нажимает ступней левой ноги какую-то педаль. На нем удобная одежда — короткие клетчатые штаны с широким поясом, жилет с современным вырезом в японском стиле и плотно прилегающие защитные щитки на руках и ногах. Знатока подобных изображений удивило бы отсутствие сложного головного убора. Но он есть — со смотровыми прорезями и трубками. Короче, вновь весьма похожий на шлем. О характере работы этого столь наглядно изображенного астронавта говорит не только положение его тела. Вплотную к лицу висит какое-то устройство, на которое он пристально и внимательно смотрит. Кресло астронавта отделено перегородкой от задних помещений летательного аппарата, в которых мы обнаруживаем размещенные в строгом порядке прямоугольники, круги, точки и спирали»137.
Наши рассуждения вновь дополнит Вацлав Шольц138.
Я был в Паленке, видел и изучал этот рельеф и обменивался мнениями о нем с видным мексиканским специалистом по майяской культуре доктором Альберто Русом, который и открыл его в 1952 году. Эрих фон Дэникен смотрит на изображение «горизонтально» (вширь), то есть словно бы из положения «водителя». Если же взглянуть на него «вертикально» (в высоту), то обнаружится, что фигура находится в классической позе жертвы на алтаре. В соответствии с этим положением решена и художественная симметрия рельефа. Более того, от внимания Дэникена ускользнули два знака майяского письма, внизу на алтаре, которые абсолютно однозначно определяют как положение самого рельефа, так, следовательно, и фигуры. (Хотя письменность майя еще не расшифрована, мы уже знаем, как писались майяские знаки.)
В саркофаге покоился мужчина в одежде с многочисленными богатыми украшениями и драгоценностями, главным образом из нефрита. Его лицо покрывала прекрасная мозаичная маска, сложенная из более чем 200 кусочков нефрита, с глазами, обозначенными обсидианом и раковинами. Умерший, несомненно, был выдающимся и почитаемым человеком, объединявшим, вероятно, в своих руках наивысшую светскую и духовную власть. Возможно, это был правитель Пацал, живший в XII веке. Таким людям майя приписывали божественную силу и верили, будто они могут испросить у бога продолжение рода человеческого и его благоденствие, а потому и вложили в знаки своего почитания столько труда и изобретательности.
Тот факт, что люди создают какие-то символы, будь то наскальные рисунки или чертежи, рельефы или постройки, некоторые из которых к тому же лучше рассматривать сверху, или же с их помощью интересуются звездами, еще не является доказательством того, что к этому их побуждали пришельцы с иных планет. Это свидетельствует лишь о вере самих людей в существование богов, которые обитают где-то высоко вверху (а не внизу под землей, хотя и такая вера существовала), очень далеко от нас. Наскальные рисунки, изображения в пустыне Наска, дерево в Писко, фигура в жертвенной позе в Паленке, так же как и Стонхендж и собор Св. Вита в Праге доказывают, что человек верил в сверхъестественные силы и божества, будь то триединый христианский бог или целый сонм небесных богов — Солнце, Луна, звезды... Всех их необходимо было почитать соответствующим образом.
НЛО над городом
В ночь с 1 на 2 апреля на Древлянке видели неопознанный летающий объект.
Читатели газеты ;Петрозаводск; (вполне трезвая компания, в которой были и
дети) так его описывают: ;Над лесом мы увидели светящуюся точку, которая
то приближалась, то удалялась. Периодически точка меняла цвет ; светилась
то желтым, то красным ; и даже меняла форму. В одно мгновенье показалось,
что это какой-то параллелепипед весит в небе. Минут через пять видение
исчезло;.
Петрозаводчанка Елена сфотографировала НЛО (примечание автора рассылки:
так как сканера у меня под рукой нет, я не могу поместить эту фотографию в
нашей рассылке), появившееся в то время. Не исключено, что речь идет об
одном и том же объекте.
Рассказы о встречах с непознанным часто можно услышать в городе П.
(Петрозаводск) Как утверждают, НЛО и инопланетян здесь видели не раз.
Попадаются так же и призраки. Редакция получила письмо от петрозаводчанина
с рассказом о его встрече с неведомым. Мы публикуем письмо и предлагаем
всем, кто может рассказать аналогичные истории, поделиться своими
рассказами с газетой.
Эту фотографию, на которой удалось запечатлеть неопознанный летающий
объект принесла в нашу редакцию молодая Петрозаводчанка Елена. Именно она
и является автором снимка. Вот что рассказала девушка:
- С 1 на 2 апреля я сидела дома и готовилась к экзамену. Утром мне
предстояло весьма ответственное мероприятие ; ;гос;, поэтому глаз не
сомкнула всю ночь. Я сидела с книгами на диване напротив окна, подняла
голову около 5.30 утра и увидела на небе нечто странное. Какое-то красивое
зигзагообразное свечение, которое, тем не менее, не было похоже на след
реактивного самолета. Я решила сфотографировать его. Тогда мне и в голову
не пришло, что это может быть связано с НЛО. Я просто сняла понравившуюся
мне картинку.
Наутро Елена отправилась в университет, где на госэкзамене получила
заслуженную пятерку. Подумала о том, что ;картинка; в небе была добрым
знаком для неё и многих её сокурсников. Но когда показала свой снимок
друзьям, очень многие подтвердили, что тоже видели нечто странное и яркое,
зависшее в эту ночь над Онежским озером. Заговорили про инопланетян. Никто
из свидетелей их активности ранее с потусторонними проявлениями не
сталкивался. Сама же Лена ; крещеная и в ;темные силы; не верит.
Встреча с нечто
В 1980 году я служил в ракетных войсках стратегического назначения. Служба
больше напоминала работу научного сотрудника какого-то института. Правда,
рабочий день был ненормированный. Порой приходилось по две, а то и по три
ночи не спать. Вот иду в техническое сооружения часа эдак в четыре утра по
узкой аллеи между двумя рядами посаженных вплотную друг к другу елочек. У
аллеи один вход, со стороны плаца, (в него я и вошел), а заканчивается она
входной дверью в сооружение. Продраться сквозь елки без ущерба для
здоровья невозможно. Значит, появиться у меня перед глазами может только
тот, кто вышел из дверей сооружения. Но то, что появилось передо мной, не
вышло из дверей, не протиснулось сквозь сучья молодых елок и даже не
свалилось с неба. Оно как-то материализовалось из ничего в метрах десяти
от меня. Полупрозрачное, в чем-то длинном, неясного пола и без лица.
Вернее, без определенных черт. Словом, классическое приведение. Я не
испугался. Не потому, что храбрый. Бессонные ночи дали о себе знать
наступившей отупелостью. Я стоял и смотрел, кажется, без всяких чувств, на
то, как приведение, колыхаясь, приближалось ко мне. В тот момент, когда
эмоции все-таки начали просыпаться и до панического бегства оставалось
мгновение, оно исчезло. Я не помню как. Просочилось ли сквозь елки в
ночную тьму или дематериализовалось на месте. Не помню. Но осталось
твердое убеждение, что оно почувствовало, как во мне поднимается волна
дикого ужаса, и пожалело меня, мой рассудок. Какое-то время я стоял на
месте. Затем долг перед Родиной (часть на боевом дежурстве, меня ждали)
заставил идти вперед. Видимо, что-то было в моем облике необычного, потому
что часовой внутри здания сразу же спросил меня, в чем дело. Когда я
рассказал, он (старослужащий) не удивился. Оказалось, что несколько
человек уже видели это нечто. Я пожалел об этом. Мне казалось, что эта
встреча была только для меня. Я жалел потом, конечно, что она так глупо
оборвалась. Мне казалось и кажется до сих пор, что оно хотело что-то мне
рассказать, о чем-то важном поведать или предупредить. Что у него были
самые добрые намерения. И даже, что оно искало помощи. Бред, конечно, но я
все жду такой встречи вновь. Льщу себя надеждой, что теперь-то не
испугаюсь и не испорчу контакт. Хотя кто знает;
Андрей Сергеев
И к гадалке понимаешь, не хожу;
Кому из нас не хочется волшебным образом изменить жизнь? Просыпаться утром
с ощущением абсолютной гармонии, в ладу со свекровью, начальством и с
самим собой. И чтобы никакой зависти, косых взглядов и лицемерия; Только
любовь.
В голове ; миллион историй из жизни про то, КАК человека злые люди могут
лишить спокойствия и благополучия. Например, семейное счастье способно
разрушить заговоренная разлучницей иголка, спрятанная под обои или в
подкладку матраса. Особое, подсознательное чувство страха вызывают
возможные манипуляции с такими интимными вещами, как волосы, обрезки
ногтей. На любое действие есть, как известно, противодействие.
Мы решили проверить, каким образом можно диагностировать порчу или сглаз,
сколько это стоит и как происходит врачевание;. В газете бесплатных
объявлений нашли телефоны ряда гадалок, оказывающих подобные услуги.
Делимся впечатлениями.
Свидетельство о публикации №121040101824