Исторические вехи, часть 9
Ринальд Британский в первой книге его «Хроники» сообщает, что венеды, взяв имя “славяне” (то есть “славяные”) снарядив мощный флот в Венедском море, напали на Англию, и, будучи высокого роста, были сочтены за великанов.
В России есть места такие,
Дорогие, милые всегда,
И будут нам они такими,
Когда живем с надеждою пока.
Как сладко жить в такой России!
Где воздух чист, приятен, свеж,
Глотать его в душе с Мессией,
С благочестивостью прекрасных мест.
Места для нас они святые,
Гармонию души нам создают,
Они все милые такие,
И честь и славу придают.
На этом держится Россия,
В ней корни врыты глубоко,
Есть чудодейственная сила,
Творящая с ранних, будущих веков.
Мессия(ударение на второй слог)- спаситель, Иисус
Франсуа де Ларошфуко. Афоризмы
Франсуа; VI де Ларошфуко; (1613 - 1680), герцог де Ларошфуко — французский писатель, философ, политик времен кардинала Ришелье, кардинала Мазарини, короля Людовика IV.
Можно наслаждаться его нестареющими афоризмами.
1. В людях не так смешны те качества, которыми они обладают, как те, на которые они претендуют.
2. Вернейший способ быть обманутым - это считать себя хитрее других.
3. Все жалуются на свою память, но никто не сетует на свой разум.
4. Достойно вести себя, когда судьба благоприятствует, труднее, чем когда она враждебна.
5. Иные недостатки, если ими умело пользоваться, сверкают ярче любых достоинств.
6. Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел.
7. Как правило, счастье находит счастливого, а несчастье – несчастного.
8. Какими бы преимуществами природа ни наделила человека, создать из него героя она может, лишь призвав на помощь судьбу.
9. Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится неспособным к великому.
10. Легкое поведение – это наименьший недостаток женщин легкого поведения.
11. Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности.
12. Любовь одна, но подделок под нее – тысячи.
13. Люди не могли бы жить в обществе, если бы не водили друг друга за нос.
14. Многие недостатки, если ими умело пользоваться, сверкают ярче любых достоинств.
15. На свете мало порядочных женщин, которым не опостылела бы их добродетель.
16. Настоящее красноречие – это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно.
17. Порядочные люди уважают нас за наши достоинства, а толпа - за благосклонность судьбы.
18. Проявить мудрость в чужих делах куда легче, нежели в своих собственных.
19. С такой щедростью, как мы раздаем советы, мы не раздаем больше ничего.
20. Старики так любят давать хорошие советы, потому что уже не могут подавать дурные примеры.
21. То, что думают о нас наши враги, ближе к истине, чем наше собственное мнение.
22. Тому, кто не нашел покоя в себе, не найти его нигде.
23. Ум служит нам обычно лишь для того, чтобы смело делать глупости.
24. Человек никогда не бывает настолько несчастным, как ему того хотелось бы.
25. Чтобы стать великим человеком, нужно уметь ловко пользоваться шансом, который предлагает судьба.
Что вы выбрали из этой подборки.
Такого ранее не видел.
Уже заметно вечерело,
Солнца краешек ушел за горизонт,
Мной чувство непонятное владело,
Был я почти что «сам не свой».
Я с матерью готовился к поездке,
Врачи настойчиво просили пролечить,
Говорили, что болел неизлечимою болезнью,
В лечении результата не могли достичь.
Случайно я поранился и выбежал из дома,
Нужно было воздуха глотнуть,
И, пробежав свои знакомые колонны,
Неизвестные мне прекратили путь.
Я их оглядел с огромным интересом,
Они как бы приглашали ближе подойти,
Их можно было отнести и к бесам,
Были наяву, да ростом метра три.
Внешний вид их мне давал загадки,
Такого я не видел никогда,
Руки опускались их почти до пятки,
Глаза холодные слегка.
Оба худощавы, очень тонки,
И голова совсем невелика,
В каком - то сером одеянии,
Видеть лучше их издалека.
Костюм и обувь – все едино,
Аккуратно приталенный костюм,
Такого я не видел и в помине,
Был удивлен событием таким.
Волос на голове я не увидел,
Голова даже гладкая была,
Ушей вообще я не заметил,
У рта деталь сооружена.
Продолжали они так стоять,
Взглядом молча провожая,
Я убежал, не стал приключений ждать,
Свою тайну тихо сохраняя.
В доме был переполох,
Меня решили успокоить,
Прошло неделя или две,
Болезнь ушла, не надо планы строить.
На эту же тему стихи.
www.stichi.ru/2016/10/09/2405
www.stichi.ru/2016/11/21/3171
О русской и французской деревне в прошлые века
Павел Прыгунов2
О русской деревне в 19 веке. Краткая характеристика: деревня
стояла достаточно твердо и основательно.
Из записей моих прадеда Макарова Феофана(родился после Отечественной войны с Наполеоном) и деда Макарова Архипа
Феофановича (умер в 1949г.в возрасте 98 лет),
родителей (долгожителей, мать ушла в 1989г.).
Семья прадеда покинула Московию после войны 1812 года и переместилась из за
последствий военных действий на Восток В Яранский уезд тогда Нижегородской губернии (в советское время уезд перешел в Вятскую губернию). Макаров Феофан и Макаров Архип были крупными промышленниками, поэтому часто посещали до Революции 1917 г. Турцию, Иран, а также европейские стран и приложили много своих сил для развития и благоустройства своего региона.
Село имело классическую церковь,
около 150 дворов,добротные дома, из них более половины кирпичные,
некоторые двухэтажные, деревянные добротные дома, только два дома
имели неказистый вид( жили бедные крестьяне).Это описание касалось
села Кугушерга и близлежащих деревень, принадлежащих Общине этого
региона.
Нравы были очень строгие,
правила и устои в деревне выполнялись очень строго, особенно это
касалось молодежи, нравственная сторона была на высоте. Строго
соблюдались праздники (имею в виду церковные), в воскресные дни все
шли в церковь ("от мала до велика"), замуж девчат обычно выдавали
в 17-18 лет, парни женились в 18-20 лет (с этого времени их учили
"уму разуму"). За культуру и нравственность несла ответственность
церковь.
В 20 веке уже в советский период деревня приходила в упадок,силы
Советского государства были направлены на развитие промышленности.
Церковь постепенно разрушалась, в нравственном воспитании церковь была
основой.
Во франции "деревня" строилась по другим признакам. Дома
были в то время более добротные, чем в России, как бы с
замкнутым пространством. Дома не строились по одной линии (по
улице), как это было в России.
Улица в русской деревне была общественным пространством, где
отдыхали вместе сообща дети и взрослые жители. По улице был
запрещен проезд транспорта (в основном лошадей).
Штрих о французской деревне того времени
после посещения Наполеоном в 1812 г. России.
Нет улиц в русском понимании.
ххххх
Чтобы постичь окружающий мир нужно
знать его подробности, а так как этих
подробностей бесчисленное множество, то
и знания наши всегда поверхностны и
несовершенны.
Франсуа Де Ларошфуко, 17 век.
Очень странная деревня,
Зато красивые дома,
Нет улиц в русском понимании,
Скорее это хутора.
Здесь нет привычных нам равнин,
Уровень Земли различен,
Дома стоят как серпантин,
По красоте вполне отличен.
Общение замкнуто судьбою,
Оно у них затруднено,
Друзья встречаются порою,
У них вот так заведено.
Франсуа сказал, сравнений нет,
Вы сами только выбирайте,
Лучше там, где нас нет,
Об этом помните и знайте.
Про русскую деревню 18- 19 века.
Люблю Российскую деревню,
Много, много лет назад,
Ее роскошные березки,
И мой зеленый палисад.
Пройтись по тихонькой деревне,
Можно было босиком,
Трава стелилась меж домами,
Была оформлена ковром.
Дети все на улице играли,
Им лето лучшая пора,
Зимою на печи сидели,
Весь вечер, ночь и до утра.
Посреди деревни столб-гигант стоял,
Старшие ребята развлекались,
Он почти что небо доставал,
На нем они с умением катались.
Канат спускался до моей руки,
Его хватали разбегались,
Затем толкаясь от земли,
Крутились круга два, а может три.
Теперь утех таких не встретить,
Они ушли уже в века,
Заметно требовали силу,
Физическую силу игрока.
Гигант - высокий столб, аттракцион того
времени.
Лошади, как правило, по деревне не ездили,
они ездили между овином и деревней.
Овин - постройка для обработки хлеба,
располагался за деревней.
Моей любимой деревушке
Павел Прыгунов2
Урочище Калифорнии Нижегородской области.
Калифорния — упразднённая в 2008 г. деревня Нижегородской области.
Моей любимой деревушке,
Осталось жить немного дней.
Ее любимые березы,
Стали мне еще родней.
Была когда то там дорога,
Теперь туда тропа ведет.
Деревня стала мне дороже,
Остался лишь один клочок.
Стада коров уже исчезли,
Когда то их в лесок водил.
Был лесок травой богатым,
И молоко коров доил.
Теперь как будто все иначе.
Нет той мелкой мошкары,
Ушел еще ручей в придачу.
Я помню все до той поры.
Я помню поле в моем детстве,
Его далекие края,
Воздух был, пожалуй, тесным,
С его энергией с утра.
Гроза, бывало, изумляла,
Гром гремел там вдалеке.
Теперь такое все пропало,
Дождь моросит, как в решете.
Материал из Википедии
Калифорния — ныне упразднённая деревня, Нижегородской области.
Деревня Калифоровка переименована в Калифорнию во второй половине XIX века.
Название деревни Калифорния связано с Калифорнийской золотой лихорадкой — неорганизованной массовой добычей золота в Калифорнии в 1848—1855 годах, которая оживлённо обсуждалась в помещичьих кругах России того времени.
Деревня образовалась в виде приданого родной тёти академика А. Н. Крылова. События относятся к сороковым годам XIX столетия и описываются в воспоминаниях и очерках академика А. Н. Крылова:
Александр Иванович, «которому однако была фамилия не Крылов, а Тюбукин», был сын сестры отца Наталии Александровны, выданной в начале 40-х годов за Ивана Ивановича Тюбукина. Партия, видимо, была не из блестящих, иначе говоря, у Ивана Ивановича ничего не было, к тому же он и выпивал изрядно.
Наталии Александровне тогда же выделили, т. е. дали ей четырнадцатую часть трёхсот пятнадцати висяженских душ, которых и выселили за три версты от Висяги на «пустошь»; заставили их перенести туда свои избы и дворы, построили барский дом и усадьбу и дали столь гремевшее в то время название «Калифорния».
— А. Н. Крылов. Мои воспоминания[1]
Последние жители Калифорнии переселились в соседнюю деревню Липовку в начале девяностых годов. Название Калифорния не прижилось среди жителей деревни и окрестных сёл: деревню называли и до сих пор называют Калифоровка. Деревня упразднена 31 июля 2008 года[2].
1. ; Крылов А. Н. Мои воспоминания. — Л.: Судостроение, 1979. — 480 с.
2. ; С карты Нижегородской области исчезнет Калифорния//«Лента. Ру», 23 июля 2008 года
Соседнее село Митрополия является Митрополией Русской Православной церкви в границах Нижегородской области.
Вот моя деревня
Павел Прыгунов2
Вот моя деревня, вот мой дом родной,
Знакомая калитка, дом не обжитой.
А за домом речка, а на ней мосток,
Был я здесь когда то, пил воды глоток.
Удивлялся часто северным ветрам,
Которые мне били по моим кудрям.
Но в просторы поля был тогда влюблен,
А вдали лесочком был я покорен.
Пруд в конце деревни, конечно, не забыл,
Там мальчишкой малым рыбу я ловил.
Тот простор свободы силу мне давал,
От этого величия поступки совершал.
И в деревне ночи еще я не забыл,
Со звездами их вместе часто проводил.
Бывало, но не часто, рассветы я встречал,
Эмоции бывали от любовных чар.
Было очень мило, был еще лихой,
Был тогда мальчишкой, с силой не плохой.
Мысли забегали, далеко вперед,
Знал, когда то будет, уже мой черед.
Свидетельство о публикации №121033106619