Христос во гробе. худ. Карл Брюллов
И мир, казалось, все чего-то ждал.
Таинственной казалась вся природа,
Весь воздух как-то трепетно дрожал.
И тишина, стоявшая повсюду,
Казалась неестественной такой.
Чего-то ждали и боялись люди,
Хотя вокруг их царствовал покой.
Наброшена на тело плащаница,
Но видно тело, снятое с креста,
Похожее на тело сбитой птицы.
А может быть ,Христос прилег - устал.
Легки, небрежны даже, формы складок,
Наброшенного сверху полотна
На тело Иисуса. Отпечаток
На нем остался. На холсте видна;
Грудная клетка, есть под сердцем рана,
А также вена, вздулась что на лбу
Лица Христа ,достигшее нирваны,
В мученьях перенесшего беду.
Пронзённые гвоздями руки, ноги
И голова приподнята слегка.
И, словно, нет совсем следов тревоги
В лице Христа. Он мертв наверняка.
Лежит усопший в характерной позе:
Руки две, сложенные на груди,
Лежит Христос себе,почивший в бозе,
Оставив все мученья позади.
В картине видится Его характер,
Подчеркнуто величие Христа.
И человечность в нем. Великий мастер
Венец расположил у ног творца.
Венец терновый, как и клещи, гвозди,-
Вот символы страдания его
За всех людей .А ложе - только мостик,
Для общности его с людьми , всего.
Брюллова полотно" Христос во гробе"-
Картина непростая - "транспарант".
На слайд она собой похожа, вроде,
Особо проявил он свой талант.
Картину на холсте, довольно тонком,
Художник нежно краской написал.
В оконных нишах выставлялся только
Сей холст, слегка похожий на овал.
Ведь свет дневной подсвечивал картину.
Он шел как будто изнутри её,
И превращал шедевр почти в витрину,
Приняв предназначение своё.
По мысли автора холста - Брюллова,
Лежащий в гробе Иисус Христос
Пронизан светом был святым. Основой
Был свет в холсте для всех метаморфоз.
При освещении картины, сзади,
Был виден также ангел, что над ним
Склонился низко для молитвы, ради
Спасения, воскрес чтоб Божий Сын.
Эффект подсветки сзади тонкой ткани,
Что интригует очень часто нас,
Который и к картине этой манит,
Восторги вызывая и сейчас.
Картина "Христос во гробе", написанная Карлом Брюлловым в 1840-х годах,
предназначалось графу Владимиру Адлербергу, потомки которого завещали
полотно православному приходу в Брюсселе. Уже в наши дни настоятель
прихода, оказавшись в бедственном финансовом положении, продал картину
коллекционеру Александру Певзнеру. Несколько лет назад он решил направить
картину на экспертизу в Русский музей,для выяснения автора карины. Но при этом, как установили
правоохранительные органы, при пересечении границы указал заведомо
недостоверные сведения, что послужило основанием для его уголовного
преследования и изъятия картины.Не был указан автор картины. Его подписи на
полотне не было. На время судебного разбирательства картина
была оставлена в Русском музее на ответственном хранении без права
использования в музейной деятельности.
Дело было неоднократно обжаловано в различных инстанциях, которые, в
частности, постановляли вернуть картину Певзнеру. После рассмотрения дела в
судах нескольких инстанций оно попало в Верховный Суд РФ, который в 2016
году исключил из решений нижестоящих судов указания о возвращении картины
Это послужило основанием для передачи картины в собрание Русского музея,
Свидетельство о публикации №121033101066
Спасибо за потрясающую, искреннюю работу, Борис!
Опубликованные Страницы 25.04.2021 15:16 Заявить о нарушении