Почитаемое и отвергаемое Эссе
ПОЧИТАЕМОЕ И ОТВЕРГАЕМОЕ
ЭССЕ
Когда я учился в годы юности и ранней молодости на Историческом факультете нынешнего Санкт-Петербургского (а тогда еще Ленинградского конечно) Университета славный наш Исторический факультет помещался на Менделевской линии Васильевского острова в здании каких-то бывших складов где еще «при царе-батюшке» в период до большевисткого переворота 1917-го года разместили военную кафедру Университета.
Потом в советские годы этой военной кафедре пришлось потесниться. Но «ее следы» в обустройстве всего знания и его помещений оставались.
Так при входе в кабинеты Начальства существовала с досоветских времен особая площадка на которой должен быть располагаться входивший (учащийся, проситель и пр.) - это площадка была сантиметров на тридцать ниже остального пола начальственного кабинета.
Входивший в кабинет к Высокому Начальству видимо (как предполагалось) «вытягивался в струнку» перед Начальником (кто бы этот начальник ни был) и оставался заведомо ниже своего Начальника при любом росте - это (по мудрому замыслу устроителей кабинетов Начальства) вынуждало его реально чувствовать свое ничтожество перед Вышестоящими Инстанциями.
Комический конечно это был замысел устроителей помещения былой «царских времен» университетской военной кафедры - но по своему действенный тем не менее при своем воплощении в жизнь…
Я сам помню что стоять на этой «низкой площадке» перед Деканом факультета или перед Заведующим твоей Кафедры (у каждого же должностного лица - свой был кабинет) и очень раздражало и как-то сразу «приземляло» меня как человека.
Начальники невольно казались большими и грозными по сравнению с тобой, таким маленьким и таким «низеньким»… И сами собой пробуждались и робость и «инстинкт послушания»…
Задумано это было каким-то «умельцем царских времен» хитро конечно…
А советская власть…
У нее на великие проекты в Ленинграде всегда денег не хватало. Приходилось ей мириться с таким официальным неравенством по росту между начальником и подчиненным.
Собственно и портрет Ленина на нашем факультете был выполнен каким-то пролетарским художником на обратной стороне портрета Николая 11.
Тоже наверняка «холстов не хватало » в начале советских 1920-х годов в молодой тогда и бедной Советской России…
И мы как веселые и озорные студенты проказничали - отодвигали этот портрет Ленина от стены (он был во всю стену и стоял на полу в конце коридора Исторического факультета) и заглядывали в его «задник» где красовался Николай 11…Хохотали… Фотографировали себя с ленинским «цитатником» в руках на фоне портрета бедного исторического и политического неудачника Николая 11.
А однажды (ну как же жить без этого вольным студентам даже и в законопослушное советское время) ночью кто-то «неизвестный», изгадив кабинеты факультетского начальства, перевернул портрет Великого Ленина обратной стороной…
И утром студентов истфака встречал уже вовсе не Ленин а некогда расстрелянный большевиками Николай 11.
Нынешним студентам исторического факультета конечно
Времена меняются.
Но почитаемое и отвергаемое - остаются всегда.
Мы все постоянно говорим в России о нравственности - разговоры о нравственности наш самый главный «национальный козырь».
Запад - безнравственный, а Россия - высоконравственная.
На Западе - все разрешено и даже поощряется (однополые браки, коллективный секс и всевозможная половая распущенность). А у нас «на Святой Руси» все это (как и все остальное конечно же в области секса) навсегда запрещено… кроме ВОРОВСТВА .
Воровство - это наша национальная Святыня. Воруют у нас все - губернаторы, высшие чиновники, да все все все…
Даже руководитель строительства Космодрома Восточный находившегося под личным надзором Президента России - и тот как выясняется страшно воровал.
На строительстве Океанариумов которые так любит наш Президент - и там чудовищно воруют (удивительно как рыбы с дельфинами целы там пока остаются а не проданы «налево» и по дешевке).
Воровство - это особый стиль жизни в нашей России, полный национального своеобразия.
Но нравственность в России высока… Кто с этим поспорит?
Неравенство в нашей стране - чудовищное.
Бедность в регионах - чудовищная.
Воровство повсюду - беспредельное (это само собой разумеется). А вот нравственность - высока.
Основное в нашей нравственности - борьба с гомосексуализмом.
Лесбиянки - это у нас в стране «как-то по боку». Их слишком много. И не в них как нам кажется все дело. Главное - обуздать гомосексуализм.
Не скрою что и мне гомосексуалисты неприятны. Даже очень неприятны.
У них обычно «женское жеманное поведение» - замашки девочек, нежности, капризы, кривляние без конца, непременное соблазнительное виляние задницей…
Но мне хочется достойной жизни в первую очередь - материально достойной жизни… А не мифической победы над гомосексуализмом «в одной отдельно взятой стране» как говаривал еще В.И. Ленин.
Однако властям нашим выгодно бороться именно с гомосексуализмом. Это идеальный противник для нынешней власти - всемирный гомосексуализм.
Но и нравственность наша разные «ответвления» имеет.
Совсем недавно я прочитал в общедоступных новостях Яндекса что где-то в нас в России «нравственный папа» (не помню уже - где именно) отрубил серпом голову своей 13-ти летней дочери за интимную связь с 35-ти летним мужчиной.
Вот это нравственность! Нравственность - скала! Ну ведь он же папаша этот праведный - прямо таки героический Тарас Бульба.
«Я тебя породил. Я тебя и убью.»
Словно у нас тут
Самый древний «регион» Саудовской Аравии или подразделение ИГИЛ правит.
----------------------------------------
Вопросы нравственности между прочим - «лакмусовая бумажка» для проверки на порядочность.
О нравственности обычно начинают говорить люди безнадежно проворовавшиеся и изолгавшиеся - это их последняя «зацепка» на приличное общество порядочных людей.
Конечно странно если двое мужчин в своем гомосексуальном браке вдруг «воспитывают маленькую девочку» - дико это и противоестественно.
Но разве не противоестественно то, что якобы пострадавшие и «обиженные» в период коронавируса популярные российские певцы и музыканты обращаются за материальной помощью к Государству и причем - ведь получают ее!
Многие люди остались сейчас в России уже совсем без средств к жизни.
А «доброе и справедливое» Государство наше - оно выписало солидную помощь «как бедным» Диме Билану, Баскову, еще кому-то из знаменитых наших «певцов и клоунов»…
На самом деле часто трудно утверждать что в нашем мире и в нашем поведении однозначно нравственно, а что - вопиющим образом безнравственно.
Однозначно безнравственно в твоем поведении то что идет во вред другим людям. Но где границы этого понятия? - «во вред другим людям».
Если ты воруешь крупные суммы ( у Государства, у бюджета, у простых граждан-налогоплательщиков) - ты однозначно приносишь им огромный вред, делаешь их бедными, нищими и несчастными…
А если ты увлечен гомосексуализмом или лесбиянством - ты никого собственно не обидел… Ни общество, ни посторонних тебе людей.
Естественно что нашей власти по сути дела удобнее показным образом бороться с гомосексуалистами и их клеймить, чем отлавливать проворовавшихся высокопоставленных чиновников и крупных бизнесменов действующих в духе скрытого бандитизма.
.
И можно нынешним начальникам сказать не лукавя: когда вы в стране нашей победите чудовищное неравенство (на уровне самых отсталых африканских стран) тогда и говорите о чем-нибудь высоконравственном… Господа Воры.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1960-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «КОЛЬЦО А», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СЛОВО/ WORD» (НЬЮ-ЙОРК), «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12», «БЕРЕГА», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ», «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ» в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019) и в целом ряде других литературных изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии «Поэт года», «Наследие» и др.
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.
Свидетельство о публикации №121033004701