Глава 24. Рационализация Тюбика

Яблок и груш было много,
Убрать все до Солнца захода,
Конечно,не получилось,
И утром работа возобновилась.
Всё было так,как и вчера,
И пока не пришла дневная жара
Кто-то на ветках сидел и пилил,
Кто-то с земли верёвку травил,
Чтобы фрукты плавно спускались
И в машины легко загружались,
А машины развозили плоды
По подвалам и на складЫ.
Всё шло своим чередом,
Но когда из-за соседнего дома
Показалось восьмиколёсное чудо
Всё изменилось круто,
Все работу побросали
И к шедевру Шурупчика сбежали.
Поглядели,поглазели,
Немного погалдели,
Новости узнали
И работать снова стали.
А Шурупчик рассказал,
Что из Змеевки Бублик пропал.
Он из Зелёного города не приехал,
Куда с Винтиком и Шпунтиком уехал,
И все стали Шурупчика просить
Эту ситуацию прояснить,
Съездить и разузнать,
Что это может означать.
Но в Зелёный город приехав,
На место сбора фруктов заехав,
Увидев,что Бублик не пропал
И жертвой катастрофы не стал,
А вместе с компанией всей
Работает на машине своей,
Шурупчик не смог удержаться,
Не смог в работу не ввязаться
И с машиной  решил остаться
До конца уборки урожая,
Активно малышкам помогая.
Жители Змеевки его не дождались,
Разные истории придумывать принЯлись,
Они по городу стали распространяться
И новыми подробностями наполняться.
Слухи были самые невероятные,
Но все ужасные и неприятные.
Одни говорили,что Баба-Яга
Всех поедает,кто и когда
В поле зрения к ней попадёт
Тот навсегда без следа пропадёт;
Другие,что Бессмертный Кащей
Руководит поеданьем людей;
А третьи спорили и доказывали,
Что всё это безобразие
Устроил трёхголовый дракон
И поселился не на дороге он,
А в самом Зелёном городе
И поедает каждый день где
По одной малышке,
А когда попадается мальчишка,
То съедает малыша
Вместо малышки,не спеша,
Потому что он вкусней,
А поймать его трудней.
После того,как появилась басня
И эти страшные россказни
Про змея трёхголового,
Ужасного,сурового,
Никто из жителей Змеевки
Не осмелился на встречу со змеем,
Все решили пока дома отсидеться,
Что будет дальше, приглядеться.
Но скоро нашёлся смельчак,
Который сказал-так и так,
Он в город пойдёт,
По дороге всё поймёт,
Всё выяснит,всё разузнает.
В Змеевке его хорошо знают:
Гвоздик-бесшабашная голова,
Сущность его такова,
Что может прямо в пасть отправиться
И с ним не сможет справиться
Самый ненасытный дракон,
Такой самоуверенный был он.
Все стали его уговаривать,
Все стали его отговаривать,
Но он на уговоры не поддавался
И в дорогу собирался.
Он говорил,что очень виноват
Перед малышками,но он не враг
И хочет свою вину искупить
И от злодея их освободить.
Он в город к ним пойдёт,
Дракона этого найдёт,
На хвост ему плюнет,
Дракон сгинет
В очень страшной агонии
И прекратит свои беззакония!
Откуда Гвоздик взял,что драконы
Как укушенные скорпионом,
Погибают от плевка повсеместно
-Неизвестно.
Гвоздик ушёл. Некоторые жалели
И смерти его не хотели.
Другие же говорили,
И в чём-то тоже правы были,
Что жалеть о нём особенно нечего,
Так как одним хулиганом без него
Будет меньше
И в городе жить станет легше.
        Первые
«Но мы ведь виноваты сами,
Что его не перевоспитали»
        Вторые
«Перевоспитаешь такого,
От воспитания толку никакого,
Его лишь могила исправит
И измениться заставит.»

Гвоздик,естественно,не вернулся
И город перевернулся,
Слухам о драконе поверили все
И расписали его во всей красе.
Каждый рассказчик страху нагонял
И дракону голову добавлял,
Так что скоро он стал стоголовым
И ещё более суровым.
Конечно, всё это выдумки были,
Но они по Змеевке плыли...
А умный читатель уже догадался,
Что Гвоздик дракону не попадался,
Что дракон никого не глотал,
Да и сам не существовал.
А Гвоздик от слухов отвлёкся,
Он просто работой увлёкся...
Ведь это так замечательно,
Ведь это так увлекательно
По деревьям лазить с пилой
Чуть не касаясь облаков головой.
К тому же это опасно
И этим вдвойне прекрасно,
Разве может малыш отказаться
К опасности прикасаться!

В эти дни только Тюбик один
На уборку фруктов не ходил,
Он дома оставался,
Писанием портретов занимался.
Свой портрет хотелось иметь всем
И Тюбика замучили совсем
Самыми различными желаниями
И невероятными пожеланиями.
Всем хотелось быть обязательно
Самой красивой и обаятельной.
И напрасно Тюбик доказывал
И на примерах показывал,
Что каждый по своему красив,
Что очень много красивых див
С маленькими глазами,
Тонкими губами,
Длинными носами
И короткими волосами!
Нет! Всё было напрасно!
Все хотели однообразно:
Чтобы глаза были большие
И обязательно голубые,
Ресницы длинные и завитые,
Брови дугой,
Нос прямой,
Ротик маленький,
Губки аленькие...
В конце концов Тюбик спорить перестал,
Как просили,так и рисовал.
Это было даже удобно,
Потому что он легко и свободно
Портреты рисовал
И уже не переживал.
Поскольку больших изменений в портретах нет,
Тюбик решил сделать трафарет.
Взяв плотной бумаги кусок,
Он сделал на нём набросок,
Прорезал пару больших глаз,
Подкорректировал один раз,
Вырезал брови,изогнутые дугой,
Очень изящный носик прямой,
Маленькие пухлые губки,
Ровненькие зубки,
Подбородочек с ямочкой,
На шейке от сарафана лямочку,
По бокам пару аккуратных ушей,
И для завершения картины всей
Вырезал пышную причёску
И две руки с изящной расчёской.
Приложив трафарет к бумаги листу,
Он время не тратил попусту,
Красной краской то место мазал,
Где в трафарете губы прорезал.
После прокрашивал уши и нос,
Нужный цвет волос,
Карие или голубые глаза-
Вот и картинка вся.
Наделав шаблонов таких,
Тюбик немного приутих.
Он уже не рисовал,
А портреты просто штамповал.
Это работу очень ускоряло
И пищу размышлениям давало:
По трафарету,сделанному его рукой,
Намалевать шаблон может любой.
Извлекая из этого урок,
Он Авоську к делу привлёк.
Авоська с успехом малевал,
По трафарету шаблоны рисовал,
Шаблоны  неплохие получались,
От работы Тюбика не сильно отличались.
Такое разделение труда
Успех имело,как никогда,
Ведь количество заказов лишь росло
И это их совместное ремесло
Позволяло быстрей портреты рисовать
И заказы выполнять...
Своей работой Авоська  гордился
И перед всеми ею хвалился:
«Мы вам не сапожники,
Мы с Тюбиком художники!»
Но Тюбик её халтурой называл,
Хоть по-прежнему всех рисовал.
Он говорил,что только два портрета
Подходят под название это:
Синеглазки и Снежинки,
А остальные-просто картинки,
Которые лишь на кухне размещать
И кастрюли покрывать...
Но обладательницы портретов
Смотрели по другому на это.
Все с удовольствием обсуждали,
Какими красивыми стали,
А сходство-дело десятое,
В жизни бывает всякое,
Зато под портретом имя стоит,
Которое за себя само говорит
И не позволит сомневаться,
Глупыми вопросами задаваться.
Ну,а подпись Тюбика в углу
Является венцом всему:
Сюжет портрета завершает,
Оригинальность подтверждает,
Хозяйке уверенность даёт,
Портрету ценность придаёт.
Всё остальное ерунда,
Всё остальное чепуха,
На всё с улыбкою смотри
И ничего не говори!

      А.Б.      15.08.2020


Рецензии