Философ ХристоФ Зигвард

Христоф фон Зигварт,
Christoph von Sigwart,
Немецкий философ-логик,
Психологист,
Профессор философии,
В Тюбингене жил;
Родился 28 марта, 1830 года,
В городе Тюбинген, Германия,
А 5 августа 1904 года,
В родном Тюбингене,
Скончался,
И 74 года прожил,
 С 1841 года,
В Штутгарте проживал,
Где пять лет гимназию посещал,
В шестнадцать лет поступил,
В Тюбингенский университет,
И до 1854 года,
Учился там,
Философии и теологии,
В декабре 1854 года,
В Тюбенгене получил,
Степень доктора философии,
Осенью 1865 года,
Ординарным профессором стал,
Первые работы ученого,
Посвящены были,
Истории философии:
Бэкону, Спинозе,
И истории,
Естественных наук;
Зигварт известность получил,
Благодаря своей «Логике»,
Над которой работал,
С 1873 по 1878 год,
В своей работе обосновал,
Тезис о том,
Что логика основывается,
На психологии,
И является техническим,
Нормативным учением,
О мышлении,
Мышление возможно,
Лишь тогда,
Когда «отдельные объекты представления,
Могут удерживаться, воспроизводиться,
И вновь узнаваться,
Как те же самые,
Так как между непрестанно колеблющимся,
И растекающимся,
Мы не могли бы установить никакого,
Определенного отношения»,
По его мнению,
Соблюдение правил логики,
Не гарантирует необходимо,
Материальной истинности,
А лишь формальную правильность,
Поэтому называл,
Техническое учение о мышлении,
Формальной логикой,
Наиболее подробно,
Зигварт разработал,
Учение о суждении,
Закон противоречия и отрицания,
Закон противоречия, по Зигварту,
Касается отношения,
Положительного суждения,
К его отрицанию,
И выражает сущность,
И значение отрицания,
Сущность этого закона,
Он формулирует так:
«Оба суждения, A есть B,
И  A не есть B,
Не могут быть в одно и тоже время,
Истинными».
Закон противоречия,
Дополняется им,
Законом двойного отрицания,
Согласно которому,
Отрицание отрицания,
Дает утверждение,
А уничтожение отрицания,
Равно утверждению,
Того же самого предиката,
Относительно того же самого субъекта»,
(Предикат «заявленное, упомянутое, сказанное»,
Это утверждение, высказанное о субъекте,
Субъектом высказывания называется то,
О чем делается утверждение);
Из закона противоречия,
И закона двойного отрицания,
Зигварт выводит закон,
Исключенного третьего,
По которому,
«Из двух,
Противоречиво противоположных суждений,
Одно необходимо истинно,
Что, следовательно,
Наряду с утверждением и отрицанием,
Нет никакого третьего высказывания,
Наряду с которым оба первых,
Являлись бы ложными»;
Четвертый закон,
Он называет законом основания,
Который трактуется им,
Крайне субъективно:
«Он высказывает,
Совершенно общее свойство,
Всякого вообще акта суждения,
Что в вере в значимость суждения,
Вместе с тем содержится вера,
В его необходимость»;
Предпринятая Христофом попытка,
Психологического обоснования логики,
Подвергнута критике была,
Со стороны:
Готлоба Фреге, Эдмунда Гуссерля,
Зигварт не смог решить задачу,
Которую перед своей,
«Логикой» ставил:
Построить хотел
Методологию научного знания,
Но изложенное им,
Логическое учение,
Фактически не выходит за рамки,
Аристотелевской логики,
И в силу этого,
Не только не решает,
Но даже, по существу,
И не затрагивает,
Специфических проблем,
Методологии научного исследования;
Награды Христофа Зигварта:
Орден Вюртембергской короны рыцарский крест
I класса (1875), с пожалованием персонального дворянства королевства Вюртемберг;
Орден Фридриха командорский крест II класса (1889);
Орден Вюртембергской короны командорский крест (1897);
Труды Христофа Зигварта:
«Ulrich Zwingli» (1855);
«Spinozas Traktat von Gott, dem Menschen und der Gl;ckseligkeit» (1866);
«Logik» (2 изд., 1889, 93);
«Kleine Schriften» (1881);
«Vorfragen der Ethik» (1886);
«Die Impersonalien» (1888),
«Ein Collegium logicum im XVI J.» (1890).


Рецензии